Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФОРМЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ




Различают следующие организационные формы статистического на­блюдения:

1) статистическую отчетность;

2) специально организованное наблюдение;

3) мониторинг.

Статистическая отчетность. Отчетность, являясь главным источ­ником статистической информации, представляет собой официальный до­кумент, содержащий занесенные в специальную форму и представленные в вышестоящие учреждения или статистические органы сведения о работе подотчетных подразделений за определенный период.

Статистическая отчетность как форма статистического наблюдения основана на первичном учете и является его обобщением.

Первичный учет представляет собой регистрацию различных фактов, событий, производимую по мере их совершения, как правило, на особом документе, называемом первичным учетным документом.

Различают общегосударственную и внутриведомственную отчетность.

Общегосударственная отчетность обязательна для предприятий и ор­ганизаций всех форм собственности и представляется в органы государст­венной статистики.

Внутриведомственная отчетность используется министерствами и ведомствами для своих оперативных нужд.

В правовой статистике, в том числе и уголовно-правовой наблюдение проводится главным образом в форме государственной статистической от­четности, которая поступает в отделы статистики (аналитические группы, учетно-регистрационные подразделения) соответствующих органов МВД, Прокуратуры, Верховного Суда.

Специально организованное статистическое обследование в право­вой статистике используется реже. К ней прибегают в тех случаях, когда не­обходимы показатели, не охваченные официальной статистической отчетно­стью. Например, при изучении эффективности мер борьбы с преступностью может возникнуть необходимость изучить участие сотрудников ОВД в право­вой пропаганде, работу по повышению их профессионального мастерства и т.д.

В этих целях соответствующими подразделениями органов внутренних дел проводятся специально организованные плановые и внеплановые про­верки (обследования), которые дают возможность не только уточнить необхо­димые показатели отчетности, но и более детально ознакомиться с фактиче­ским положением дел на местах, выявить слабые и сильные стороны в дея­тельности подотчетных подразделений.

Мониторинг - специально организованное систематическое наблю­дение за состоянием явлений и процессов. Мониторинг используется для ха­рактеристики и слежения за социальными индикаторами, позволяющими ис­следовать, например, качество жизни, ее уровень.

Так, в целях поддержания социально-правовой стабильности страны и эффективной борьбы с преступностью необходим объективный и всесто­ронний мониторинг состояния общества на основе анализа конкретных ко­личественных значений индикаторов этой стабильности.

Наиболее вероятными нарушениями социально-правовой стабильно­сти в этом направлении, являются:

· увеличение имущественной дифференциации населения и повышение уровня бедности, что ведет к нарушению социального мира и общественного согласия;

· криминализация общества и хозяйственной деятельности, вызванная ростом безработицы, сращиванием части чиновников государственных орга­нов с организованной преступностью, возможностью доступа криминальных структур к управлению определенной частью производства и проникновения в различные властные структуры и т.д.

Поэтому первоочередная задача ведомственных систем статистики, в том числе и правоохранительных, - создание организационно-правовой базы о таких факторах и обеспечение органов исполнительной власти необходимой статистической информацией о них.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...