Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Балльная шкала оценки проектов (исследований) очного этапа
Защита работы в очном туре оценивается по критериям, представленным в таблице:
Критерий
| Оценка
| 1. Качество
выступления
| 1- читает
2–рассказывает, но не объяснена суть работы
3- четко выстроено выступление
4- кроме хорошего выступления, владеет иллюстративным материалом
5- выступление производит выдающееся впечатление
| 2. Качество ответов на вопросы
| 1- не может четко ответить на вопросы
2- не может ответить на большинство вопросов
3- отвечает на большинство вопросов
| 3. Использование демонстрационного материала
| 1- представленный демонстрационный материал не использовался
2-демонстрационный материал использовался при выступлении
3-автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался
| 4. Оформление демонстрационного материала
| 1- представлен плохо оформленный демонстрационный материал
2-демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности
3- к демонстрационному материалу нет претензий
| 5. Владение автором научным и
специальным
аппаратом
| 1 - автор владеет базовым аппаратом
2- использованы общенаучные и специальные термины
3- показано владение специальным аппаратом
| 6. Четкость выводов, обобщающих доклад
| 1- выводы имеются, но они не доказаны
2- выводы нечеткие
3 - выводы полностью характеризуют работу
| ИТОГО:
| 20 баллов
|
Соответствие баллов по одному из критериев и уровня овладения коммуникативными навыками (публичная защита):
уровень
| баллы по 1 критерию
| баллы за всё выступление
| базовый
| 1 балл
| 6-11 баллов
| средний
| 2 балла
| 12-17 баллов
| повышенный
| 3-5 баллов
| 18-20 баллов
|
Приложение 16. Виды защиты
учебных проектов (исследований)
Презентация (защита) учебных проектов может быть проведена в виде:
· стендовых докладов,
· выставки проектов,
· устной защиты проектов перед слушателями с мультимедийными презентациями и демонстрациями изделий, изобретений, продуктов,
· деловой игры,
· демонстрации видеофильма/продукта, (выполненного на основе информационных технологий),
· диалога исторических или литературных персонажей,
· защиты на «Ученом Совете»,
· деловой игры с залом,
· ролевой игры,
· иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций,
· инсценировки реального или вымышленного исторического события,
· научной конференции,
· пресс-конференции,
· вечера вопросов и ответов,
· научного доклада,
· отчета исследовательской экспедиции,
· путешествия,
· рекламы,
· спортивной игры,
· соревнования,
· спектакля,
· театрализации (воплощения в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа),
· телепередачи,
· тематической экскурсии,
· виртуального путешествия,
· беседы.
Приложение 17
План презентации (защиты) исследовательской работы на НПК
№
| Пункты
| Варианты
| 1
| Приветствие
| «Добрый день! Уважаемые члены жюри и участники конференции!»
| 2
| Представление
| «Меня зовут______. Я уч-ся ___ класса школы ____»
| 3
| Цель выступления
| «Позвольте познакомить Вас с исследованиями в области_________»
| 4
| Тема исследования
| «Тема моей работы: ____________________»
| 5
| Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования)
| «Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:
во-первых, __________________,
во-вторых, ___________________» ИЛИ
«Работа на избранную тему является актуальной в связи….»
| 6
| Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения (о методах исследования)
| «Цель нашего исследования______________
Основные задачи исследования __________
Методы исследования ___________________
| 7
| Краткий обзор материалов по теме, различные подходы и точки зрения авторов источников
| «В ходе работы был проведен подбор, анализ и систематизация источников литературы _____»
| 8
| Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования
| «В ходе исследования были получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты:
1.Получены новые знания след.о характера:_...,
2.Выдвинуты новые идеи:____,
3.Созданы новые творения в виде: _______,
4.Определены новые проблемы (задачи)___»
| 9
| Выводы по результатам проведенного исследования
| «На основании проведенного исследования и полученных результатов были сделаны следующее выводы:
| 10
| Кратко о дальнейших шагах по теме проведенного исследования
| «Считаем, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях:
| 11
| Благодарность людям, которые помогли получить результаты исследования,
благодарность за внимание к выступлению
| Спасибо за внимание, с удовольствием отвечу на Ваши вопросы
ИЛИ
«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»
| 12
| Дискуссия по теме доклада
|
| 13
| Ответы на вопросы
| «Спасибо (благодарю) за вопрос
Мой ответ…
Ваш вопрос понятен (интересен)…
Правильно ли я понимаю, что задан вопрос…»
| 14
| Благодарность за интерес во время дискуссии и вопросы по теме исследования
| «Благодарю за интерес и вопросы. Всего доброго.»
|
Приложение 18.
|