Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подготовка данных для стратегического анализа затрат
Анализ цепи издержек может потребовать огромного объема данных. При выполнении этой работы аналитик должен разделить данные учета затрат компании на издержки по каждому конкретному виду деятельности. Приемлемая степень дробления определяется экономическими характеристиками видов деятельности и тем, насколько важно сравнивать по всей компании затраты, связанные с узко определяемыми видами деятельности, с затратами по широко определяемым видам деятельности. Хорошим приемом здесь будет определение отдельных оценок затрат для обладающих различными экономическими характеристиками видов деятельности и для тех видов деятельности, которые составляют значительную или растущую долю в общем объеме затрат. При традиционном бухгалтерском подходе затраты определяются по таким разным широким категориям, как заработная плата, жалованье, вознаграждения, оплата поставщикам, деловые поездки, амортизация, научные исследования и разработки, а также другие постоянные выплаты. Определение затрат на основе видов деятельности требует начисления издержек, связанных с этими широкими категориями, на конкретные задачи и выполненные работы, как это показано в табл. 2. При этом также необходимо определить оценки затрат по конкурирующим звеньям цепочек издержек поставщиков и расположенных впереди потребителей. Для выяснения положения компании по отношению к ее конкурентам должны быть оценены затраты конкурентов на те же виды деятельности, что является высшим классом конкурентной разведки. И несмотря на рутинность определения оценок затрат для каждой работы и неточность некоторых из этих оценок, результаты сравнения затрат на выполнение конкретных внутренних задач и функций у компании и ее конкурентов, а также определение конкурентоспособности компании по сравнению с ее главными соперниками делают учет затрат по видам деятельности ценным инструментом стратегического управления. Невзирая на существование определенных проблем, связанных с этим расчетом, руководители каждой компании должны попытаться просчитать цепь издержек своего бизнеса. В иллюстративной вставке показано упрощенное сравнение цепей затрат двух известных производителей пива: Anheuser-Busch (лидер этой отрасли в США) и Adolph Coors (третий пивовар в США). Применение анализа цепи издержек наиболее актуально для определения положения данной компании по сравнению с ее конкурентами с точки зрения издержек. Для этого необходимо знать оценки затрат каждого из конкурентов на предоставление своей продукции или услуг точно определенной группе потребителей или сегменту рынка. Величина преимущества (или отставания) в затратах может изменяться от одной позиции в номенклатуре к другой, от одной группы потребителей к другой (если используются различные каналы распределения) и от одного территориального рынка к другому (если изменяются факторы стоимости по географическим регионам). Таблица 2 Различия между традиционным бухгалтерским учетом и учетом по видам деятельности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 187. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |