Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Запишите адреса обитателей моря.
VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какое арифметическое действие записывается с помощью знака «:»? Назовите другие арифметические действия. Урок 48 Цели: учить сравнивать математические объекты (числа, математические записи, геометрические фигуры); продолжить работу по развитию умения конструировать из уголков; совершенствовать умения решать задачи умножением. Ход урока I. Устный счет. Задание на смекалку. – Сосчитайте, сколько голубей нарисовал художник. Игра в слова. – Используя буквы О, П, Р, С, Т, составьте разные слова из 3 букв; 4 букв; 5 букв. Например, СОРТ. Математические записи. В букете 4 желтые розы и 5 белых. – Объясните, что обозначают математические записи: 4 + 5 = 9 9 – 5 = 4 9 – 4 = 5 5 – 4 = 1 II. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 108). – Что больше: «по 2 фишки 4 раза» или «по 3 фишки 3 раза»? Можно сразу ответить на этот вопрос? – Выполните вычисления. (2 · 4 = 8; 3 · 3 = 9; больше «по 3 фишки 3 раза».) – Что больше: «6 фишек на 3 кучки поровну» или «6 фишек на 2 кучки поровну»? Выполните вычисления. (Больше «6 фишек на 2 кучки поровну».) 6 : 3 = 2 6 : 2 = 3 Задание 2 (с. 108). – Прочитайте математические записи. – Найдите столбцы с одинаковыми арифметическими действиями. (В первом столбике выполняется вычитание. В третьем – сложение.) – Найдите столбцы с одинаковыми результатами. (В первом и третьем столбиках одинаковые ответы.)
Задание 3 (с. 108). – Сколько всего листьев на рисунке? (9.) – Чем отличаются листья? (По цвету, по форме.) – Сколько желтых листьев? (5.) Зеленых? (2.) Красных? (1.) – Сколько листьев с клена? (4.) С дуба? (5.) – Придумайте по рисунку и решению задачу. а) На веточке было 3 желтых и 1 красный кленовые листья. Сколько всего кленовых листьев? б) Было 4 кленовых листочка и 5 дубовых. Сколько листьев всего? в) Было 5 листьев с дуба, 4 листочка с клена. На сколько дубовых листьев больше, чем кленовых? На сколько кленовых листьев меньше, чем дубовых? г) Было 2 зеленых и 1 красный листочек. На сколько зеленых листочков больше, чем красных? На сколько красных листьев меньше, чем зеленых? Задание 4 (с. 108). – Сколько листов бумаги у Юли? (4 листа.) – Сколько фигурок вырезает она с одного листа? (4.) – Сколько всего фигурок животных получится из четырех листов бумаги? (По 4 взять 4 раза – это 16. 4 · 4 = 16.) – Сколько получится ежиков из четырех листов бумаги? (По 2 взять 4 раза – это 8. 2 · 4 = 8.) – Сколько получится зайчиков из четырех листов бумаги? (По 2 взять 4 раза – это 8.)
Задание 5 (с. 109). – Назовите изображенные на рисунке фигуры. – Олег взял большой красный пятиугольник, маленький зеленый пятиугольник и еще одну фигуру, но не квадрат. Какую фигуру мог взять Олег? (Олег мог взять маленький красный круг или большой синий круг.) 6. Задание 6 (с. 109) с использованием цветных фишек. – У паука 4 пары ног. Сколько всего ног у паука? (По 2 взять 4 раза – это 8. 2 · 4 = 8.) – У подушки 4 «ушка». Сколько «ушек» у трех подушек? (По 4 взять 3 раза – это 12. 4 · 3 = 12.) 7. Задание 7 (с. 109) с использованием набора «Уголки». – Составьте желтые фигуры из трех уголков. – Составьте синюю, красную и зеленую фигуру из трех уголков. Учитель демонстрирует таблицу «Проверь себя». – Какие еще фигуры можно составить из трех «уголков»? III. Работа в печатной тетради. · Обозначение результата сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др. · Чтение условия задачи и дополнение записей числами, выражающими результат сравнения. · Применение формулировки «Если у Оли … больше, то …». · Сравнение чисел. IV. Фронтальная работа. Игра «Найди себе пару». Дидактическая цель. Составление цепочки взаимосвязанных примеров. Обобщение и систематизация знаний учащихся. Содержание игры. Учитель раздает детям цифры 0, 1, 2, 3, … , 8. Затем вызывает к доске одного из них, например с цифрой 1, другого – с такой цифрой, чтобы в сумме получилось число 9. Следовательно, к доске выходит ученик с цифрой 8. Класс хором составляет пример на сложение: 1 + 8 = 9. Затем ученики, стоящие у доски с цифрами, меняются местами. Класс составляет второй пример на сложение и два примера на состав числа. Выходит следующая пара, например с цифрами 2 и 7. Так же составляются примеры: два – на сложение и два – на состав числа. И т. д. Игра «Угадай-ка». Дидактическая цель. Закрепление приема вычитания чисел на основе знания состава числа. Средства обучения. Рисунки. Содержание игры. Учитель размещает в каждом секторе моделеграфа соответствующее число рисунков: в первом секторе – 1 кукла, во втором – 2 медвежонка, в третьем – 3 мяча и т. д. Учитель открывает сразу 2 сектора и предлагает сосчитать число всех рисунков в одном из них: например, в двух – 3, а в первом – 1. Учащиеся рассуждают: «3 – это 2 и 1. Значит, во втором секторе 2 рисунка». Затем открываются второй и третий секторы. Учащиеся называют после счета число 5. Учитель закрывает третий сектор и предлагает угадать число рисунков во втором секторе. Дети рассуждают: «5 – это 3 и 2, значит, в закрытом секторе 3 рисунка». Далее учитель открывает только один сектор и формулирует задание (повторяет дважды): в третьем и четвертом секторах 7 рисунков, из них в четвертом – 4 рисунка. Сколько рисунков в третьем секторе? Ученики рассуждают: «7 – это 3 и 4. В одном секторе 4 рисунка, значит, в другом – 3». И т. д. Для подтверждения ответов детей учитель открывает тот сектор, число рисунков в котором они угадывали на основе знания состава числа. Загадка. Учитель чертит на доске квадраты и вписывает в них цифры и слоги, затем предлагает прочитать слоги в порядке их номеров и отгадать загадку: V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – По каким признакам можно сравнивать предметы? Урок 49 Цели: закреплять умение выполнять увеличение или уменьшение чисел первого десятка; совершенствовать умение измерять длины в сантиметрах, в дециметрах и сантиметрах; развивать умение классифицировать фигуры. Ход урока I. Устный счет. 1. От однозначных чисел проведите стрелки в овал, от чисел, оканчивающихся нулем, – в круг, от двузначных чисел – в полукруг. 2. Сравните картинки и составьте по ним задачу, чтобы в ее условии были слова «стало на … меньше». Решите эту задачу. 3. Рассмотрите рисунок и объясните, как можно узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого. II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Догадайтесь, как связаны числа с рисунками. – Тема урока «Работаем с числами». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 248. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |