Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 118). – Какое действие записано схемой · = ? (Умножение.) – Какому рисунку соответствует данная схема? (Первому.) – Сколько шаров в каждой кучке? (4.) Сколько кучек? (2.) – Сколько всего шаров? (4 · 2 = 8.) 2. Задание 2 (с. 118) с использованием цветных фишек. – Разложите 6 фишек на две кучки поровну. 6 : 2 = 3 – Сколько фишек получилось? Прочитайте математическую запись. Разложите 8 фишек на 4 кучки поровну. 8 : 4 = 2 – Разложите 6 фишек на 3 кучки поровну. 6 : 3 = 2 – Разложите 8 фишек на 2 кучки поровну. 8 : 2 = 4 Задание 3 (с. 118). Учитель читает предложения. Учащиеся подбирают карточки с математической записью. – По шесть взять три раза. (6 · 3.) – Шесть без трех. (6 – 3.) – Шесть на три поровну. (6 : 3.) – Шесть и три. (6 + 3.) – Чем похожи все карточки? (Используются числа 6 и 3.) – Чем отличаются? (Разными арифметическими действиями.) Задание 4 (с. 118). – Что известно в этой задаче? Что требуется узнать? – Рассмотрите предложенные карточки с решением и выберите карточку, соответствующую этой задаче. 15 : 3 = 5 Задание 5 (с. 119). – Вставьте в схемы пропущенные числа. – Сколько вариантов может быть при составлении последней схемы? (Девять вариантов.) Задание 6 (с. 119). – Проанализируйте числа, которые входят и выходят из первой «машины». Как изменяет число первая «машина»? (Каждое число увеличивает на 4.) – Как изменяет число вторая «машина»? (Каждое число уменьшается на 7.) – Заполните пустые окошки в «машинах». Задание 7 (с. 119). – Ученики раздали 10 игрушек поровну пятерым малышам. Сколько игрушек получил каждый малыш? Какое действие поможет ответить на этот вопрос? (Деление.) – Малыш подарил пятерым ученикам по 2 рисунка. Сколько рисунков получили ученики? Какое действие поможет ответить на этот вопрос? (Умножение.) Задание 8 (с. 119). – В семье четверо детей. Сестер столько же, сколько братьев. Сколько сестер? (Две.) – У Маши три брата. Сколько братьев у каждого брата? (Два брата.)
– В семье шестеро детей. Братьев на 2 больше, чем сестер. Сколько сестер? (Две сестры.) IV. Фронтальная работа. Игра «Математическая эстафета». Дидактическая цель. Учить преобразовывать одни примеры в другие. Содержание игры. Класс разбивается по рядам на 3 команды. Для каждой команды учитель пишет примеры вида: 10 + 5 10 + 9 10 + 7 Вызываются к доске по одному ученику одновременно от каждой команды. Их задача состоит в том, чтобы правильно и быстро решить пример, составить другой пример с этими числами и передать эстафету своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока ученики каждой команды не составят всех примеров с этими числами. Учащиеся по командам составляют цепочки взаимосвязанных примеров вида:
Побеждает та команда, которая раньше других составит правильно цепочку взаимосвязанных примеров на сложение, вычитание и состав чисел. В конце игры учащиеся по одной цепочке примеров воспроизводят название компонентов сложения, переместительное свойство сложения, название компонентов вычитания. Нарисуйте по образцу.
V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите арифметические действия. Урок 54 Цели: учить решать задачи разными способами; показать разные способы сравнения числовых выражений; совершенствовать умения составлять модели к задаче. Ход урока I. Устный счет. Задание на смекалку. – Сколько зайцев? Сколько вилков капусты? – Как тремя линиями отделить капусту от зайцев? Задача в стихах. Пятнадцать попугаев на дереве сидят. Пятнадцать попугаев о разном говорят. Пятнадцать попугаев спросили у ребят: – Сколько нас останется, коль восемь улетят? (7.) |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |