Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задания к самостоятельной работе студентов
Подготовка сообщений 1. Особенности политической коммуникации в современных российских условиях. 2. Информационное общество и политическая коммуникация: обусловленность и взаимозависимость. 3. СМИ как институт политической социализации.
Литература
Вершинин, М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с. Дьякова, Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу // Полис. – 2003. - №3. Комаровский, В. С. Государственная служба и средства массовой информации (Курс лекций). – Воронеж. Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 114 с. Науменко, Т.В. Массовые коммуникации в политической структуре общества // Вестник МУ. Серия 12. Политические науки. – 2003 - №3. Пугачев, В.П. Технологии скрытого управления в современной российской политике // Вестник МУ. Серия 12. Политические науки. – 2003. - №3. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В. С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 520 с. Сморгунов, Л.В. Сетевой подход к политике и управлению // Полис. – 2001. - №3. Сморгунов, Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. – 2003. - №4. Соловьев, А.И. Политический дискурс медиакратий: проблемы информационной эпохи // Полис. – 2004. - №2. Соловьев, А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Полис. – 2002. - №3. Шомова, С.А. Аноним как адресат («слабое звено» политической коммуникации) // Социально-гуманитарные знания. – 2003. - №5. Шомова, С.А. Социокультурные механизмы современной политической коммуникации // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - №3.
Тема 17. Роль служб по связям с общественностью В органах государственной власти (4 часа) Задания для обязательного изучения 1. Структура служб по связям с общественностью в государственных органах власти. 2. Основные направления деятельности служб по связям с общественностью в государственных органах власти: 2.1. Информационно-аналитическая деятельность PR-служб. 2.2.Формирование имиджа органов власти и лидера. 2.3. Политическое консультирование. 2.4. Технологии PR в кризисных ситуациях.
Понятия: связи с общественностью, модели связей с общественностью, принципы, спин-доктор.
Вопросы для самопроверки 1. В чем состоят отличия государственных связей с общественностью от коммерческих? 2. Что представляет собой публично-правовой процесс? Каковы характеристики связей с общественностью в государственных органах власти как публчно-правового процесса? 3. Каким образом определяются связи с общественностью в государственных органах власти? 4. Какие модели связей с общественностью выделяют в государстве в зависимости от властных отношений? 5. Каковы функции PR-служб в государственных органах власти? 6. Каковы направления служб по связям с общественностью в государственных органах власти? Как эти направления конкретизируются в зависимости от уровня деятельности органов власти? 7. Какие PR-структуры государственных органов власти получили наибольшее распространение?
Задания к самостоятельной работе студентов Подготовка сообщений 1. Паблик рилейшнз как инструмент государственной политики Президента. 2. Связи с общественностью в государственных органах власти: зарубежный опыт. 3. Законодательное регулирование государственных связей с общественностью в России. 4. Роль служб по связям с общественностью по разрешению системных кризисов в политике.
Литература
Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органов власти: западный опыт // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №4. Карпухин, О., Макаревич, Э. Формирование масс: Природа общественных связей и технологии «паблик рилейшнз»: Опыт историко-социологического исследования. – Калининград: ФГУИПП Янтарный сказ, 2001. – 547 с. Коханов, Е.Ф. Общение как взаимодействие социальных субъектов (к основам социальной психологии паблик рилейшнз) // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №5. Моисеев, В. Паблик рилейшнз. Теория и практика. - К.: Вира – Р, 1999. – 456 с. Овчинникова, М.А. Паблик рилейшнз как инструмент политики в США // США и Канада. – 2001. - №4. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В. С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 520 с. Тучков, С.М. К вопросу о законодательном регулировании некоторых аспектов применения технологий паблик рилейшнз в государственном управлении и политических кампаниях // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – 2001. - №4. Тучков, С.М. Становление политических паблик рилейшнз: предпосылки, проблемы, перспективы // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. – 2001. - №2. Тучков, С.М. Факторы легитимности политических технологий // Вестник МУ. Серия 12. Политические науки. – 2002 - №2. Федосеева Н.Н. Электронное правительство как способ организации и развития государственного управления в условиях информационного общества (теоретический аспект) // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. №10. Фиглин, Л.А. Информационно-аналитическая деятельность органов власти // Социс. – 2003. - №6. Чумиков, А.Н., Брискин, А.Я. Политическое консультирование: когда вероятное неочевидно // Социс. – 2000. – №10.
Тема 18. Роль служб по связям с общественностью В системе местного самоуправления (4 часа)
Задания для обязательного изучения 1. Службы по связям с общественностью в местных органах власти: понятие, структура, функции. 2. Информационно-коммуникативная деятельность служб по связям с общественностью как основное направление их деятельности. 3. Основные направления деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти.
Понятия: СМИ, связи с общественностью, направления деятельности служб по связям с общественностью в местных органах власти.
Вопросы для самопроверки
1. Какие условия необходимы для возникновения связей с общественностью в органах власти? 2. Какие основные направлениям деятельности служб по связям с общественностью в системе местного самоуправления? 3. Какая основная функция служб по связям с общественностью в системе местного самоуправления? 4. Что представляет собой информационная политика? Какие существуют модели информационной политики в системе местного самоуправления? 5. Какие признаки характеризуют информационное пространство современной России? 6. Какова роль СМИ в системе местного самоуправления? Как складываются взаимоотношения служб по связям с общественностью и СМИ в системе местного самоуправления? 7. Для чего нужно установление обратной связи в системе местного самоуправления? Какова роль служб по связям с общественностью в осуществлении данного процесса? 8. Какова роль общественного мнения в осуществлении местного самоуправления? 9. Какова роль служб по связям с общественностью при разрешении кризисных ситуаций?
Задания к самостоятельной работе студентов Подготовка сообщений 1. Структурные подразделения PR-служб в органах местного самоуправления. 2. Проблемы функционирования служб по связям с общественностью в системе местного самоуправления. 3. Связи с общественностью и управление информацией в системе местного самоуправления. 4. Службы по связям с общественностью – эксперт социальных проблем муниципального образования.
Литература
Бокий, М.А., Шапиро, Л.В. Обратная связь в городском самоуправлении // Социс. – 1997. - №4. Василенко, И. Связь с общественностью в государственных организациях и местных органов власти: западный опыт // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №4. Дюк, А.В. Социальные технологии работы с населением муниципальных образований. – Обнинск: Институт муниципального управления, 2003. – 156 с. Моисеев, В. Паблик рилейшнз. Теория и практика [Текст] / В. Моисеев. - Связи с общественностью в муниципальной политике. Сборник статей / Под ред. В.Э. Гончарова. – М.: Аспект-Пресс, 2004. – 236 с. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. В. С. Комаровского. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 520 с. Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 354 с. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |