Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа с геометрическим материалом.
Задание: выпишите номера фигур, из которых можно составить: – фигуру 5; – фигуру 7; – фигуру 8. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите наименьшее число. – Назовите арифметические действия. Урок 50 Цели: учить отвечать на вопросы «на сколько больше…», «на сколько меньше…»; совершенствовать умение решать задачи; закреплять умение сравнивать. Ход урока I. Устный счет. Игра «Заселяем домики».
Задачи в стихах. Пять грибочков под осинкой, И под елкой тоже пять. Помогите-ка Иринке Все грибочки сосчитать! (5 + 5 = 10.) Мишка Винни рано встал, Бочки с медом сосчитал. Оказалось десять их, Только что ж смотреть на них? Три бочонка с медом съел, Прогуляться захотел, В полдень мишка наш пришел, Сколько бочек он нашел? (10 – 3 = 7.) II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Какие вопросы можно задать по каждому рисунку? (Сколько всего? Сколько осталось?) – Тема урока «Решаем задачи». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 112) с использованием набора «Касса цифр». – Сколько конфет на рисунке? (4.) Сколько орехов? (6.) – Как узнать, чего больше? Чего меньше? (Надо составить пары предметов. Больше орехов, меньше конфет.) – На сколько орехов больше, чем конфет? (6 – 4 = 2.) Задание 2 (с. 112). – Рассмотрите первую картинку. Что держат белочка и ежик? – Сколько грибов у белочки? (6.) У ежика? (2.) – Придумайте задачу со словами «на сколько больше…». (У белочки – 6 грибов, а у ежика – 2. На сколько грибов у белочки больше, чем у ежика?) – Решите задачу. (6 – 2 = 4.) – Рассмотрите вторую картинку. Кто здесь нарисован? – Сколько цыплят? (3.) Утят? (4.) – Придумайте задачу со словами «на сколько меньше…». (На берегу гуляли 3 цыпленка, а утят плавало 4. На сколько цыплят меньше, чем утят?) – Решите задачу. (4 – 3 = 1.) Задание 3 (с. 112). – Какие монеты лежат в кошельке? Сколько всего рублей в кошельке? (10 + 1 + 1 + 5 + 2 = 19 р.) – Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 12 рублей? (Да.) – Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 15 рублей? (Да.) – Хватит ли этих денег, чтобы оплатить покупку стоимостью 20 рублей? (Нет.)
Задание 4 (с. 113). – Какие геометрические фигуры здесь изображены? – По каким признакам отличаются эти фигуры? (По цвету, по размеру, по форме.) – Проверьте, верно ли распределены фигуры по группам. (Ошибку допустили, когда делили фигуры по размеру. Должны получиться две группы: большие и маленькие фигуры.) Задание 5 (с. 113). – Кто идет первым? Кто идет за зайцем? Где идет медведь? – Кто же идет последним?
IV. Работа в печатной тетради. V. Фронтальная работа. Игра «Составь круговые примеры». Дидактическая цель. Составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера. Содержание игры. Учитель пишет на доске примеры, у которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера. Например, на доске даны следующие записи: Игра «Почта». Дидактическая цель. Закрепление умения в решении задач. Содержание игры. У учителя на столе марки и монеты (настоящие или нарисованные) достоинством 1, 2, 3, 5, 10 рублей. – Подумайте, в какой город вы хотите отправить письмо. Дети называют разные города. – А сколько стоит марка для письма? Не знаете? (Учитель поясняет.)Марка для простого письма стоит 4 рубля, для заказного – 10 рублей, авиапочтой – 6 рублей, почтовая открытка стоит 3 рубля. Учитель демонстрирует марки разного достоинства и конверты с наклеенными марками, а также открытки – простые с маркой и открытки с видом без марки. По вызову учителя дети отправляются на почту – к столу учителя – и покупают марку. – Мне надо отправить простое письмо в Ленинград, продайте, пожалуйста, марку за 4 рубля. – Пожалуйста, – говорит учитель и дает марку. Из лежащих на столе монет ребенок берет и отсчитывает 4 рубля. Другой ученик отправляет заказное письмо, третий может отправить письмо авиапочтой. У учителя может не оказаться нужной марки, в таком случае он заменяет одну марку несколькими. Примерные задания 1. Вам нужно купить марку за 4 рубля, а у вас 10 рублей. Сколько вы должны получить сдачи? 2. Вам надо купить марку за 10 рублей, а у вас есть монеты только по 2 рубля и по 3 рубля. Как вам расплатиться? И т. д. Головоломка. а) Начертите в тетради такие фигуры: б) Проведите в каждой из них по 2 отрезка так, чтобы, разрезав по ним каждую фигуру, можно было получить 2 треугольника и 1 четырехугольник. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите основные элементы задачи. – Как узнать, чего больше? ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок 51 Цели: повторить арифметические действия сложение и вычитание; закреплять умение читать математические записи; повторить состав чисел первого и второго десятка; совершенствовать умение классифицировать числовые выражения. Ход урока I. Устный счет. Логическая задача. Аня задумала число. Вы его называете, когда считаете парами до 10 и тройками до 9. Какое число задумала Аня? а) 4 б) 9 в) 6 Задание на смекалку. – Как можно с помощью 7 счетных палочек выложить 1 пятиугольник и 1 треугольник? Ответ: Задачи в стихах. Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетеной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала: Зайчику, ежику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? (7 – 4 = 3.) Семь снегирей на ветке сидели. Три снегиря еще прилетели. Бурый медведь сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! (7 + 3 = 10.) II. Сообщение темы урока. Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения А. Стройло «Сложение» и «Вычитание». Я – плюс, и этим я горжусь! Я для сложения гожусь. Я добрый знак соединенья, И в том мое предназначенье. Чтобы правильно сложить, Надо правильно дружить. Если ссора иль сраженье, Не получится сложенья. *** Я – минус, тоже добрый знак, И без меня нельзя никак. Ведь не со зла я отнимаю, А роль свою лишь выполняю. Проходила наша Таня С малышами вычитанье. Вычитанье как понять? Надо что-нибудь отнять. У Аришки – орешки, У Маришки – матрешку, У Андрюшки – новый мяч. Во дворе – и вой, и плач. Получился ответ: Игрушки есть – подружек нет. – Тема урока «Складываем и вычитаем числа». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |