Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа с геометрическим материалом.
– Как можно назвать одним словом все эти фигуры? Назовите каждую фигуру. – В каждом четырехугольнике можно провести один отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Покажите, как это можно сделать. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите основные элементы задачи. Урок 55 Цели: закреплять состав чисел второго десятка; совершенствовать умение решать задачи; формировать навык сравнения чисел и выражений. Ход урока I. Устный счет. Задачи в стихах. Восемь воробышков зерна клюют, Два осторожно на ветках снуют: Вдруг кошка придет И начнет куролесить. Сколько воробышков было? Их ... (десять). Четырнадцать зернышек мышка нашла. Пять зернышек мышка кроту отдала. А те, что остались, в чулане закрыла, И трогать мышатам она запретила. Мышата лишь в щелочку смотрят на них, Считают и спорят: ну, сколько же их? (9.) Веселый счет. – Помогите лыжнику пройти дистанцию от флажка до флажка, чтобы получить 10. II. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 122). – Рассмотрите схемы. Назовите пропущенные числа. Задание 2 (с. 122). – Прочитайте текст. – Сколько снежинок вырезала Аня? (16.) – Сколько снежинок повесила Аня? (10.) – Сколько снежинок вырезала Ира? (15.) – Сколько снежинок повесила Ира? (15.) – На какие вопросы можно ответить? – Сколько снежинок осталось у Ани? (16 – 10 = 6.) – Сколько снежинок повесила на елку Ира? (На этот вопрос ответить нельзя, так как Ира повесила снежинки на окно.) – Сколько снежинок сделала Таня? (На этот вопрос ответить нельзя, так как мы ничего не знаем про Таню.) Задание 3 (с. 122). – Прочитайте числа. Что их объединяет? (Это числа второго десятка.) – Назовите числа, которые меньше 18. (17, 16, 15, 14, 13.) – Назовите числа, которые больше 14. (15, 16, 17, 18, 19.) – Назовите числа, которые больше 13 и меньше 17. (14, 15, 16.)
Задание 4 (с. 122). Учитель читает предложения, учащиеся выбирают карточку с математической записью. – По 2 взять 7 раз. (2 · 7.) – Увеличить 2 на 7. (2 + 7.) – По 7 взять 2 раза. (7 · 2.) – Уменьшить 7 на 2. (7 ? 2.) – Чем похожи данные математические записи? Задание 5 (с. 123). – Что больше: «4 · 2» или «по три два раза»? (Больше «четыре умножить на 2».) – Что больше: «6 : 2» или «шесть на три поровну»? (Больше «шесть разделить на два».) Задание 6 (с. 123). – Рассмотрите рисунки, изображающие воздушные шары, и составьте математические записи. Запись: 10 + 7 = 17 10 + 2 = 12 10 + 4 = 14 10 + 8 = 18 17 – 7 = 10 12 – 2 = 10 14 – 4 = 10 18 – 8 = 10 17 – 10 = 7 12 – 10 = 2 14 – 10 = 4 18 – 10 = 8 III. Фронтальная работа. Игра «Дополнение». Дидактическая цель. Формирование навыков сложения чисел в пределах 10. Содержание игры. Учитель на магнитном моделеграфе размещает в секторах от 1 до 9 рисунков. Открывая поочередно сектор за сектором, он предлагает сосчитать число рисунков в каждом из них и дополнить его до 10. Ученики должны обозначить число дополненных рисунков цифрой на карточке и показать ее учителю. Игра «Молчанка». Дидактическая цель. Формирование навыков сложения чисел в пределах 10. Содержание игры. Учитель в каждом секторе магнитного моделеграфа размещает разноцветные рисунки: например, во втором секторе – 2 куклы в красном и синем платье, в третьем – 2 медвежонка красного цвета и 1 оранжевый, в четвертом – 2 красных шарика и 2 синих и т. д. Тест. Как правильно? 1. Цифры служат для... а) записи чисел; б) счета предметов, измерения величин; в) записи звуков. 2. Числа служат для... а) записи чисел; б) счета предметов, измерения величин; в) записи звуков. 3. Числа, записанные одной цифрой, называют... а) маленькими; б) однозначными; в) двузначными. 4. Укажи самое большое однозначное число: а) 10 б) 0 в) 1 г) 9 5. Укажи самое маленькое однозначное число: а) 10 б) 0 в) 1 г) 9 6. 10 – это число… а) однозначное; б) красивое; в) двузначное. 7. Запиши в карточках: а) число, стоящее перед числом 4, – ; б) число, стоящее за числом 5, – ; в) число, стоящее между числами 7 и 9, – ; г) числа, соседние с числом 3, – , . Урок 56 Цели: закреплять умение устанавливать связи между рисунком и арифметическим действием; совершенствовать умение составлять и решать задачи. Ход урока I. Устный счет. Задачи в стихах. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трех окуней, Рыбак Евсей – четырех карасей, А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки натащили из реки? (9.) Тюльпаны распустились На клумбе возле дома. Считали их, но сбились Близняшки Рома, Тома. А мне нетрудно сосчитать, Ведь красных – восемь, желтых – пять! – Сколько всего тюльпанов распустилось на клумбе? (13.) Задание на внимание. – Какой фрагмент надо пришить к каждому коврику? II. Работа по учебнику. Задание 7 (с. 123). – Рассмотрите рисунки и подберите к каждому рисунку свою схему. – О чем рассказывает рисунок, на котором кубики? (9 кубиков разделили поровну на 3 башенки.) – О чем рассказывает рисунок, на котором банки? (На двух полках по 3 банки.) – О чем рассказывает рисунок, на котором яблоки? (Было 7 яблок. Одно яблоко унес ежик.) – О чем рассказывает рисунок, на котором цветы? (В одной вазе – 5 цветов, во второй – столько же цветов. Сколько цветов всего?) Задание 8 (с. 123). – Закончите предложение: а) Если девочек на 3 меньше, чем мальчиков, то мальчиков на 3 … (больше). б) Если лыжников на 5 больше, чем фигуристов, то … (фигуристов на 5 меньше). Задание 9 (с. 124). – Продумайте вопросы со словами «на сколько». 1) Карлсон придумал для кроссворда 5 слов, а Малыш – 8. На сколько слов больше придумал Малыш, чем Карлсон? На сколько слов меньше придумал Карлсон, чем Малыш? (8 – 5 = 3.) 2) Буратино разгадал в кроссворде 10 слов, а Незнайка – 7. На сколько больше слов разгадал Буратино, чем Незнайка? На сколько меньше слов разгадал Незнайка, чем Буратино? (10 – 7 = 3.)
Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Раз, два – шли утята, Три, четыре – шли домой. Вслед за ними плелся пятый, Впереди бежал шестой, А седьмой от всех отстал, Испугался, запищал: – Где вы? Где вы? Не пищи! – Мы тут рядом… Поищи. Задание 10 (с. 124). – Сколько ягод клубники лежит в тарелке? (7 ягод.) – На тарелке осталось на две ягоды клубники больше, чем съели. Сколько ягод клубники съели? 7 – 2 = 5 (ягод) – съели. Задание 11 (с. 124). – Рассмотрите рисунки и придумайте к ним задачи. – Какие задачи можно составить по первому рисунку? • В двух тарелках было по 4 груши. Сколько груш всего? (8.) • Было 8 груш. Съели 3 груши. Сколько груш осталось? (5.) – Какие монеты нарисованы на втором рисунке? (5 р., 1 р., 2 р., 10 р.) • В кошельке были монеты: 5 р., 1 р., 2 р. и 10 р. Сколько денег в кошельке? (10 + 5 + 1 + 2 = 18.) • В кошельке было 18 рублей. Мама потратила 8 рублей. Сколько денег осталось? (18 – 8 = 10.) Задание 12 (с. 124). – Сколько деталей мозаики на рисунке? – Выберите и «сложите» детали мозаики. Прочитайте математическую запись. (9 – 1 = 8.) III. Фронтальная работа. Игра «Цепочка». Дидактическая цель. Ознакомление с нумерацией чисел в пределах 20. Средства обучения. Круги на магнитах. Содержание игры. В игре одновременно участвуют 3 ученика. Один размещает справа на магнитном моделеграфе круги в таблицу с двумя разрядами, отделяя звездочками сверху вниз несколько кружков в каждом разряде, второй называет число, которое обозначил первый ученик, третий называет состав числа из десятков и единиц. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |