Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет постов. Расчет производственных участков текущего ремонта
Участок уборочно-моечных работ Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – dум (см. табл. 3) и пропускной способности моеч-ной установки – NУ:
где dум – суточное число заездов на уборочно-моечные работы, ед.; – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ таблица 16 приложение 1;см – продолжи-тельность смены, ч; С – число смен; Ny – пропускная способность моечной установки, авт./ч; п – коэффициент использования рабочего времени поста таблица №14 приложения Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет: ТУБ. М = tеоNг, где tео – трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей. Участок приемки и выдачи автомобилей В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень ра-бот. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения. После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомо-билей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику. Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле Х пр выд dГ , Д РГ С τ СМ П ПР где dГ – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; ППР – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч. Пропускная способность постов приемки-выдачи ППР зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 2…4 авт./ч. Участок диагностирования Как правило, на СТОА работы по диагностированию совмещены с работами по техническому обслуживанию, за исключением работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес, которые выполняются на специализированных стендах. Расчет тормозных стендов:
где ТТОРМ. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3). Рср.-среднее число рабочих на посту (табл.15 приложения) Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес: Хуг = Д рг τ см С ηп Рср. где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес, чел.-ч (табл. 3). Значения Тторм и Туг (объемы работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес) рассчитаны ранее в табл. 3. Зона постовых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей. Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы. Количество рабочих постов ТО и ТР Хто-тр = (ТТО +Тп тр)×φ/ (ДРГСМСП ) где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;
где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.- ч. Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3. Окрасочный участок На окрасочном участке могут выполняться подготовительные работы к окраске, полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окрас-ка отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова. Расчет окрасочных камер:
где dОКР – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; ОКР – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч. Расчет поста подготовки к окраске:
где Tпод. раб. –трудоемкость подготовительных работ составляет 70-90% от Tокр. аб. Участок кузовных работ На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят опе-рации по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой. Число постов кузовных работ Хкуз Tкуз х φ Дрг х τсм х С х ηn х Рс где ТКУЗ – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3). ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ.РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ Состав помещенийопределяется размером СТОА и производственнымипрограммами по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В соответствии с нормами проектирования на станциях технического обслуживания должны предусматриваться отдельные производственные помещения для раз-мещения следующих зон и производственных участков: участка уборочно-моечных работ; зоны технического обслуживания и текущего ремонта; агрегат-но-механического; ремонта приборов системы питания и электрооборудования; кузовного и окрасочного. На СТОА допускается размещать в одном помещении с постами технического обслуживания и ремонта следующие участки: агрегатно-механический, ремонта приборов системы питания и электрооборудования. Для размещения окрасочных участков должны проектироваться два помещения: одно – для окрасочных работ и другое – для подготовки к окраске. В помещениях кузовных работ допускается размещать посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле. Примеры заполнения ведомостей на подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки приведены в таблицах 4,5,6.
Таблица 4 Ведомость необходимого технологического оборудования (пример заполнения)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 229. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |