Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет постов. Расчет производственных участков текущего ремонта




Участок уборочно-моечных работ

Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечных работы – dум (см. табл. 3) и пропускной способности моеч-ной установки – NУ:

 

Х М

d ум   

,

 
         

C  τCM

     
     N

у  η

 

где dум – суточное число заездов на уборочно-моечные работы, ед.;  – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ таблица 16 приложение 1;см – продолжи-тельность смены, ч; С – число смен; Ny – пропускная способность моечной установки, авт./ч; п – коэффициент использования рабочего времени поста таблица №14 приложения

Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:

ТУБ. М = tеоNг,

где tео – трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

Участок приемки и выдачи автомобилей

В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень ра-бот. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.

После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомо-билей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.

Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле

Х пр выд  dГ   , Д РГ С τ СМ П ПР

где dГ – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; ППР – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч.

Пропускная способность постов приемки-выдачи ППР зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 2…4 авт./ч.

Участок диагностирования

Как правило, на СТОА работы по диагностированию совмещены с работами по техническому обслуживанию, за исключением работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес, которые выполняются на специализированных стендах.

Расчет тормозных стендов:

 


 

Т уг 

Хт =

     

Т торм 

     
Д

рг

 τ

см

 С  η

п

 P  
        ср.  

 

 

где ТТОРМ. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3). Рср.-среднее число рабочих на посту (табл.15 приложения)

Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:

Хуг = Д рг  τ см  С  ηп  Рср.

где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес, чел.-ч (табл. 3).

Значения Тторм и Туг (объемы работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес) рассчитаны ранее в табл. 3.

Зона постовых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.

Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.

Количество рабочих постов ТО и ТР

Хто-тр = (ТТОп тр)×φ/ (ДРГСМСП )

где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;

Х тр

  Т тр   
     

Д рг

 τ см  С  ηп  Рср.

 
     

где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-

ч.

Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3.

Окрасочный участок

На окрасочном участке могут выполняться подготовительные работы к окраске, полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окрас-ка отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.

Расчет окрасочных камер:

Хокр

  Т окр   

Д рг

 τсм

 С  ηп  Рср

 
     

где dОКР – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; ОКР – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.

Расчет поста подготовки к окраске:

Х под. раб.

  Т под. раб.   

Д рг

 τсм  С

 ηп  Рср

 
     

где Tпод. раб. –трудоемкость подготовительных работ составляет 70-90% от Tокр. аб.

Участок кузовных работ

На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят опе-рации по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.

Число постов кузовных работ

Хкуз                Tкуз х φ

Дрг х τсм х С х ηn х Рс

где ТКУЗ – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3).

ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ.РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ

Состав помещенийопределяется размером СТОА и производственнымипрограммами по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. В соответствии с нормами проектирования на станциях технического обслуживания должны предусматриваться отдельные производственные помещения для раз-мещения следующих зон и производственных участков: участка уборочно-моечных работ; зоны технического обслуживания и текущего ремонта; агрегат-но-механического; ремонта приборов системы питания и электрооборудования; кузовного и окрасочного.

На СТОА допускается размещать в одном помещении с постами технического обслуживания и ремонта следующие участки: агрегатно-механический, ремонта приборов системы питания и электрооборудования. Для размещения окрасочных участков должны проектироваться два помещения: одно – для окрасочных работ и другое – для подготовки к окраске.

В помещениях кузовных работ допускается размещать посты для выполнения работ непосредственно на автомобиле.

Примеры заполнения ведомостей на подбор технологического оборудования, технологической и организационной оснастки приведены в таблицах 4,5,6.

 


Таблица 4 Ведомость необходимого технологического оборудования (пример заполнения)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...