Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 114). – Какое действие выполняется на желтой карточке? (Сложение.) Прочитайте эту запись. (К трем прибавить два, получится пять.) – Какое действие выполняется на красной карточке? (Вычитание.) Прочитайте эту запись. (Из восьми вычесть три, получится пять.) Аналогично учащиеся анализируют остальные записи. Задание 2 (с. 114). – Сравните обе записи: 2 + 6 = 8 и 8 – 2 = 6. Прочитайте их. – Чем они похожи? (Используются одинаковые числа.) – Чем они отличаются? (Выполняются разные арифметические действия.) – Назовите похожие пары. (5 + 3 = 8 и 8 – 3 = 5; 1 + 6 = 7 и 7 – 6 = 1 и т. д.) Задание 3 (с. 114). – Сравните схемы. Чем они похожи? (В этих схемах есть число 10.) Чем отличаются? (Выполняются разные арифметические действия.) – Составьте записи по данным схемам. + = 10 10 – = 1 + 9 = 10 10 – 1 = 9 2 + 8 = 10 10 – 2 = 8 3 + 7 = 10 10 – 3 = 7 4 + 6 = 10 10 – 4 = 6 5 + 5 = 10 10 – 5 = 5 Задание 4 (с. 115). – Назовите по порядку числа от 12 до 18. – Назовите числа по порядку от 19 до 16. – Назовите числа по порядку от 14 до 11. Задание 5 (с. 115). – Какие задачи решаются сложением? (Задача 1. 2 + 4 = 6. Задача 3. 4 + 2 = 6.)
Задание 6 (с. 115). – Ира купила мороженое, шоколадку и воздушный шарик. Что неверно на рисунке? (Должен быть воздушный шарик, а не цветок.) – Сколько стоит мороженое? (6 рублей.) Шоколадка? (4 рубля.) – Можно ответить на вопрос: «Сколько денег осталось у Иры?» (Нет.) – Дополните условие так, чтобы можно было ответить на этот вопрос. (У Иры было 18 рублей.) Решите задачу. Запись: 1) 6 + 4 = 10 (р.) – Ира потратила. 2) 18 – 10 = 8 (р.) – осталось. Задание 7 (с. 115). – Прочитайте математические записи и распределите их по группам. I способ: 1-я группа – примеры на сложение; 2-я группа – примеры на вычитание. II способ: группы по связи сложения с вычитанием. 1-я группа 2-я группа 3-я группа 6 + 4 = 10 10 + 6 = 16 10 + 4 = 14 10 – 6 = 4 16 – 10 = 6 14 – 4 = 10 10 – 4 = 6 14 – 10 = 4 Задание 8 (с. 115). – Сколько деталей на рисунке? (3.) – Какую деталь вырезали? (Деталь № 2.) IV. Работа в печатной тетради. V. Игра «Определи курс движения самолета». Дидактическая цель. Учить составлять примеры по ответу, воспроизводить порядок чисел при счете и определять направление движения самолета. Средства обучения. Рисунок с изображением самолета. Содержание игры. Учитель обращается к детям: «Летчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения самолета из одного населенного пункта в другие, обозначив каждый пункт маршрута своим номером. Самолет должен лететь над городами в порядке следования от меньшего числа к большему. Номер каждого города записан примером частично – дан только ответ. Чтобы определить номера городов, надо составить примеры по данному ответу. Далее нужно будет показать штрихами (маленькими линиями), как двигался самолет. Для этого мелом сделать круг над городом № 1 и лететь дальше к городам № 2, 3 и т. д., делая над каждым из них круг». Учитель выступает в роли летчика-командира, а в роли летчиков-курсантов – ученики. Игровые задания выполняются поэтапно в соответствии с заданиями: 1. Учащиеся шифруют номера поселков (составляют примеры по заданному ответу). С этой целью каждый из них составляет из разрезных карточек пример, вставляя их в наборное полотно. Наиболее сложный пример учитель записывает на доске. 2. Учащиеся по порядку называют номера населенных пунктов от меньшего числа к большему. 3. Учащиеся поочередно показывают пунктирными линиями на доске путь движения самолета. 4. По цепочке дети рассказывают, в каком направлении двигался летчик. До проведения игры учитель на доске записывает: + = 7 + = 10 + = 8 + = 9 + = 5 – = 4 + = 6 – = 3 – = 1 – = 2 После выполнения игровых заданий на доске появляются следующие записи: Аналогично дети могут определять маршрут движения пароходов, машин (от дальних пунктов – к ближним, от больших чисел – к меньшим). VI. Итог урока. – Какое арифметическое действие записывается знаком «+»? – Какое арифметическое действие записывается знаком «?»? Урок 52 Цели: закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел; совершенствовать умение решать задачи; продолжить формирование навыка сравнения длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки. Ход урока I. Устный счет. 1. Какие числа нужно вставить в «окошки»? 2. Сколько отрезков вы видите на каждом рисунке? 3. Сколько треугольников нужно нарисовать в пустых клетках? II. Сообщение темы урока. Учитель читает шуточное стихотворение А. Блинова. Арифметика простая: Улетела птичья стая. Это минус. Так считаем, Так считаем – вычитаем. Вычитаем мы листву, Дождик, радугу, траву. А потом придет черед – Мы прибавим звонкий лед. – Тема урока «Складываем и вычитаем». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 348. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |