Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 4 Организационные структуры системы технической эксплуатации




 

Особенности производственной структуры системы технической эксплуатации  автотранспортного предприятия (АТП).

Состав и параметры производственной структуры АТП и хо­зяйственных ассоциаций транспортников определяются как внешними, так и внутренними факторами.

К числу внешних факторов состава и параметров производственной структуры АТП относятся:

- условия и система поставок материальных ресурсов,

- объем и структура спроса на перевозки,

- состояние и условия реализации нормативно-правовой базы функционирования автотранспорта в регионе,

- возможности кооперации с другими АТП.

К числу внутренних факторов состава и параметров производственной структуры АТП относятся:

- степень совершенства конструкций автомобилей и технологического оборудования,

- размещение основных подразделений и способы их взаимодействия,

- численность и квалификация персонала технической службы,

- технологическая совместимость подвижного состава при производстве ремонтно-профилактических работ,

- режим работы подразделений инженерной службы и многие другие.

Управление подвижным составом осуществляет служба эксплуатации вне рамок АТП, управление ремонтной зоной и обеспечивающими службами выполняет техническая служба, в основном, на территории АТП.

Таким образом, руководство производственной структурой представляет собой управленческий персонал для функционально-технологических элементов АТП, определяющий их параметры, целевое назначение, дислокацию и взаимосвязи между собой. Обобщенная производственная структура АТП представлена на рис.1.1.

Рис. 2.1. Обобщенная производственная структура АТП

Кадровый состав включает в себя персонал основного и вспомогательного производств – службы эксплуатации и технической службы, а также управленческий и административно-хозяйственный аппарат (экономическая, кадровая и другие службы).

Структура и назначение управленческих подразделений ОАО «АСТРАХАНЬ ПАССАЖИР ТРАНС»

 

Пассажирская эксплуатационная служба

Основная деятельность пассажирского автомобильного транспорта, связанная с осуществлением рациональной организации перевозок, обслуживанием пассажиров и эффективным использованием транспортных средств, обеспечивается эксплуатационной службой автотранспортных предприятий. Отдел эксплуатации в связи с этим является ведущим подразделением предприятий пассажирского автомобильного транспорта. Он реализует работу всех подразделений, результаты его деятельности определяют основные эконо- мические показатели, которые отражаются на работе всего коллектива авто­транспортного предприятия.

В условиях новой системы планирования и экономического стимулирования систематически выявляются и широко реализуются внутренние резервы, направленные на повышение уровня и культуры обслуживания пассажиров. В связи с этим роль и задачи эксплуатационной службы значительно возрастают.

Отдел эксплуатации

Выполняет следующие основные задачи:

- организацию рационального движения автобусов, обеспечивающих полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров, высокоэффективное использование автотранспортных средств;

- полный сбор проездной платы за перевозку пассажиров и багажа;

- обеспечение нормальных условий для производительности труда линейных работников;

- обобщение и распространение передовых методов работы, способствующих дальнейшему совершенствованию организации перевозок, повышению уровня и культуры обслуживания пассажиров.

Диспетчерская служба

Руководстводвижением автобусов включает:

- обеспечение своевременного выпуска технически исправных автобусов на линии;

- оформление диспетчерской документации;

- контроль за регулярностью движения каждого автобуса на маршруте и соблюдением расписаний движения;

- оформление путевой документации;

- регулирование движения автобусов на маршруте (при наличии отклонений от расписания);

- восстановление нарушенного движения;

- контроль за состоянием обслуживания пассажиров и использованием подвижного состава;

- анализ исполненного движения по каждому маршруту.

Контрольно-ревизорская служба.

Основные задачи контрольно-ревизорской службы — это организация контроля за работой автобусов в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и обеспечение полного поступления доходов от его эксплуатации.

Контрольно-ревизорская службаосуществляет:

- контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа, а также за правильным применением единых тарифов;

-   проверку состояния билетного хозяйства и правильности оформления подвижного состава; следит за разработкой эксплуатационных показателей по маршрутам и видам перевозок, выявляет резервы в эксплуатационной деятельности и добивается их реализации;

- внедряет результаты научно-исследовательских работ по совершенствованию организации перевозочного процесса;

- следит за дисциплиной труда работников отдела эксплуатации;

- следит за состоянием и качеством транспортного обслуживания населения, разрабатывает и осуществляет комплексные мероприятия по повышению эффективности и использования подвижного состава, улучшению культуры и качества обслуживания пассажиров.

Начальник колонны.

Входит в состав работников эксплуатационной службы предприятия и находится в непосредственном подчинении начальника отдела эксплуатации:

-   руководит работой бригад водителей, организует и обеспечивает выполнение плана колонны;

- участвует в подборе кадров водителей и закреплении подвижного состава за бригадами; обобщает и распространяет передовые методы работы водителей, направленные на повышение производительности труда, регулярности движения, культуры и качества обслуживания пассажиров;

- добивается высокой безопасности движения среди водителей;

- принимает участие в разработке месячных графиков и суточных нарядов работы водителей;

- следит за выделением необходимого суточного резерва автобусов;

- следит за общим техническим состоянием подвижного состава, его внешним видом, окраской, экипировкой и состоянием салона, добивается принятия необходимых мер по улучшению технического состояния и внешнего вида автобусов;

-   осуществляет контроль за полным и своевременным выпуском подвижного состава, обеспечением выполнения всех предусмотренных расписанием рейсов, ликвидацией преждевременных возвратов и простоев на линии;

- контроль за соблюдением графиков движения пассажирских автомобилей; борьбу с злоупотреблениями.


 

Рис. 1.5 Структура подразделений ОАО «АстраханьПассажирТранс»










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...