Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткий словарь «проектных» терминов




 

Актуальность показатель исследовательского этапа проекта.Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью

 

в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.

 

Вопросы проекта вопросы,на которые предстоит ответить участникампроектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.

 

Выход проекта продукт проектной деятельности.

 

Гипотеза обязательный элемент в структуре исследовательскогопроекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями.

 

Групповой проект совместная учебно-познавательная,исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.

 

Жанр проекта то же,что и форма продукта проектной деятельности. Задачи проекта это выбор путей и средств достижения цели.

 

Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.

 

Заказчик проекта лихо или группа лиц,испытывающих затруднения всвязи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.

 

Защита проекта наиболее продолжительная и глубокая формапрезентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.

 

Индивидуальный проект проект,выполняемый одним учащимся подруководством педагога.

 

Информационный проект проект,в структуре которого акцентпроставлен на презентации.

 

Исследовательский проект проект,главной целью которого являетсявыдвижение и проверка гипотезы.

 

Консультант педагог или специалист,выполняющий роль эксперта иорганизатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.

 

Координация проекта способ управления работой проектной группыучащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.

 

Методы исследования основные способы проведения исследования. Монопроект проект,проводящийся в рамках одного учебного

 

предмета.

 

Оппонент на защите проекта учащийся,имеющий цель с помощьюсерии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.

 


Портфолио (папка)проектаподборка материалов проекта. Практико-ориентированный проект проект,основной целью

 

которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.

 

Презентация проекта публичное предъявление результатов проекта. Проблема социально-значимое противоречие,разрешение которой

 

является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.

 

Продукт проектной деятельности разработанное участникамипроектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.

 

Проект:

 

1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.

 

2) Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.

 

Проектирование:

 

1) Процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.

 

2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».

 

Проектная деятельность форма учебной деятельности,структуракоторой совпадает со структурой учебного проекта.

 

Проектные ситуации различные специальные проблемы,которыеможно разрешить с использованием метода проектов.

 

Результаты проекта:

1) выход проекта;

 

2) портфолио проекта;

 

3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др.

 

Рецензент на защите проекта обучающийся или учитель(специалист),представивший рецензию на подготовленный проект.

 

Ролевой проект (игровой) проект,в котором изначально определенылишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.

 

31


Руководитель проекта учитель,непосредственно координирующийпроектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.

 

Структура проекта последовательность этапов учебного проекта.Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.

 

Творческий проект проект,центром которого является творческийпродукт – результат самореализации участников проектной группы.

 

Телекоммуникационный проект (учебный) –групповой проект,организованный на основе компьютерной телекоммуникации.

 

Учебный проект проект,осуществляемый обучающимися подруководством учителя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.

 

Цель проекта модель желаемого конечного результата(продукта).

 


http://obuchonok.ru – сайт «Обучонок». Обучающие программы и исследовательские работы обучающихся

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...