Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ цепи издержек,  компетентность и конкурентоспособность




Анализ цепи издержек - это мощный управленческий ин­струмент выявления тех видов работ в цепи издержек, кото­рые обладают потенциалом для создания конкурентного преимущества.

То, насколько лучше компания управляет своими цепями издержек, чем конкуренты, является глав­ным фактором, определяющим ее компетентность и обеспечивающим конкурентное преимущество. За редкими исключениями продукция и услуги компании не являются базой для устойчивого конкурентного преимущества, поскольку для обладающего ресурсами конкурента не составляет большого труда скопировать продукцию, усовершенствовать ее или найти эффективный заменитель. Конкурентоспособность компании обычно базируется на ее знаниях, квалификации и возможностях, создающих преимущество перед конкурентами, а более конкретно — ее способности лучше, чем конкуренты, выполнять работы, расположенные по цепи издержек.       

Компетентность определяется опытом компании, ее знаниями и концентри­рованными усилиями по выполнению работ, относящихся к одному или несколь­ким связанным звеньям цепи издержек. Merck и Glaxo, две наиболее успешно конкурирующие мировые фармацевтические компании, создали свои стратегиче­ские позиции на основе исключительно высокого уровня выполнения работ в некоторых видах деятельности: интенсивные научные исследования для обеспече­ния первенства в создании новых лекарств, грамотная патентная работа, высокая квалификация в области быстрых и тщательных клинических испытаний и полу­чения разрешения на использование у административных органов, а также создание обладающей огромными возможностями сети распределения и продаж. Для по­становки правильного диагноза истинным конкурентным возможностям компании руководители должны выполнить четыре условия:

    1. Построить цепь издержек компании.

2. Изучить связь между выполняемыми компанией работами, а также с цепями издержек поставщиков и потребителей.

3. Определить виды работ и степень квалификации, обеспечивающие удовлетворение потребителей и достижение рыночного успеха.                                       

4. Провести необходимые внутренние и внешние сравнения затрат, чтобы определить, насколько хорошо работает компания (какие виды деятельно­сти обладают компетентностью, какие из них выполняются лучше, чем у других производителей) и как выглядит ее структура затрат по сравнению с конкурентами.

Анализ цепей издержек, выполняемый в рамках процесса формирования стра­тегии, является тем управленческим рычагом повышения конкурентоспособности компании, который помогает сконцентрировать ресурсы и высококвалифициро­ванные кадры на тех видах работ, в которых компания может обрести опыт по удовлетворению запросов своих целевых потребителей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...