Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 4 Организационные структуры системы технической эксплуатации




 

Особенности производственной структуры системы технической эксплуатации  автотранспортного предприятия (АТП).

Состав и параметры производственной структуры АТП и хо­зяйственных ассоциаций транспортников определяются как внешними, так и внутренними факторами.

К числу внешних факторов состава и параметров производственной структуры АТП относятся:

- условия и система поставок материальных ресурсов,

- объем и структура спроса на перевозки,

- состояние и условия реализации нормативно-правовой базы функционирования автотранспорта в регионе,

- возможности кооперации с другими АТП.

К числу внутренних факторов состава и параметров производственной структуры АТП относятся:

- степень совершенства конструкций автомобилей и технологического оборудования,

- размещение основных подразделений и способы их взаимодействия,

- численность и квалификация персонала технической службы,

- технологическая совместимость подвижного состава при производстве ремонтно-профилактических работ,

- режим работы подразделений инженерной службы и многие другие.

Управление подвижным составом осуществляет служба эксплуатации вне рамок АТП, управление ремонтной зоной и обеспечивающими службами выполняет техническая служба, в основном, на территории АТП.

Таким образом, руководство производственной структурой представляет собой управленческий персонал для функционально-технологических элементов АТП, определяющий их параметры, целевое назначение, дислокацию и взаимосвязи между собой. Обобщенная производственная структура АТП представлена на рис.1.1.

Рис. 2.1. Обобщенная производственная структура АТП

Узнай стоимость написания работы

Тема твоей работы

Твой Email

by Edugram and Автор24

Кадровый состав включает в себя персонал основного и вспомогательного производств – службы эксплуатации и технической службы, а также управленческий и административно-хозяйственный аппарат (экономическая, кадровая и другие службы).

Структура и назначение управленческих подразделений ОАО «АСТРАХАНЬ ПАССАЖИР ТРАНС»

 

Пассажирская эксплуатационная служба

Основная деятельность пассажирского автомобильного транспорта, связанная с осуществлением рациональной организации перевозок, обслуживанием пассажиров и эффективным использованием транспортных средств, обеспечивается эксплуатационной службой автотранспортных предприятий. Отдел эксплуатации в связи с этим является ведущим подразделением предприятий пассажирского автомобильного транспорта. Он реализует работу всех подразделений, результаты его деятельности определяют основные эконо- мические показатели, которые отражаются на работе всего коллектива авто­транспортного предприятия.

В условиях новой системы планирования и экономического стимулирования систематически выявляются и широко реализуются внутренние резервы, направленные на повышение уровня и культуры обслуживания пассажиров. В связи с этим роль и задачи эксплуатационной службы значительно возрастают.

Отдел эксплуатации

Выполняет следующие основные задачи:

- организацию рационального движения автобусов, обеспечивающих полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров, высокоэффективное использование автотранспортных средств;

- полный сбор проездной платы за перевозку пассажиров и багажа;

- обеспечение нормальных условий для производительности труда линейных работников;

- обобщение и распространение передовых методов работы, способствующих дальнейшему совершенствованию организации перевозок, повышению уровня и культуры обслуживания пассажиров.

Диспетчерская служба

Руководстводвижением автобусов включает:

- обеспечение своевременного выпуска технически исправных автобусов на линии;

- оформление диспетчерской документации;

- контроль за регулярностью движения каждого автобуса на маршруте и соблюдением расписаний движения;

- оформление путевой документации;

- регулирование движения автобусов на маршруте (при наличии отклонений от расписания);

- восстановление нарушенного движения;

- контроль за состоянием обслуживания пассажиров и использованием подвижного состава;

- анализ исполненного движения по каждому маршруту.

Контрольно-ревизорская служба.

Основные задачи контрольно-ревизорской службы — это организация контроля за работой автобусов в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и обеспечение полного поступления доходов от его эксплуатации.

Контрольно-ревизорская службаосуществляет:

- контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа, а также за правильным применением единых тарифов;

-   проверку состояния билетного хозяйства и правильности оформления подвижного состава; следит за разработкой эксплуатационных показателей по маршрутам и видам перевозок, выявляет резервы в эксплуатационной деятельности и добивается их реализации;

- внедряет результаты научно-исследовательских работ по совершенствованию организации перевозочного процесса;

- следит за дисциплиной труда работников отдела эксплуатации;

- следит за состоянием и качеством транспортного обслуживания населения, разрабатывает и осуществляет комплексные мероприятия по повышению эффективности и использования подвижного состава, улучшению культуры и качества обслуживания пассажиров.

Начальник колонны.

Входит в состав работников эксплуатационной службы предприятия и находится в непосредственном подчинении начальника отдела эксплуатации:

-   руководит работой бригад водителей, организует и обеспечивает выполнение плана колонны;

- участвует в подборе кадров водителей и закреплении подвижного состава за бригадами; обобщает и распространяет передовые методы работы водителей, направленные на повышение производительности труда, регулярности движения, культуры и качества обслуживания пассажиров;

- добивается высокой безопасности движения среди водителей;

- принимает участие в разработке месячных графиков и суточных нарядов работы водителей;

- следит за выделением необходимого суточного резерва автобусов;

- следит за общим техническим состоянием подвижного состава, его внешним видом, окраской, экипировкой и состоянием салона, добивается принятия необходимых мер по улучшению технического состояния и внешнего вида автобусов;

-   осуществляет контроль за полным и своевременным выпуском подвижного состава, обеспечением выполнения всех предусмотренных расписанием рейсов, ликвидацией преждевременных возвратов и простоев на линии;

- контроль за соблюдением графиков движения пассажирских автомобилей; борьбу с злоупотреблениями.


 

Рис. 1.5 Структура подразделений ОАО «АстраханьПассажирТранс»










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 330.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...