Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Справочные данные (к приложению 1)
Таблица 7 Технические характеристики отдельных марок автомобилей зару-
Бежного производства
Марка (модель)
|
| Тип ку-
| Периодич-
| Габаритные
| разме-
|
| зова
| автомоби-
| ность ТО, км
| Д
| Ш
| В
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Nissan Primer
|
| седан
| 15000
| 4552
| 1715
| 1 410
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Mitsubishi Cha-
|
| седан
| 15000
| 4475
| 1710
| 1405
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Toyota Avensis
|
| седан
| 15000
| 4490
|
| 1525
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Ford Focus
|
| хэтчбэк
| 15000
| 4270
| 1700
| 1430
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Volvo S80 turbo
|
| седан
| 15000
| 4 882
| 1832
| 1434
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Volvo S70
|
| хэтчбэк
| 15000
| 4716
| 1817
| 1414
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Mercedes Benz E-
|
| седан
| 15000
| 4818
| 1799
| 1441
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Mercedes Benz S-
|
| седан
| 15000
| 5158
| 1885
| 1444
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Opel Vectra i 500
|
| хэтчбэк
| 15000
| 4495
| 1707
| 1425
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Opel Omega V8
|
| седан
| 15000
| 4898
| 1776
| 1455
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание:Периодичность ТО уточняется по заводской инструкции поэксплуатации для конкретной марки и модели автомобиля.
Таблица 8
|
|
| Коэффициент корректирования
| нормативов в зависимости
| от категории автомобиля – К2
|
|
| Категория автомобиля
|
| К2
| Микролитражные
|
| 0,8
| (рабочий объем двигателя до 1 л)
|
|
| Малолитражные
|
| 0,9
| (рабочий объем двигателя от 1 до 1,7 л)
|
|
| Среднего литража
|
| 1,0
| (рабочий объем двигателя от 1,7 до 3,0 л)
|
| Крупного литража
|
| 1,1
| (рабочий объем двигателя свыше 3,0 л
|
|
|
Таблица 9 Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3
Характери-
| Периодич-
|
|
| стика природно-
| ность
| Удельная
|
| климатических
| технического
| трудоемкость текущего
|
| условий района
| обслужива-
| ремонта
|
|
|
| ния
|
|
| Умеренный
|
| 1,0
| 1,0
|
| Умеренно теплый,
|
|
|
| умеренно
| теплый
| 1,0
| 0,9
|
| влажный,
| теплый
|
|
|
|
| влажный
|
|
|
|
| Жаркий
| сухой,
| 0,9
| 1,1
|
| очень жаркий сухой
|
|
|
| Умеренно холодный
| 0,9
| 1,1
|
| Холодный
|
| 0,9
| 1,2
|
| Очень холодный
| 0,8
| 1,1
|
|
Таблица 10 Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости техниче-
ского обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества ра-бочих постов на СТОА – К5
Количество рабочих
| Коэффициент корректирования нормативов
| постов на СТОА
| трудоемкости – К5
| До 5
| 1,05
| Свыше 5 до 10
| 1,0
| Свыше 10 до 15
| 0,95
| Свыше 15 до 25
| 0,9
| Свыше 25 до 30
| 0,85
| Свыше 35
| 0,8
|
Таблица 11 Примерные нормативные трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта (чел.-ч на одно обслуживание)
Подвижной состав
|
|
|
| Текущий
|
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| ремонт,
|
| и его основной параметр
|
|
|
|
| чел.-ч/1000 км
|
|
|
|
|
|
| Легковые автомобили:
|
|
|
|
|
| малого класса (рабочий объем двигателя
|
|
|
|
|
| от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от
| 0,30
| 2,3
| 9,2
| 2,8
|
| 850 до 1 150 кг)
|
|
|
|
|
| среднего класса (рабочий объем двигате-
|
|
|
|
|
| ля от 1,8 до 3,5 л, сухая масса автомобиля
| 0,35…0,50
| 2,5…2,9
| 10,5…11,7
| 3,0…3,2
|
| от 1150 до 1500 кг)
|
|
|
|
|
| Автобусы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| особо малого класса (длина до 5,0 м)
| 0,50
| 4,0
| 15,0
| 4,5
|
Таблица 12 Годовой фонд рабочего времени ремонтно-обслуживающего персонала
|
|
| Число дней
| Годовой фонд времени
|
| Рабочие профессии
|
| основного
| рабочего, ч
|
|
|
|
| отпуска
|
|
| Мойщики и уборщики по-
|
|
|
| движного
| состава,
| слесари
|
|
|
| по ТО и ремонту, слесари по ремон-
|
|
|
| ту агрегатов и узлов, мотористы,
|
|
|
| электрики, шиномонтажники, слеса-
| 28
| 1 860
|
| ри, станочники, столяры, обойщики,
|
|
|
|
| арматурщики, жестянщики, слесари
|
|
|
| по ремонту оборудования, слесари
|
|
|
| по ремонту приборов системы пита-
|
|
|
| ния
|
|
|
|
|
| Маляры,
| аккумуляторщики,
| 28
| 1 580
|
| кузнецы, медники, сварщики
|
|
|
|
|
Таблица 13
Трудоемкость работ в (чел-ч) по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на 1000 км пробега (данные Гипроавтотранса)
Станция
|
| Типы автомобилей
|
|
| технического
| Микролитражные
| Малолитражные
| Среднего литража
|
| (рабочий объем
| (рабочий объем
| (рабочий объем
|
|
|
| обслуживания
| двигателя до 1 л)
| двигателя от 1 до
| двигателя от 1,7 до
|
|
|
| 1,7 л)
| 3,0 л)
|
|
|
|
|
|
| Малая
| 5,0
| 6,2
| 7,4
|
| Средняя
| 4,5
| 5,6
| 6,7
|
| Большая крупная
| 4,0
| 5,0
| 6,0
|
| Примечание.
| Трудоемкость приведена без учета уборочно-моечных работ
|
|
Таблица 14 Коэффициент использования рабочего времени поста
Число смен работы Рабочие посты постов в сутки
Одна Две Три
Ежедневное техническое обслуживание:
|
|
|
| уборочные, моечные
| 0,98
| 0,97
| 0,96
| Техническое обслуживание (ТО-1 и Т0-2):
| 0,90
| 0,80
| 0,87
| посты на поточных линиях
| 0,93
| 0,91
| 0,91
| индивидуальные
| 0,98
| 0,97
| 0,96
|
|
|
|
| Диагностические работы (Д-1 и Д-2)
| 0,90
| 0,88
| 0,87
| Текущий ремонт:
|
|
|
| регулировочные, разборочно-сборочные,
|
|
|
| сварочные, жестяницкие, шиномонтажные посты
| 0,98
| 0,97
| 0,96
| посты разборочно-сборочные, оснащенные
|
|
|
| специальным оборудованием
| 0,93
| 0,92
| 0,91
| окрасочные посты
| 0,90
| 0,38
| 0,87
|
|
|
|
| Таблица 15 Средняя численность одновременно работающих на одном посту РСР
| Рабочий пост
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЕО: виды рабо,т
|
|
|
| ТР: виды работ
|
| Подвижной
|
|
| заправочные
| контрольно-диагностические
|
|
|
| регулировочныеразборочно-сборочные
| сварочныеижестяницкие
|
| Деревообрабатывающие
|
| состав
| уборочные
|
| Д-1 Д-2
|
|
| окрасочные
|
|
| моечные
| ТО-1
| ТО-2
|
| Легковые автомобили
| 2
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 1
| 1
| 15
| –
|
| Автобусы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| особо малого класса
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 1
| 1
| 1,
| –
|
| малого класса
| 2
| 1
| 1
| 1,6
| 2
| 2
| 2
| 1
| 1,5
| 2
| –
|
| среднего класса
| 2
| 1
| 1
| 1,6
| 2
| 2
| 2,5
| 1,5
| 1,5
| 2
| –
|
| большого класса
| 2
| 1
| 1
| 2
| 2
| 2,5
| 3
| 1,5
| 2
| 2,
| –
|
| особо большого класса
| 3
| 1
| 1
| 2
| 2
| 3
| 3
| 1,5
| 2
| 2,
| –
|
| Грузовые автомобили:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| особо малой грузоподъемности
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| 2
| 1
| I
| 1,
| 1
|
| малой и средней грузоподъемности
| 2
| 1
| 1
| 1,5
| 2
| 2
| 2
| 1
| 1,5
| 2
| 1
|
|
|
| большой грузоподъемности
| 2
| 1
| 1
| 1,5
| 2
| 2,5
| 2,5
| 1,5
| 1,5
| 2
| 1
|
| особо большой грузоподъемности
| 2
| 1
| 1
| 2
| 2
| 3
| 3
| 1,6
| 1,5
| 2
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Прицепы и полуприцепы
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
| 1
|
|
Таблица 16 Коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты технического обслуживания
и текущего ремонта
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Количество рабо-
|
|
|
| Виды рабочих постов
|
|
| чих постов на СТОА
|
| Число
|
| ЕО;регулировочные,
| ТО-1,
| ТО-2,
| Д-1, Д-2:
|
|
|
| смен
|
|
|
|
| работы
|
| разборочно -
| сварочные,
| жестяниц-
|
|
|
|
| сборочные, окрасоч-
|
|
|
| постов
|
| кие виды работ
|
|
|
|
|
| ные иды работ
|
|
|
|
| До 5
|
| 1
|
|
| 1,8
|
|
| 1,4
|
|
|
|
| 2
|
|
| 1,4
|
|
| 1,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Свыше 5 до 10
|
| I
|
|
| 1,4
|
|
| 1,2
|
|
|
|
| 2
|
|
| 1,5
|
|
| 1,25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Свыше 10 до 15
| I
|
|
| 1,25
|
|
| 1,13
|
|
|
|
| 2
|
|
| 1,35
|
|
| 1,17
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Свыше 15 до 25
| I
|
|
| 1,13
|
|
| 1,09
|
|
|
|
| 2
|
|
| 1,2
|
|
| 1,1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Свыше 25 до 30
| I
|
|
| 1,1
|
|
| 1,05
|
|
|
|
| 2
|
|
| 1,15
|
|
| 1,07
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 17 Световой коэффициент для подразделений СТОА
Участки
| Коэффициент а
| Сварочный, комплектовочный, кузнечный
| 0,20 - 0,25
| Наружной мойки, разборочный, моечный
| 0,25
| Дефектовочный, ремонта электрооборудования, мед-
| 0,25 - 0,35
| ницко-радиаторный, слесарно-механический,
|
|
|
| Моторный, сборочный
| 0,25 - 0,30
| Ремонта топливной аппаратуры
| 0,30 - 0,35
|
Таблица 18 Требуемая кратность К воздухообмена для различных отделений
| Участки
|
|
|
|
|
| К
|
|
|
| Медницко-заливочный
|
|
|
|
|
| 3-4
|
|
|
|
| Сварочный
|
|
|
|
|
| 4-6
|
|
|
|
| Кузнечный
|
|
|
|
|
| 4-6
|
|
|
|
| Ремонта топливной аппаратуры
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
| Испытания двигателей
|
|
|
|
|
| 4-6
|
|
|
|
| Разбор очно-моечный
|
|
|
|
|
| 4
|
|
|
|
| Гальванический
|
|
|
|
|
| 6-8
|
|
|
|
| Ремонта электрооборудования
|
|
|
|
| 3-4
|
|
|
|
| Таблица 19
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Характеристики вентиляторов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Модель
| Тип
| Подача,
| Разви-
| Частота вра-
| К.п.д.
|
|
|
|
| м3/ч
| ваемое
| щения,
|
|
|
|
|
|
|
|
| давле-
| об/мин
|
|
|
|
|
|
|
|
| ние,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| кПа
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЦАГИ -
| Осевой
| 18
| 90
| 1500
|
|
| 0,5
|
|
|
|
| 4
|
| 00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЦАГИ -
|
| 25
| 63
| 1000
|
|
| 0,55
|
|
|
|
| 5
|
| 00
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЦАГИ -
| «
| 50
| 10
| 1000
|
|
| 0, 62
|
|
|
|
| 6
|
| 00
| 0
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЭВР - 2
| Центробежный
| 20
| 25
| 1500
|
|
| 0,35
|
|
|
|
|
|
| 0
| 0
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЭВР - 3
| «
| 80
| 25
| 1000
|
|
| 0,45
|
|
|
|
|
|
| 0
| 0
|
|
|
|
|
|
|
|
| ЭВР - 4
| «
| 20
| 52
| 1000
|
|
| 0,48
|
|
|
|
|
| 00
| 0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица 20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Значения коэффициента Кп для соответствующих производственных
|
|
| зон
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Наименование зон
|
|
|
|
|
| Значе-
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ние Кп
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
Зона ЕО
| 4,5
| Зоны ТО
| 5,0
| Зона ТР
| 4,5
|
Таблица 21
Значения коэффициента КОБП
|