Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные требования к электронной презентации, используемой при защите работ
1. Презентация исследования предназначена для официального представления результатов проделанной работы, поэтому должна быть выполнена в официальном стиле, на светлом фоне, лучше в готовом шаблоне, где разработчики уже продумали цветовую гамму, стили и размеры шрифтов. 2.Главное свойство подобной презентации- краткость, ясность, четкость, рациональное сочетание зрительных и текстовых материалов. Девиз: меньше текста – больше схем (графиков, диаграмм) и иллюстраций. 3. Наличие определенной структуры: титульный лист, актуальность темы, проблема, цель и задачи, тип работы, применяемые методы, основные этапы работы, главные результаты, выводы (рекомендации). 4. Оптимальное количество слайдов для доклада на 10 минут: 5. Примерная структура презентации: · 1-й слайд – титульный, · 2-й - актуальность темы, проблема, · 3-й цели и задачи работы, объект и предмет исследования, гипотеза, тип работы, используемые методы · 4-й – основные этапы работы, · 5-9-й - полученные результаты, · 10-11-й – выводы и рекомендации, · 12-й – список источников, · 13-й – практическое применение, · 14 или 15-й информация об использованных в презентации заимствованных материалах. 6. Слайды можно пронумеровать, что удобно для вопросов и создания акцентов. 7. Титульный слайд содержит информацию: · Верхняя строка: название научного мероприятия. · Ниже, крупно ТЕМА исследовательской работы, проекта. · Далее можно расположить небольшой тематический символ, картинку (некрупно) в центре или слева · Затем: АВТОР Затем: образовательная организация Затем: Руководитель. 8. В презентации должны использоваться четкие стили шрифта, хорошего для зрения размера (№ 40-36 на заголовках, 24-28 на тексте). Помните, что черный и синий цвета воспринимаются лучше всего (на светлом фоне), красный цвет достаточно агрессивный, им выделяются те слова или предложения, на которых нужно заострить внимание. 9. Не следует повторять в презентации текст работы, тезисов или доклада, их слушатели и так услышат в выступлении. Презентация должна дополнить, аргументировать доклад зрительно, графически, схематично. Многие современные шаблоны, схемы, таблицы, диаграммы уже продуманы разработчиками, а так как они – специалисты в компьютерном дизайне, работа будет выглядеть лучше, нежели вы сами «будете изобретать велосипед». 10. Избегайте в презентации вычурных шрифтов и анимации. На слайде не должно быть более 7 значимых объектов, т.к. человек не в состоянии запомнить более семи образов в ограниченном пространстве сознательно. 11. Хорошим тоном считается, если каждый слайд будет иметь одинаковый для всей презентации фон, (возможно логотип, но самый простой, название работы в колонтитулах), одинаковый стиль заголовков и, уж, если все-таки, применяется анимация или переход слайда, то ее один стиль. 12. Обратите внимание, что фон на вашем компьютере, и фоны на компьютерах в других компаниях, на другой технике могут сильно отличаться, поэтому лучше пользоваться светлым спокойным фоном (без бабочек, узоров, клеток и т.д.) 13. Если у вас есть возможность заменить текст – картинкой, таблицей, графиком, фотографией – замените. Если текст всё же нужен – структурируйте его маркером. Проверьте грамотно ли построены предложения, нет ли в них орфографических и грамматических ошибок. Сделайте текст максимально читаемым на строке. Мелких (менее 1/5 экрана) картинок не должно быть вообще. 14. При распределении времени доклада, нужно знать, что 1-2 минуты нужно отвести на введение, 6-7 на основную часть, 2 минуты на заключение. Две первые и две последние фразы запоминаются из выступления лучше всего. Позаботьтесь о том, чтобы они как-то проявлялись на начальных и конечных слайдах. Лучше всего зрительно запоминаются образы, символы, картинки, расположенные в левом верхнем углу и правом нижнем. Проследите за этим на самых значимых слайдах. Приложение 19 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |