Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система управления и виброзащиты
К системе управления относятся рукоятки пилы вместе с органами управления работой двигателя. Рама пилы (рисунок 1.20), или подвеска,состоит из передней рукоятки – трубы 1, рамы 2, переходящей в рукоятку пистолетного типа, и скобы 4 со щитком, предохраняющим правую руку моториста от травмы во время работы. На задней рукоятке пистолетного типа снизу установлена манетка газа, соединенная тягой с рычагом дроссельной заслонки карбюратора; в верхней части установлен блокирующий рычаг 5, который при опускании манетки газа жёстко фиксирует последнюю и предупреждает случайное включение пильного аппарата. С левой стороны рукоятки (сечение А – А), под большим пальцем расположена кнопка-фиксатор 6 манетки газа, при нажатии на которую одновременно большим пальцем правой руки нажимают кнопку-фиксатор и, поддерживая её, отпускают рычаг манетки газа. Манетка газа фиксируется в положении полугаза, и двигатель таким образом готов для запуска. На картере двигателя, с левой стороны от задней рукоятки расположены кнопка и тумблер: кнопка – рычаг холодного запуска двигателя, тумблер – выключение зажигания. При запуске холодного двигателя кнопка выдвигается, что вызывает закрытие воздушной заслонки карбюратора. Рисунок 1.20– Рама пилы (подвеска): 1 – труба; 2 – рама; 3 – скоба; 4 – рубашка; 5 – рычаг; 6 – кнопка; 7 – виброизолятор
При установке кнопки в первоначальное положение открывается заслонка. Тумблер служит для остановки двигателя в экстренных положениях. При нажатии на рычаг тумблера первичная цепь магнето замыкается на массу и двигатель останавливается. В целях эффективного снижения вибрации на рукоятках пила снабжена системой двойной виброизоляции (рисунок 1.20), что достигается: внешней виброзащитой – подвеской рамы на трёх пружинных виброизоляторах 7 для гашения сил инерции II порядка и установкой механизма динамического уравновешивания (рисунок 16) для гашения сил инерции I порядка. Уравновешивающий механизм шестерёнчатого типа (рисунок 1.21) размещён внутри кривошипной камеры. На дополнительных валах 4, вращающихся в подшипниках, расположены контргрузы (противовесы), которые служат для уравновешивания инерционных сил, развиваемых возвратно-поступательными массами (поршневая группа двигателя). Рисунок 1.21 – Уравновешивающий механизм: 1 – коленчатый вал; 2 – центральная шестерня; 3 – шестерня привода дополнительного вала; 4 – дополнительный вал с противовесом
Из схемы на рисунке 16 видно, что 50% инерционных сил I порядка уравновешены противовесами коленчатого вала двигателя и 50% (2 раза по 25% на каждый контргруз) уравновешены дополнительными валами. Дополнительные валы связаны между собой цилиндрической шестерёнчатой передачей с соотношением 1:1. Все детали выполнены из легированной стали. Профиль зубьев для повышения износостойкости закалён. Смазка всех движущихся частей механизма уравновешивания – барботажная топливной смесью. Стартер
Двигатель бензиномоторной пилы запускается при помощи встроенного стартера (рисунок 1.22), который смонтирован в крышке 1 вентилятора и тремя винтами крепится к картеру двигателя. На оси в корпусе крышки вмонтирован барабан стартера 2. В барабане стартера с одной стороны залит храповик, а с другой – выполнен прилив для удержания возвратной пружины 8 и её намотки во время вращения барабана. В канавке барабана намотан капроновый шнур 3, один конец которого узлом крепится в пазу барабана, а другой конец узлом через обойму 4 закреплён в резиновой рукоятке 5. Внутри корпуса размещена ленточная спиральная пружина 8, один конец которой закреплён на барабане, а другой – за специальный прилив в корпусе крышки. Для уменьшения трения пружина размещена между двумя щёками 7 и 9, выполненными из текстолита. Барабан стартера от продольного смещения закреплён специальной шайбой 12. Продольный люфт барабана в пределах 0,4 мм устанавливается регулировочной шайбой 11. Храповик барабана входит в постоянное зацепление с тремя собачками 2, установленными на крыльчатке 1 маховика, которые пружиной 4 постоянно поджаты к храповику. При вытягивании шнура барабан стартера вращается и при помощи собачек передает движение на коленчатый вал двигателя. При этом пружина стартера закручивается. Для уменьшения износа капронового шнура в корпусе крышки установлена специальная втулка, выполненная из пластмассы марки АТЧ-В. После того как двигатель заведётся, собачки под воздействием центробежных сил инерции, возникающих при вращении маховика, выходят из зацепления с храповиком барабана стартера и прижимаются к упорам-ограничителям 5; для смягчения удара они выполнены в виде резиновых столбиков. При остановке двигателя собачки автоматически входят в зацепление с храповиком. При сборке стартера пружину следует завести с усилием на рукоятке не менее 3 Н, обеспечив при этом вытягивание пускового шнура. Трущиеся поверхности стартера, за исключением пускового шнура, смазываются автотракторным маслом. Рисунок 1.22 – Стартер: 1 – крышка вентилятора; 2 – барабан стартера; 3 – шнур пусковой; 4 – обойма; 5 – рукоятка стартера; 6 – втулка направляющая; 7, 9 – щёки; 8 – пружина стартера; 10, 12 – шайбы; 11 – шайба регулировочная Рисунок 1.23 – Храповое устройство: 1 – крыльчатка; 2 – собачка; 3 – шайба; 4 – пружина; 5 – ограничитель; 6 – уплотнитель
Контрольные вопросы 1. Область применения бензомоторной пилы «Тайга – 214». 2. Дать краткую техническую характеристику пилы «Тайга – 214». 3. Назовите основные узлы пилы «Тайга – 214». 4. Область применения бензомоторной пилы «Крона – 202». 5. Дать краткую техническую характеристику пилы «Крона – 202». 6. Назовите основные узлы пилы «Крона – 202». 7. Назовите основные узлы двигателя пилы «Тайга – 214». 8. Устройство пильного аппарата пилы «Тайга – 214» и его смазка. 9. Назначение система питания двигателя. 10. Что включает в себя система питания двигателя? 11. Как устроен карбюратор? 12. Как работает карбюратор? 13. Назначение система зажигания. 14. Что включает в себя система зажигания? 15. Как работает система зажигания? 16. Как работает тиристорное зажигания? 17. Как осуществляется охлаждение двигателя? 18. Конструкция муфты сцепления. 19. Что включает в себя система управления и виброзащиты? 20. Назначение и принцип работы уравновешивающего механизма. 21. Назначение и устройство стартера. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 802. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |