Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система управления и виброзащиты




К системе управления относятся рукоятки пилы вместе с орга­нами управления работой двигателя. Рама пилы (рисунок 1.20), или подвеска,состоит из передней рукоятки – трубы 1, рамы 2, переходящей в рукоятку пистолетного типа, и скобы 4 со щитком, предохраняющим правую руку моториста от травмы во время ра­боты.

На задней рукоятке пистолетного типа снизу установлена манетка газа, соединенная тягой с рычагом дроссельной заслонки карбюратора; в верхней части установлен блокирующий рычаг 5, который при опускании манетки газа жёстко фиксирует послед­нюю и предупреждает случайное включение пильного аппарата. С левой стороны рукоятки (сечение А – А), под большим пальцем расположена кнопка-фиксатор 6 манетки газа, при нажатии на которую одновременно большим пальцем правой руки нажимают кнопку-фиксатор и, поддерживая её, отпускают рычаг манетки газа. Манетка газа фиксируется в положении полугаза, и двига­тель таким образом готов для запуска.

На картере двигателя, с левой стороны от задней рукоятки расположены кнопка и тумблер: кнопка – рычаг холодного за­пуска двигателя, тумблер – выключение зажигания. При запуске холодного двигателя кнопка выдвигается, что вызывает закрытие воздушной заслонки карбюратора.

Рисунок 1.20– Рама пилы (подвеска):

1 – труба; 2 – рама; 3 – скоба; 4 – рубашка; 5 – рычаг; 6 – кнопка;                7 – виброизолятор

 

При установке кнопки в первоначальное положение откры­вается заслонка. Тумблер служит для остановки двигателя в экстренных положениях. При нажатии на рычаг тумблера первичная цепь магнето замыкается на массу и двигатель останав­ливается.

В целях эффективного снижения вибрации на рукоятках пи­ла снабжена системой двойной виброизоляции (рисунок 1.20), что достигается: внешней виброзащитой – подвеской рамы  на трёх пружинных виброизоляторах 7 для гаше­ния сил инерции II порядка и установкой механизма динами­ческого уравновешивания (рисунок 16) для гашения сил инерции I порядка.

Уравновешивающий механизм шестерёнчатого типа (рисунок 1.21) размещён внутри кривошипной камеры. На дополнитель­ных валах 4, вращающихся в подшипниках, расположены контргрузы (противовесы), которые служат для уравновеши­вания инерционных сил, развиваемых возвратно-поступательны­ми массами (поршневая группа двигателя).

Рисунок 1.21 – Уравновешивающий механизм:

 1 – коленчатый вал; 2 – центральная шестерня; 3 – шестерня привода дополнительного вала; 4 – дополнительный вал с противовесом

 

 

Из схемы на рисунке 16 видно, что 50% инерционных сил I по­рядка уравновешены противовесами коленчатого вала двигателя и 50% (2 раза по 25% на каждый контргруз) уравновешены до­полнительными валами. Дополнительные валы связаны между со­бой цилиндрической шестерёнчатой передачей с соотношением 1:1.

Все детали выполнены из легированной стали. Профиль зубь­ев для повышения износостойкости закалён.

Смазка всех движущихся частей механизма уравновешива­ния – барботажная топливной смесью.

Стартер

 

Двигатель бензиномоторной пилы запускается при помощи встроенного стартера (рисунок 1.22), который смонтирован в крыш­ке 1 вентилятора и тремя винтами крепится к картеру двигателя. На оси в корпусе крышки вмонтирован барабан стартера 2. В ба­рабане стартера с одной стороны залит храповик, а с другой – выполнен прилив для удержания возвратной пружины 8 и её на­мотки во время вращения барабана.

В канавке барабана намотан капроновый шнур 3, один конец которого узлом крепится в пазу барабана, а другой конец узлом через обойму 4 закреплён в резиновой рукоятке 5. Внутри кор­пуса размещена ленточная спиральная пружина 8, один конец ко­торой закреплён на барабане, а другой – за специальный при­лив в корпусе крышки. Для уменьшения трения пружина разме­щена между двумя щёками 7 и 9, выполненными из текстолита. Барабан стартера от продольного смещения закреплён специаль­ной шайбой 12. Продольный люфт барабана в пределах 0,4 мм устанавливается регулировочной шайбой 11.

Храповик барабана входит в постоянное зацепление с тремя собачками 2, установленными на крыльчатке 1 махо­вика, которые пружиной 4 постоянно поджаты к храповику.

При вытягивании шнура барабан стартера вращается и при помощи собачек передает движение на коленчатый вал двигателя. При этом пружина стартера закручивается. Для уменьшения износа капронового шнура в корпусе крышки установлена специальная втулка, выполненная из пластмассы марки АТЧ-В. После того как двигатель заведётся, собачки под воздействием центробежных сил инерции, возникающих при вращении маховика, выходят из зацепления с храповиком барабана стартера и прижимаются к упорам-ограничителям 5; для смягчения удара они выполнены в виде резиновых столбиков. При остановке двигателя собачки автоматически входят в зацепление с храповиком.

При сборке стартера пружину следует завести с усилием на рукоятке не менее 3 Н, обеспечив при этом вытягивание пускового шнура.

Трущиеся поверхности стартера, за исключением пускового шнура, смазываются автотракторным маслом.

Рисунок 1.22 – Стартер:

1 – крышка вентилятора; 2 – барабан стартера; 3 – шнур пусковой;             4 – обойма; 5 – рукоятка стартера; 6 – втулка направляющая; 7, 9 – щёки;  8 – пружина стартера; 10, 12 – шайбы; 11 – шайба регулировочная 

Рисунок 1.23 – Храповое устройство:

1 – крыльчатка; 2 – собачка; 3 – шайба; 4 – пружина; 5 – ограничитель;      6 – уплотнитель

 

Контрольные вопросы

1. Область применения бензомоторной пилы «Тайга – 214».

2. Дать краткую техническую характеристику пилы «Тайга – 214».

3. Назовите основные узлы пилы «Тайга – 214».

4. Область применения бензомоторной пилы «Крона – 202».

5. Дать краткую техническую характеристику пилы «Крона – 202».

6. Назовите основные узлы пилы «Крона – 202».

7. Назовите основные узлы двигателя пилы «Тайга – 214».

8. Устройство пильного аппарата пилы «Тайга – 214» и его смазка.

9. Назначение система питания двигателя.

10. Что включает в себя система питания двигателя?

11. Как устроен карбюратор?

12. Как работает карбюратор?

13. Назначение система зажигания.

14. Что включает в себя система зажигания?

15. Как работает система зажигания?

16. Как работает тиристорное зажигания?

17. Как осуществляется охлаждение двигателя?

18. Конструкция муфты сцепления.

19. Что включает в себя система управления и виброзащиты?

20. Назначение и принцип работы уравновешивающего механизма.

21. Назначение и устройство стартера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 802.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...