Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лекция 4 Организационные структуры системы технической эксплуатации
Особенности производственной структуры системы технической эксплуатации автотранспортного предприятия (АТП). Состав и параметры производственной структуры АТП и хозяйственных ассоциаций транспортников определяются как внешними, так и внутренними факторами. К числу внешних факторов состава и параметров производственной структуры АТП относятся: - условия и система поставок материальных ресурсов, - объем и структура спроса на перевозки, - состояние и условия реализации нормативно-правовой базы функционирования автотранспорта в регионе, - возможности кооперации с другими АТП. К числу внутренних факторов состава и параметров производственной структуры АТП относятся: - степень совершенства конструкций автомобилей и технологического оборудования, - размещение основных подразделений и способы их взаимодействия, - численность и квалификация персонала технической службы, - технологическая совместимость подвижного состава при производстве ремонтно-профилактических работ, - режим работы подразделений инженерной службы и многие другие. Управление подвижным составом осуществляет служба эксплуатации вне рамок АТП, управление ремонтной зоной и обеспечивающими службами выполняет техническая служба, в основном, на территории АТП. Таким образом, руководство производственной структурой представляет собой управленческий персонал для функционально-технологических элементов АТП, определяющий их параметры, целевое назначение, дислокацию и взаимосвязи между собой. Обобщенная производственная структура АТП представлена на рис.1.1. Рис. 2.1. Обобщенная производственная структура АТП Кадровый состав включает в себя персонал основного и вспомогательного производств – службы эксплуатации и технической службы, а также управленческий и административно-хозяйственный аппарат (экономическая, кадровая и другие службы). Структура и назначение управленческих подразделений ОАО «АСТРАХАНЬ ПАССАЖИР ТРАНС»
Пассажирская эксплуатационная служба Основная деятельность пассажирского автомобильного транспорта, связанная с осуществлением рациональной организации перевозок, обслуживанием пассажиров и эффективным использованием транспортных средств, обеспечивается эксплуатационной службой автотранспортных предприятий. Отдел эксплуатации в связи с этим является ведущим подразделением предприятий пассажирского автомобильного транспорта. Он реализует работу всех подразделений, результаты его деятельности определяют основные эконо- мические показатели, которые отражаются на работе всего коллектива автотранспортного предприятия. В условиях новой системы планирования и экономического стимулирования систематически выявляются и широко реализуются внутренние резервы, направленные на повышение уровня и культуры обслуживания пассажиров. В связи с этим роль и задачи эксплуатационной службы значительно возрастают. Отдел эксплуатации Выполняет следующие основные задачи: - организацию рационального движения автобусов, обеспечивающих полную, своевременную, комфортабельную и безопасную перевозку пассажиров, высокоэффективное использование автотранспортных средств; - полный сбор проездной платы за перевозку пассажиров и багажа; - обеспечение нормальных условий для производительности труда линейных работников; - обобщение и распространение передовых методов работы, способствующих дальнейшему совершенствованию организации перевозок, повышению уровня и культуры обслуживания пассажиров. Диспетчерская служба Руководстводвижением автобусов включает: - обеспечение своевременного выпуска технически исправных автобусов на линии; - оформление диспетчерской документации; - контроль за регулярностью движения каждого автобуса на маршруте и соблюдением расписаний движения; - оформление путевой документации; - регулирование движения автобусов на маршруте (при наличии отклонений от расписания); - восстановление нарушенного движения; - контроль за состоянием обслуживания пассажиров и использованием подвижного состава; - анализ исполненного движения по каждому маршруту. Контрольно-ревизорская служба. Основные задачи контрольно-ревизорской службы — это организация контроля за работой автобусов в соответствии с Уставом автомобильного транспорта и обеспечение полного поступления доходов от его эксплуатации. Контрольно-ревизорская службаосуществляет: - контроль за соблюдением правил перевозки пассажиров и багажа, а также за правильным применением единых тарифов; - проверку состояния билетного хозяйства и правильности оформления подвижного состава; следит за разработкой эксплуатационных показателей по маршрутам и видам перевозок, выявляет резервы в эксплуатационной деятельности и добивается их реализации; - внедряет результаты научно-исследовательских работ по совершенствованию организации перевозочного процесса; - следит за дисциплиной труда работников отдела эксплуатации; - следит за состоянием и качеством транспортного обслуживания населения, разрабатывает и осуществляет комплексные мероприятия по повышению эффективности и использования подвижного состава, улучшению культуры и качества обслуживания пассажиров. Начальник колонны. Входит в состав работников эксплуатационной службы предприятия и находится в непосредственном подчинении начальника отдела эксплуатации: - руководит работой бригад водителей, организует и обеспечивает выполнение плана колонны; - участвует в подборе кадров водителей и закреплении подвижного состава за бригадами; обобщает и распространяет передовые методы работы водителей, направленные на повышение производительности труда, регулярности движения, культуры и качества обслуживания пассажиров; - добивается высокой безопасности движения среди водителей; - принимает участие в разработке месячных графиков и суточных нарядов работы водителей; - следит за выделением необходимого суточного резерва автобусов; - следит за общим техническим состоянием подвижного состава, его внешним видом, окраской, экипировкой и состоянием салона, добивается принятия необходимых мер по улучшению технического состояния и внешнего вида автобусов; - осуществляет контроль за полным и своевременным выпуском подвижного состава, обеспечением выполнения всех предусмотренных расписанием рейсов, ликвидацией преждевременных возвратов и простоев на линии; - контроль за соблюдением графиков движения пассажирских автомобилей; борьбу с злоупотреблениями.
Рис. 1.5 Структура подразделений ОАО «АстраханьПассажирТранс» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 313. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |