Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 96). – Какие птицы сидят на ветке? (Синицы, снегири, воробьи.) – Сколько синиц? (2.) Воробьев? (5.) – Снегирей на 2 больше, чем синиц. Что это значит? (Снегирей столько же, сколько синиц, и еще 2.) – Объясните предложение «Воробьев на 3 больше, чем синиц». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще три.) – Объясните предложение «Воробьев на 1 больше, чем снегирей». (Воробьев столько же, сколько синиц, и еще 1.) 2. Задание 2 (с. 96) с использованием набора «Касса цифр». – Прочитайте задачу. Сколько было ворон? (2.) – Что сказано про количество синиц? (Синиц столько же, сколько ворон, и еще 2.) Сколько же синиц? (2 + 2 = 4.) – Что сказано про количество воробьев? (Воробьев на 3 больше, чем синиц.) Сколько воробьев? (4 + 3 = 7.) Задание 3 (с. 97). – Прочитайте задачу. Что известно в задаче? – Сколько цыплят у белой наседки? (5.) – Сколько цыплят у пестрой наседки? (Столько же и еще 3.) – Сколько же цыплят у пестрой наседки? (5 + 3 = 8.) – Проверьте, верно ли сделан рисунок. (Неверно.)
Задание 4 (с. 97). – Прочитайте записанные числа. – Какие из этих чисел меньше 16? (11, 12, 13, 15.) – Какие больше 16? (17, 19.) – Назовите числа в порядке увеличения. 5. Задание 5 (с. 97) с использованием цветных фишек. – Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо уменьшить на 1.)
– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо увеличить на 1.)
Задание 6 (с. 97). – Какие числа у мальчика слева? Справа? – У Коли есть карточки с числами 9 и 7, но нет карточки с числом 8. Кто из мальчиков Коля? (Коля нарисован справа.) IV. Работа в печатной тетради. V. Фронтальная работа. – Нарисуйте по образцу. VI. Итог урока. – Назовите основные элементы задачи. Урок 43 Цели: учить решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; совершенствовать умение составлять и решать задачи; закреплять умение выполнять умножение как сложение равных чисел. Ход урока I. Устный счет. Составьте по картинкам задачи и решите их.
Как на рисунке убрать 2 палочки, чтобы получилось 2 квадрата?
Заполните пропуски. 7 + = 9 10 – = 8 – 3 = 6 5 + = 8 10 – = 7 – 2 = 5 II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – У Коли 2 синих шара и 5 красных. Какой рисунок соответствует условию задачи? – Какой вопрос можно подобрать к этому условию, чтобы задача решалась так: – Тема урока «Решаем задачи». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 98). – Сколько клюшек? (5.) Шайб? (3.) Шлемов? (4.) – Шайб на 2 меньше, чем клюшек. Это значит, что шайб столько же, сколько клюшек, но без двух. 5 – 2 = 3. – Объясните предложение: «Шлемов на 1 меньше, чем клюшек». (Шлемов столько же, сколько клюшек, но без одного.) 5 – 1 = 4. – Объясните предложение: «Шайб на одну меньше, чем шлемов». (Шайб столько же, сколько шлемов, но без одной.) 4 – 1 = 3. 2. Задание 2 (с. 98) с использованием набора «Касса цифр». – Для урока физкультуры подготовили мячи, обручи и скакалки. Мячей 5, а обручей столько же, но без двух. Сколько обручей? 5 – 2 = 3 – Три обруча, а скакалок на одну меньше. Что это значит? (Скакалок столько же, сколько обручей, но без одного.) – Сколько скакалок? 3 – 1 = 2 Задание 3 (с. 98). – Что известно в задаче? Что значит «на 1 велосипед меньше»? – Сколько велосипедов продали вчера? (8.) – Сколько велосипедов продали сегодня? 8 – 1 = 7 Задание 4 (с. 99). – Прочитайте тексты задач. Дополните текст первой задачи. (Ребята поймали 10 рыбок. Коля поймал 4. Сколько рыб поймал Петя?) 10 – 4 = 6 – Дополните текст второй задачи. (Коля поймал 4 рыбки, а Петя на 2 рыбки больше. Сколько рыб поймал Петя?) 4 + 2 = 6 Задание 5 (с. 99). Учитель читает записи со словами «увеличь на… », «уменьши на… », учащиеся выполняют запись с помощью чисел и знаков «+» или «?». 5 + 5 = 10 8 – 3 = 5 15 – 5 = 10 10 + 3 = 13 9 – 1 = 8 13 – 3 = 10 6 + 3 = 9 7 – 2 = 5 6. Задание 6 (с. 99) с использованием набора «Касса цифр». – Сколько мячей в одном ряду? (6.) Сколько рядов? (2.) – Сколько мячей всего? Как сосчитать? (По 6 мячей 2 раза – это 12. 6 · 2 = 12.) – Прочитайте данную запись. Задание 7 (с. 99). – Сравните коробки. Чем они отличаются? (Количеством ячеек.) – Сколько ячеек в первой коробке? (По 2 взять 2 раза – это 4.) – Сколько ячеек во второй коробке? (По 2 взять 4 раза – это 8.) – Сколько ячеек в третьей коробке? (По 3 взять 3 раза – это 9.) – У Лиды 4 кубика, а у Димы 3 кубика. Сколько у них кубиков? (4 + 3 = 7.) – В какую коробку дети могут положить сразу все кубики, если класть по одному кубику в ячейку? (Можно положить во вторую и в третью коробку.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |