Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОСЛЕОПТИМИЗАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ




 

Предварительный анализ оптимального решения

Первых два ограничения системы являются количественными, поскольку они вытекают из портфеля заказов на подготовку специалистов. Так как связанные с ними свободные переменные , то эти ограничения являются существенными. Экономически это можно интерпретировать так: вуз вынужден готовить специалистов в тех количествах, которые обусловлены портфелем заказом. Однако можно предположить, что именно такой портфель заказов вузу невыгоден. Если цифры заказа несколько уменьшить, то доход вуза возрастет. Этот вывод кажется парадоксальным (на первый взгляд, чем больше студентов готовит вуз, тем больше его прибыль), однако он подтвердится дальнейшими исследованиями. Пока можно обосновать сделанный вывод следующим рассуждением: уменьшение портфеля заказов позволит вузу улучшить структуру контингента студентов, например: сократить количество студентов заочной формы обучения (из коэффициентов целевой функции видно, что вузу гораздо выгоднее готовить специалистов дневной формы обучения, чем заочной).

Третье ограничение также является количественным. Оно вытекает из ограничения, наложенного министерством образования, на количество студентов заочной формы обучения. Поскольку связанная с ним переменная x7= >0, то оно является несущественным. Это ограничение не оказывает влияния на формирование оптимального плана. Экономически это можно объяснить так: подготовка студентов заочной формы обучения для вуза невыгодна. Поэтому возможностью обучать 150 студентов заочной формы обучения вуз в полном объеме не воспользовался. То, что вуз все-таки выпускает определенное количество специалистов заочной формы обучения, объясняется ограниченным финансированием, которое не позволяет всех студентов обучать очно.

Четвертое ограничение напрямую связано с финансированием вуза и, естественно, является ресурсным. Так как x7=0, то оно является дефицитным, т.е. оказывает существенное влияние на формирование оптимального плана. Достаточно очевидно, что увеличение финансирования приведет к росту доходов вуза.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...