Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация производственного учета эксплуатации автомобиля для экономии ресурсов




 

Учет технических осмотров подвижного состава и нарушений правил технической эксплуатации

Организация противозатратного механизма как составной части хозрасчета требует, помимо учета затрат, выявление причин, порождающих сверхнормативные расходы, их накопление и анализ. Как показали выполненные исследования надежности автомобильной техники, одной из причин преждевременного снятия с эксплуатации подвижного состава является несоблюдение водителями правил технической эксплуатации из-за низкой профессиональной подготовленности.

Поэтому при технической эксплуатации подвижного состава особые требования должны предъявляться к квалификации и производственной дисциплине водителей. В основу этой задачи должна быть положена организация системного учета технического состояния автомобилей и нарушений правил эксплуатации по каждой единице подвижного состава и водителю. Организационной основой решения поставленной задачи является система технического контроля подвижного состава. Она включает в себя комплекс взаимосвязанных, различных по глубине и назначению ежедневных, углубленных и годовых технических осмотров, проводимых механиками, представителями подразделения управления технической эксплуатацией, техническими комиссиями и государственной инспекцией безопасности дорожного движения.

Перед началом каждого месяца руководитель автоэксплуатационного подразделения (автоколонны), используя принятые на дтп режимы технического обслуживания и данные о техническом состоянии автомобилей, составляет график технических осмотров для каждого автомобиля. Частота и глубина контроля конкретного автомобиля устанавливаются в зависимости от его фактического технического состояния, квалификации водителя и его отношения к закрепленному за ним автомобилю. Не позднее чем за день до начала месяца график технических осмотров доводится до сведения водителей.

Результаты отражаются в трех главных документах:

«лист технического осмотра автомобиля», «акт годового технического осмотра» и «бортовом журнале автомобиля». Информационное наполнение перечисленных документов позволяет определить глубину контроля, техническое состояние и причину нарушения правил эксплуатации.

Лист технического осмотра является первичным документом учета. Информация, содержащаяся в нем используется для определения отношения водителя к автомобилю, закрепленного за ним. При этом дата технического осмотра, заключение о техническом состоянии автомобиля, случаи нарушения технической эксплуатации переносятся в бортовой журнал автомобиля.

Поэтому он дает возможность регистрировать закрепленных за автомобилем и подменных водителей, своевременное выполнение технических обслуживании, объемы выполненных регламентных работ, текущие ремонты, количество замененных агрегатов и основных узлов, а также фиксировать дорожно-транспортные происшествия.

Бортовой журнал автомобиля составлен с учетом возможности заполнения его как путем проставления шифров (кодов) в соответствующих графах; так и путем внесения необходимых сведений словами. «бортовой журнал» находится на автомобиле во время его работы на линии и предъявляется водителем дежурному механику, принимающему автомобиль с линии и другим лицам, имеющим право контроля.

Учет пробегов подвижного состава, агрегатов, автошин

В технической эксплуатации планирование постановки автомобилей на техническое обслуживание, определение ресурса автомобилей, агрегатов, автошин до капитального ремонта, размеров амортизационных отчислений, трудоемкости то и ремонта, расхода запасных частей и материалов осуществляется прежде всего учетом пробега автомобиля, агрегатов и условиями их эксплуатации.

Нормативы на расход топлива, запасных частей и материалов, трудозатраты на то и ремонт и др. Устанавливаются на единицу пробега.

Отсюда следует, что планирование производственной деятельности инженерно-технической службы (производство то, текущих и капитальных ремонтов, замену агрега­тов, автошин, аккумуляторов, проведение технических обслуживании, а также учет материальных и трудовых затрат) возможно только при строгом учете фактических пробегов: с начала эксплуатации автомобилей; после последнего капитального ремонта;

Lto — после проведения последних технических и сезонных обслуживании;

Larp — после замены агрегатов, автошин и аккумуляторов;

Ltex — после проведения определенных видов технических осмотров и др.

Суточный пробег является показателем, характеризующим интенсивность эксплуатации автомобиля. Чем выше lс тем интенсивнее расходуется ресурс автомобиля, тем меньше становится его способность сохранять работоспособность.

В основе учета лежит ежедневное определение пробега автомобиля за рабочий день. В настоящее время информация о пробеге содержится в путевом листе в виде показаний спидометра при выезде и возврате, а также в алфавитной книге, журнале учета показаний спидометра, в которых механик при возврате автомобилей с линии записывает показания. При автоматизированной обработке путевых листов пробег определяется по показаниям спидометра и прокаткой маршрутов перевозок

На каждую единицу подвижного состава оформляется учетная карта, которая хранится и ведется в подразделении, осуществляющем производственно-технический учет.

Техник ежедневно вносит в учетную карту в раздел «пробеги» из поступивших путевых листов или журнала учета показаний спидометров l,, (разницу показаний спидометра при возврате и выезде). Такая организация учета позволяет получить информацию за любой прошедший период времени (месяц, квартал, год), так и по состоянию на текущий момент.

В данную карту помимо суточных пробегов записываются:

• дата замены агрегата;

• дата проведения технического осмотра;

• дата проведения сезонного обслуживания (со);

• пробеги автомобиля после проведения последних то-1 ито-2.

Наличие в карте учета перечисленных дат и пробегов позволяет определить фактические пробеги агрегатов автомобилей и фактическую периодичность технических обслуживании.

 

Учет моточасов работы силовой установки автомобиля

На некоторых специальных и специализированных автомобилях двигатель используется как силовая установка для привода механизмов и насосного оборудования. (маз 54322 с установленным гидрокраном, краз 65101/абс-6 «миксер», зил 433360 «самопогрузник», зил 130-1 «илосос»).

Кроме того, на части специализированного подвижного состава установлены дополнительные силовые агрегаты, работающие автономно от двигателя.

Возникает необходимость для точного определения моторесурса двигателя автомобиля или дополнительной силовой установки учитывать часы их работы.

Технология учета аналогична описанному в предыдущем подразделе

Ежедневно техник на основании записи количества часов работы двигателя или дополнительной силовой установки в разделе «особые отметки» путевого листа или в рапорте водителя проставляет время работы двигателя (силовой установки) учетной карте автомобиля.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...