Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.




Задание 1 (с. 96).

– Какие птицы сидят на ветке? (Синицы, снегири, воробьи.)

– Сколько синиц? (2.) Воробьев? (5.)

– Снегирей на 2 больше, чем синиц. Что это значит? (Снегирей столько же, сколько синиц, и еще 2.)

– Объясните предложение «Воробьев на 3 больше, чем синиц». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще три.)

– Объясните предложение «Воробьев на 1 больше, чем снегирей». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще 1.)

2. Задание 2 (с. 96) с использованием набора «Касса цифр».

– Прочитайте задачу. Сколько было ворон? (2.)

– Что сказано про количество синиц? (Синиц столько же, сколько ворон, и еще 2.) Сколько же синиц? (2 + 2 = 4.)

– Что сказано про количество воробьев? (Воробьев на 3 больше, чем синиц.) Сколько воробьев? (4 + 3 = 7.)

Задание 3 (с. 97).

– Прочитайте задачу. Что известно в задаче?

– Сколько цыплят у белой наседки? (5.)

– Сколько цыплят у пестрой наседки? (Столько же и еще 3.)

– Сколько же цыплят у пестрой наседки? (5 + 3 = 8.)

– Проверьте, верно ли сделан рисунок. (Неверно.)

Задание 4 (с. 97).

– Прочитайте записанные числа.

– Какие из этих чисел меньше 16? (11, 12, 13, 15.)

– Какие больше 16? (17, 19.)

– Назовите числа в порядке увеличения.

5. Задание 5 (с. 97) с использованием цветных фишек.

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо уменьшить на 1.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо увеличить на 1.)

Задание 6 (с. 97).

– Какие числа у мальчика слева? Справа?

– У Коли есть карточки с числами 9 и 7, но нет карточки с числом 8. Кто из мальчиков Коля? (Коля нарисован справа.)

IV. Работа в печатной тетради.

V. Фронтальная работа.

– Нарисуйте по образцу.

VI. Итог урока.

– Назовите основные элементы задачи.

Урок 43
РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Цели: учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; совершенствовать умение составлять и решать задачи; закреплять умение выполнять умножение как сложение равных чисел.


Ход урока

I. Устный счет.

Составьте по картинкам задачи и решите их.

Как на рисунке убрать 2 палочки, чтобы получилось 2 квадрата?

Заполните пропуски.

7 +  = 9            10 –  = 8       – 3 = 6

5 +  = 8            10 –  = 7       – 2 = 5

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– У Коли 2 синих шара и 5 красных. Какой рисунок соответствует условию задачи?

– Какой вопрос можно подобрать к этому условию, чтобы задача решалась так:

– Тема урока «Решаем задачи».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с. 98).

– Сколько клюшек? (5.) Шайб? (3.) Шлемов? (4.)

– Шайб на 2 меньше, чем клюшек. Это значит, что шайб столько же, сколько клюшек, но без двух.

      5 – 2 = 3.

– Объясните предложение: «Шлемов на 1 меньше, чем клюшек». (Шлемов столько же, сколько клюшек, но без одного.)

         5 – 1 = 4.

– Объясните предложение: «Шайб на одну меньше, чем шлемов». (Шайб столько же, сколько шлемов, но без одной.)

            4 – 1 = 3.

2. Задание 2 (с. 98) с использованием набора «Касса цифр».

– Для урока физкультуры подготовили мячи, обручи и скакалки. Мячей 5, а обручей столько же, но без двух. Сколько обручей?

       5 – 2 = 3

– Три обруча, а скакалок на одну меньше. Что это значит? (Скакалок столько же, сколько обручей, но без одного.)

– Сколько скакалок?

                3 – 1 = 2

Задание 3 (с. 98).

– Что известно в задаче? Что значит «на 1 велосипед меньше»?

– Сколько велосипедов продали вчера? (8.)

– Сколько велосипедов продали сегодня?

      8 – 1 = 7

Задание 4 (с. 99).

– Прочитайте тексты задач. Дополните текст первой задачи. (Ребята поймали 10 рыбок. Коля поймал 4. Сколько рыб поймал Петя?)

   10 – 4 = 6

– Дополните текст второй задачи. (Коля поймал 4 рыбки, а Петя на 2 рыбки больше. Сколько рыб поймал Петя?)

  4 + 2 = 6

Задание 5 (с. 99).

Учитель читает записи со словами «увеличь на… », «уменьши на… », учащиеся выполняют запись с помощью чисел и знаков «+» или «?».

5 + 5 = 10     8 – 3 = 5   15 – 5 = 10

10 + 3 = 13   9 – 1 = 8   13 – 3 = 10

6 + 3 = 9       7 – 2 = 5       

6. Задание 6 (с. 99) с использованием набора «Касса цифр».

– Сколько мячей в одном ряду? (6.) Сколько рядов? (2.)

– Сколько мячей всего? Как сосчитать? (По 6 мячей 2 раза – это 12. 6 · 2 = 12.)

– Прочитайте данную запись.

Задание 7 (с. 99).

– Сравните коробки. Чем они отличаются? (Количеством ячеек.)

– Сколько ячеек в первой коробке? (По 2 взять 2 раза это 4.)

– Сколько ячеек во второй коробке? (По 2 взять 4 раза это 8.)

– Сколько ячеек в третьей коробке? (По 3 взять 3 раза это 9.)

– У Лиды 4 кубика, а у Димы 3 кубика. Сколько у них кубиков? (4 + 3 = 7.)

– В какую коробку дети могут положить сразу все кубики, если класть по одному кубику в ячейку? (Можно положить во вторую и в третью коробку.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...