Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система смазки пильного аппарата
Пильная цепь и направляющий паз шины во время работы пилы смазываются автоматически под давлением. Система смазки состоит из бачка для масла 52 (рисунок 1.1), отлитого за одно целое с корпусом редуктора, масляного насоса плунжерного типа 53 и системы каналов подвода смазки к цепи. Масляный насос смонтирован в корпусе редуктора и приводится в действие от ведущей шестерни редуктора через червячную передачу 54. Для смазки применяется то же масло, что и для приготовления рабочей смеси для двигателя. Муфта сцепления Крутящий момент от коленчатого вала двигателя передается к ведущей звёздочке через автоматическую центробежную муфту сцепления, которая размещается между двигателем и ведущим валиком редуктора. Муфта состоит из двух половин – ведущей и ведомой. Ведущая половина муфты состоит из поводка, грузов в виде кольцевых секторов с тягами и спиральных пружин. Ведомая половина муфты представляет собой стальную чашку, которая посредством шлиц и гайки укреплена на хвостовике ведущего валика редуктора. Пружины с грузом подобраны так, что при холостых оборотах двигателя грузы прижаты и не отходят от обода поводка и ведущая часть муфты не передаёт вращения на ведомую половину муфты. При переходе с холостых оборотов на рабочий режим (свыше 2200 об/мин) возрастают центробежные силы, действующие на грузики, и преодолевают сопротивление упругих сил пружин, вследствие чего грузики отходят от поводка, прижимаясь к внутренней поверхности ведомой половине муфты. Таким образом, с переводом двигателя на рабочие обороты осуществляется автоматическое включение муфты. При переводе двигателя на пониженные холостые обороты муфта автоматически выключается, и пильная цепь останавливается. Помимо этого, муфта не даёт двигателю глохнуть при заклинивании пильной цепи. В этом случае муфта отключается, и моторист, сбавив газ, может освободить пильную цепь и продолжать работу без остановки двигателя.
Устройство редуктора Редуктор III (рисунки 1.1, 1.2) состоит из одной пары конических шестерён – ведущей 61 и ведомой 62. На хвостовике вала ведущей шестерни посажена ведомая часть 56 муфты сцепления, а на валике ведомой шестерни – ведущая звёздочка 63 пильного аппарата и эксцентрик 64 для привода насоса гидравлического валочного клина. Корпус редуктора 65 своим фланцем 66 стыкуется с фланцем 67 картера двигателя, и за конусные поверхности фланцы скрепляются хомутом 68. Хомут состоит из двух полуколец, соединённых между собой винтом и закрывающихся эксцентриковым зажимным устройством с рычагом 69. В разъёме хомута помещается фиксатор. Он входит в паз, находящийся на картере двигателя, и удерживает хомут от поворота. Верхняя половина хомута соединена со стойкой рамы 70. Корпус редуктора вместе с пильным аппаратом из горизонтального положения (валка) в вертикальное (положение раскряжёвки) и наоборот переводится при ослабленном зажиме хомута. На корпусе редуктора пилы имеется площадка 71 с отверстием для установки привода валочного гидроклина и отверстием для заполнения полости редуктора смазкой.
Пильный аппарат Пильный аппарат IV (рисунки 1.7) состоит из консольной шины, укрепленной на корпусе редуктора, пильной цепи, ведущей звёздочки, амортизатора с ведомой звёздочкой, натяжного устройства, зажимной гайки с ручкой. Рисунок 1.7– Пильный аппарат бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон»: 1 – шина; 2 – пильная цепь; 3 – ведомая звёздочка; 4 – планка нижняя; 5 – пружина; 6 – планка верхняя; 7 – гайка с ручкой; 8 – натяжное устройство Рама пилы и органы управления Рамапилы V (рисунки 1.1, 1.2) является противовибрационной и представляет собой согнутую из тонкостенной трубы фасонную рукоятку, которая крепится шарнирно к вертикальной стойке 70 через плоскую пружину 77 и систему рычагов 78. Нижняя часть стойки жёстко связана с верхней половиной запорного хомута. К концам трубы рукояток прикреплён топливный бачок 79. Управление пилой в работе – регулировка подачи топлива осуществляется рычажком управления газом 80, размещённом на правой рукоятке рамы, который связан тягой с дроссельной заслонкой 29 карбюратора. Останавливается двигатель специальной кнопкой 81, которая замыкает первичную цепь магнето на массу.
Устройство стартера Стартер (рисунок 1.8) служит для проворачивания коленчатого вала при запуске двигателя; он устанавливается на переднем фланце 82 улитки вентилятора. После запуска двигателя стартер снимается. Корпус 83 стартера состоит из двух половин, скреплённых стяжными винтами 84. В корпусе установлен валик 85 с барабаном 86. По спиральной канавке барабана намотан канатик 87 с резиновой рукояткой 88. Внутри корпуса размещена ленточная спиральная пружина 89 для возврата канатика в исходное положение. На конце валика стартера насажен подвижный храповик, который сцепляется с храповиком 40 коленчатого вала двигателя. Рисунок 1.8 – Схема стартера бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон»: 83 – корпус стартера; 84 – стяжные винты; 85 – валик; 86 – барабан; 87 – канатик; 88 – резиновая рукоятка; 89 – спиральная пружина |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |