Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Но все ли мы знаем свою родословную?




Актуальность проблемы исследования обусловили выбор темы проекта: «Моя родословная. Создание генеалогического дерева».

Объект исследования: семья Ивановых.

Предмет исследования: архивы семьи Ивановых

Цель работы: формирование представлений о себе, своих родителях, бабушках и дедушках как о наследниках предшествующих поколений, имеющих тесную духовную и кровную связь; знакомство с новыми фактами из истории семьи; выявление типичных особенностей семей различных поколений (количество детей, наиболее популярные имена, род занятий и т.д.)

Задачи работы:

- Составить список родственников до пятого поколения;

- провести сравнительный анализ особенностей различных поколений, по определенным признакам (количество детей, наиболее популярные имена, род занятий и т.д.)

- выявить закономерности развития семьи

Гипотеза исследования: если знать свои исторические корни, то можно лучше понять существующие семейные традиции и научиться гордиться своей семьей.

Методы исследования: анализ научной литературы по проблеме исследования, анализ архивных документов, анализ результатов исследования: анкетирование, обобщение опыта.

Практическая значимость: создание генеалогического дерева семьи Ивановых.

Тип проекта: творческо - исследовательский

Теоретическая основа исследования:методики составления генеалогического дерева, характеристика основных видов и типов генеалогических деревьев рассматривались ученными Абрамовой Г.С., Бабочкина П.И., Боряза В.Н., Войтович В.Ю., Волкова Ю.П., Павловского В.В., Мудрика А.В., и другими.


Приложение 6


ВОЗМОЖНЫЕ ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

¾ Web – сайт

¾ Анализ данных социологических опросов

¾ Атлас

¾ Символы несуществующего государства

¾ Бизнес – план

¾ Памятка

¾ Эссе

¾ Реферат

¾ Буклет

¾ Видеофильм

¾ Презентация

¾ Мероприятие

¾ Видеоклип

¾ Выставка

¾ Газета

¾ Журнал

¾ Законопроект

¾ Игра

¾ Карта

¾ Коллекция

¾ Костюм

¾ Макет

¾ Модель

¾ Технологическая карта

¾ Художественное произведение

¾ Мультимедийный продукт

¾ Оформление кабинета

¾ Пакет рекомендаций

¾ Письмо в …

¾ Праздник

¾ Прогноз

¾ Публикация

¾ Путеводитель

¾ Серия иллюстраций

¾ Система школьного самоуправления

¾ Спектакль

¾ Справочник

¾ Сравнительно- сопоставительный анализ

¾ Статья

¾ Сценарий

¾ Учебное пособие

¾ Экскурсия

и другое


Приложение 7


МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРОЕКТА И ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы эмпирического уровня:
- наблюдение
- интервьюирование
- анкетирование
- соцопрос
- собеседование
- тестирование
- фотографирование
- счет
- измерение
- сравнительный анализ

С помощью этих методов исследовательской работы изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.

Методы экспериментально-теоретического уровня:

- эксперимент
- лабораторный опыт
- анализ
- моделирование

- конструирование

- аналогия
- исторический
- логический
- синтез
- индукция
- дедукция
- гипотетический

Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

- поисковый (поиск информации)

- систематизация

- классификация

· изучение и обобщение

· абстрагирование

· идеализация

· формализация

· анализ и синтез

· индукция и дедукция

· аксиоматика

Эти методы исследования позволяют производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

 


Приложение 8





















ТИПЫ ПРОЕКТОВ

По доминирующей деятельности учащихся

тип особенности
Информационный Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в т. ч. в сети Internet.
Исследовательский По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученнных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
Творческий Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Ролевой Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. Результат проекта остается открытым до самого окончания. Чем завершится судебное заседание? Будет ли разрешен конфликт и заключен договор?
Практико-ориентированный Отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников: где и как может быть применён.
Инновационный предполагает организационно - экономический механизм внедрения;

По профилю знаний:

¾ монопредметный;

¾ межпредметный.

По количеству участников:

¾ индивидуальный,

¾ парный,

¾ групповой.

По характеру контактов:

¾ внутриклассными

¾ внутришкольными

¾ региональными (в пределах одной страны)

¾ международными

Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, поскольку требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet и, следовательно, задействования средств современных компьютерных технологий.

По продолжительности

¾ мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока;

¾ краткосрочные проекты требуют (4 - 6 уроков);

¾ недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.

¾ долгосрочные (годичные) проекты.


Приложение 9










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...