Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 116). – Прочитайте данные математические записи. – Что общего в примерах каждого столбца? (Одинаковый результат в первом и третьем столбцах. А во втором столбике одинаковое второе число при сложении.)
Задание 2 (с. 116). – Прочитайте математические записи. Сравните их. – Объясните, как записи разделили на две группы. (В первом столбике выполняется сложение, и в результате получается везде число 10. Во втором столбике выполняется вычитание, и в результате получается везде число 5.) Задание 3 (с. 116). – Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 1.) Выполните вычисления. – Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 10.) Выполните вычисления. Задание 4 (с. 116). – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Составьте схему и решите задачу. ( + = , 7 + 2 = 9.) Задание 5 (с. 117). – Назовите, кто влетел в рот бегемоту. (Два галчонка, три газели, два бельчонка, восемь шишек, три совы и семь мартышек.) – Сколько птиц влетело в рот? (Два галчонка, три совы. 2 + 3 = 5 птиц.) Задание 6 (с. 117). – Сколько отрезков на чертеже? (4.) – Определите на глаз, какие отрезки имеют длину больше 1 дм. (Красный и зеленый отрезки.) – Проверьте с помощью линейки ваши ответы: красный отрезок – 11 см, зеленый отрезок – 13 см, синий отрезок – 5 см, коричневый отрезок – 8 см. 7. Задание 7 (с. 117) с использованием цветных фишек. – Сколько воздушных шаров у Лиды? – Сколько шаров Лида отдала Диме? Запись: Лида Дима 3 + 3 = 6. Ответ: у Лиды стало на 6 воздушных шаров меньше, чем у Димы. Задание 8 (с. 117). – Составьте желтые фигуры из четырех «уголков». – Составьте из четырех «уголков» цветные фигуры. Объясните, как это можно сделать. IV. Работа в печатной тетради. · Установление закономерности и заполнение пропусков в соответствии с выявленной закономерностью (нижнее число на 2 меньше верхнего). · Выбор задач, для решения которых необходимо выполнить вычитание. · Решение нестандартных задач. V. Фронтальная работа. Игра «Узнай, сколько палочек в другой руке». Дидактическая цель. Закрепление приема образования двузначных чисел, основанного на нумерации. Средства обучения. Набор отдельных палочек и пучков палочек. Содержание игры. Вызванный ученик берет пучок в одну руку, а отдельные палочки в другую и показывает их классу. Дети угадывают, показывают карточку с цифрой, обозначающей число палочек в другой руке. Затем задание усложняется: угадать, сколько отдельных палочек в руке, если в другой – пучок, и составить пример на сложение. Например, ученик по заданию взял 15 палочек, положив пучок из 10 палочек в правую руку и 5 палочек в левую. Он показывает пучок в правой руке. Дети отгадывают, что в левой руке 5 палочек, и составляют для проверки пример на сложение: 10 + 5 = 15. Игра на внимание. Дидактическая цель. Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20. Содержание игры. Ученик, поймав мяч, должен слушать и считать вслух хлопки учителя. В игру вступает следующий ученик, который, получив мяч, продолжает счет. Игра длится до тех пор, пока дети не досчитают до 20. Аналогично проводится обратный отсчет. Нарисуйте по образцу.
VI. Итог урока. – Назовите арифметические действия. Урок 53 Цели: учить различать арифметические действия умножения и деления; совершенствовать умение читать и записывать числовые выражения; закреплять умения решать задачи. Ход урока I. Устный счет. 1. Догадайтесь, по какому правилу составлена каждая таблица, и заполните пустые клетки. а)
б)
Задачи в стихах. Три кричалки, две сопелки, Три пыхтелки, две шумелки Мишка Винни сочинил, Только восемь подзабыл. И поэтому Сове Он исполнил только … (Две.) Восемь шариков у Коли, А у Оли только пять. Чтобы было, как у Коли, Сколько Оле надо взять? (8 – 5 = 3.) Задание на смекалку. – Сколько треугольников на чертеже? II. Сообщение темы урока. – Послушайте задачи в стихах и выберите арифметическое действие, которое необходимо для ее решения. Есть у нашего Андрейки Шесть монет по две копейки На покупку сладкой плюшки. Сколько денег у Андрюшки? (Умножение.) Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала. Принесла уж десять раз. Каков мышкин стал запас? (Умножение.) – Тема урока «Умножаем и делим числа». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |