Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опасности техногенного характера.




 

К НС техногенному характеру принадлежат:

| транспортные аварии и катастрофы;

| производственные пожары и взрывы;

| аварии с выбросом (угрозой выброса или разлива) СДОР на объектах экономики (включая и транспортные);

| аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ на объектах атомной энергетики и атомной промышленности;

| внезапное разрушение зданий и сооружений;

| гидродинамические аварии (разрушение дамб, дамб, ГЕС).

Наибольший «взнос» в загрязнение окружающей среды вносят тепловые электростанции, транспорт, металлургические и химические заводы. На часть ТЕС приходится 35% суммарных загрязнения воды и 46% воздуха.

Риск возникновения техногенных НС в Украине очень большой. Основные причины: избыточная концентрация опасных производств в некоторых регионах страны, катастрофическая устарелость основных производственных фондов большая плотность населения, что проживает вблизи потенциально опасных объектов.

Потенциально опасным объектом считается объект хозяйственной деятельности, на котором используются, переделываются, сохраняются или транспортируются опасные радиоактивные, химические, пожежо-, взрывоопасные и биологические вещества, а также гидротехнические, транспортные сооружения, и другие объекты экономики, которые создают реальную угрозу возникновения НС техногенного характера.

В Украине насчитывается около 2 тис ПНО.

 

1. Транспортные аварии и катастрофы;

 

Любое транспортное средство - это источник повышенной опасности. В основном транспортные аварии и катастрофы имеют локальное значение и не сопровождаются значительными экологическими последствиями. Они могут привести к гибели десятков и сотен лиц, а убытки могут вычисляться огромными суммами, однако значительные изменения в экосистемах они не создают.

К транспортным авариям и катастрофам принадлежат:

|автомобильные аварии (занимают первое место за количеством среди остальных транспортных аварий). В мире ежегодно в результате ДТП погибают 250 тысяч людей и приблизительно в 30 раз большее количество получает травмы. Причины, что их вызывают: плохие дороги и несоответствие тактико-технических характеристик автотранспорта этим дорогам, отсутствие у водителей профессионализма, нарушение правил дорожного движения, управление транспортными средствами в нетрезвом виде, погодные условия;

|авиационные катастрофы в большинстве случаев связаны с ошибками пилотов и действиями обслуживающего персонала или диспетчеров, дефектами при конструировании летательных аппаратов, погодными условиями, террористическими актами.

В среднем ежегодно в мире происходят около 60 авиационных катастроф, в 35 из которых погибают все пассажиры и экипаж. Около два тысячи человеческих жизней ежегодно забирает авиационные катастрофы, а на дорогах мира ежегодно погибают свыше 250 тысяч человек. Следовательно, риск попасть под колеса машин в 10—15 раз выше от риска погибнуть в авиакатастрофе.

|НС на железнодорожном транспорте связанные с: нарушением перевода стрелок; неисправными тормозами и ошибками машинистов в восприятии сигналов светофора; несогласованностью действий персонала при проведении маневровых работ; неудовлетворительным состоянием дорог и изношенностью подвижного составу; столкновение на переездах с автотранспортом, а также с пожарами и взрывами в поездах.

|НС на морском и речном транспорте. Основная причина всех аварий и катастроф на воде связана с изношенностью судов и неисправностью навигационного оборудования. Кроме того причинами гибели кораблей является: посадка на рифы, столкновение, опрокидывание, пожары, нарушение норм эксплуатации и правил безопасности, ошибочные функциональные действия команды, стихийные явления природы (штормы, ураганы, циклоны, цунами).

Возможный риск для жизни человека на морских транспортных средствах значительно выше, чем на авиационных и железнодорожных видах, но ниже, чем на автомобильных.

В мировом морском транспорте ежегодно испытывают аварии свыше 8000 кораблей, из них погибают свыше 200 единиц. Непосредственную опасность для жизни во время аварии испытывают свыше 6000 людей, из которых возле 2000 погибает.

|трубопроводный транспорт: магистральные газо- и нефтепроводы, аміакопроводи, водопроводы, газо- и нефтеперекачивающие станции. Аварии и катастрофы на магистральных трубопроводах возникают: через ошибки в расчетах, допущенных при проектировании и строительстве; несоблюдение сроков проведения регламентных работ; порывы в трубах из-за несоблюдения технических режимов и условий во время проведения сварочных работ; при возникновении стихийных бед (землетрясения, обвалы, сдвиги, наводнения); при выходе из строя запірної арматуры и ошибок, допущенных обслуживающим персоналом; при разгерметизации сварных швов, а также в результате диверсий и террористических актов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...