Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Краткий словарь «проектных» терминов ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
Актуальность –показатель исследовательского этапа проекта.Определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению; потребностью
в новых данных; потребностью практики. Обосновать актуальность – значит объяснить, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать.
Вопросы проекта –вопросы,на которые предстоит ответить участникампроектной группы, чтобы в достаточной мере уяснить и раскрыть тему проекта.
Выход проекта –продукт проектной деятельности.
Гипотеза –обязательный элемент в структуре исследовательскогопроекта; предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём этот вывод нельзя считать вполне доказанным. Чаще всего гипотезы формулируются в виде определённых отношений между двумя или более событиями, явлениями.
Групповой проект –совместная учебно-познавательная,исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся – партнёров, имеющая общие проблему, цель, согласованные методы и способы решения проблемы, направленная на достижение совместного результата.
Жанр проекта –то же,что и форма продукта проектной деятельности. Задачи проекта –это выбор путей и средств достижения цели.
Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели.
Заказчик проекта –лихо или группа лиц,испытывающих затруднения всвязи с имеющейся социальной проблемой, разрешить которую, призван данный проект.
Защита проекта –наиболее продолжительная и глубокая формапрезентации проекта, включающая вопрос-ответный и дискуссионный этапы. Используется, как правило, для исследовательских проектов.
Индивидуальный проект –проект,выполняемый одним учащимся подруководством педагога.
Информационный проект –проект,в структуре которого акцентпроставлен на презентации.
Исследовательский проект –проект,главной целью которого являетсявыдвижение и проверка гипотезы.
Консультант –педагог или специалист,выполняющий роль эксперта иорганизатора доступа к необходимым ресурсам. Приглашается к участию в проекте, если содержательная компетенция руководителя проекта в ряде случаев недостаточна.
Координация проекта –способ управления работой проектной группыучащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.
Методы исследования –основные способы проведения исследования. Монопроект –проект,проводящийся в рамках одного учебного
предмета.
Оппонент –на защите проекта учащийся,имеющий цель с помощьюсерии вопросов выявить в проекте противоречия или другие недочёты.
Портфолио (папка)проекта–подборка материалов проекта. Практико-ориентированный проект –проект,основной целью
которого является изготовление средства, пригодного для разрешения какой-либо проблемы прикладного характера.
Презентация проекта –публичное предъявление результатов проекта. Проблема –социально-значимое противоречие,разрешение которой
является прагматической целью проекта. Проблемой может быть, например, противоречие между потребностью и возможностью её удовлетворения, недостаток информации о чём-либо или противоречивый характер этой информации, отсутствие единого мнения о событии, явлении и др.
Продукт проектной деятельности –разработанное участникамипроектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.
Проект:
1) Реалистичный замысел о желаемом будущем. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ своей практической осуществимости.
2) Метод обучения, основанный на постановке социально-значимой цели и её практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован в ходе изучения любого предмета, а также может являться межпредметным.
Проектирование:
1) Процесс разработки проекта и его фиксации в какой-либо внешне выраженной форме. Основные этапы проектирования: обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; практическое оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; защита проекта.
2) Возможный элемент содержания образования, в отличие от проекта, как метода обучения. Как правило, «проектирование» является разделом образовательной области «Технология».
Проектная деятельность –форма учебной деятельности,структуракоторой совпадает со структурой учебного проекта.
Проектные ситуации –различные специальные проблемы,которыеможно разрешить с использованием метода проектов.
Результаты проекта: 1) выход проекта;
2) портфолио проекта;
3) педагогический результат, выражающийся в развитии личностной и интеллектуальной сфер обучающегося, формировании у него определённых общих компетенций и др.
Рецензент –на защите проекта обучающийся или учитель(специалист),представивший рецензию на подготовленный проект.
Ролевой проект (игровой) –проект,в котором изначально определенылишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми до самого конца.
31 Руководитель проекта –учитель,непосредственно координирующийпроектную деятельность группы, индивидуального исполнителя.
Структура проекта –последовательность этапов учебного проекта.Обязательно включает в себя постановку социально значимой проблемы, планирование деятельности по её достижению, поиск необходимой информации, изготовление с опорой на неё продукта, презентацию продукта, оценку и анализ проведённого проекта. Может включать и другие этапы.
Творческий проект –проект,центром которого является творческийпродукт – результат самореализации участников проектной группы.
Телекоммуникационный проект (учебный) –групповой проект,организованный на основе компьютерной телекоммуникации.
Учебный проект –проект,осуществляемый обучающимися подруководством учителя и имеющий не только прагматическую, но и педагогическую цель.
Цель проекта –модель желаемого конечного результата(продукта).
http://obuchonok.ru – сайт «Обучонок». Обучающие программы и исследовательские работы обучающихся
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 193. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |