Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система смазки пильного аппарата




Пильная цепь и направляю­щий паз шины во время работы пилы смазываются автома­тически под давлением. Система смазки состоит из бачка для масла 52 (рисунок 1.1), отлитого за одно целое с корпусом ре­дуктора, масляного насоса плунжерного типа 53 и системы каналов подвода смазки к цепи. Масляный насос смонтиро­ван в корпусе редуктора и приводится в действие от ведущей шестерни редуктора через червячную передачу 54. Для смаз­ки применяется то же масло, что и для приготовления рабочей смеси для двигателя.

Муфта сцепления

Крутящий момент от коленчатого ва­ла двигателя передается к ведущей звёздочке через автома­тическую центробежную муфту сцепления, ко­торая размещается между двигателем и ведущим валиком редуктора. Муфта состоит из двух половин – ведущей  и ведомой. Ведущая половина муфты состоит из поводка, грузов в виде кольцевых секторов с тягами и спиральных пружин. Ведомая половина муфты представляет собой стальную чашку, которая посредством шлиц и гайки укреп­лена на хвостовике ведущего валика редуктора.

Пружины с грузом подобраны так, что при холостых обо­ротах двигателя грузы прижаты и не отходят от обода повод­ка и ведущая часть муфты не передаёт вращения на ведомую половину муфты. При переходе с холостых оборотов на ра­бочий режим (свыше 2200 об/мин) возрастают центробежные силы, действующие на грузики, и преодолевают сопротивле­ние упругих сил пружин, вследствие чего грузики отходят от поводка, прижимаясь к внутренней поверхности ведомой по­ловине муфты. Таким образом, с переводом двигателя на ра­бочие обороты осуществляется автоматическое включение муфты. При переводе двигателя на пониженные холостые обо­роты муфта автоматически выключается, и пильная цепь ос­танавливается. Помимо этого, муфта не даёт двигателю глох­нуть при заклинивании пильной цепи. В этом случае муфта отключается, и моторист, сбавив газ, может освободить пиль­ную цепь и продолжать работу без остановки двигателя.

 

Устройство редуктора

Редуктор III (рисунки 1.1, 1.2) состоит из одной пары конических шестерён – ведущей 61 и ведомой 62. На хвостовике вала ведущей шестерни посажена ведомая часть 56 муфты сцеп­ления, а на валике ведомой шестерни – ведущая звёздоч­ка 63 пильного аппарата и эксцентрик 64 для привода насоса гидравлического валочного клина.

Корпус редуктора 65 своим фланцем 66 стыкуется с фланцем 67 картера двигателя, и за конусные поверхности фланцы скрепляются хомутом 68. Хомут состоит из двух полуколец, соединённых между собой винтом и закрывающихся эксцент­риковым зажимным устройством с рычагом 69. В разъёме хо­мута помещается фиксатор. Он входит в паз, находящийся на картере двигателя, и удерживает хомут от поворота. Верх­няя половина хомута соединена со стойкой рамы 70. Корпус редуктора вместе с пильным аппаратом из горизонтального положения (валка) в вертикальное (положение раскряжёв­ки) и наоборот переводится при ослабленном зажиме хо­мута.

На корпусе редуктора пилы имеется площадка 71 с от­верстием для установки привода валочного гидроклина и от­верстием для заполнения полости редуктора смазкой.

 

Пильный аппарат

Пильный аппарат IV (рисунки 1.7) состоит из консольной шины, укрепленной на корпусе редуктора, пильной цепи, ведущей звёздочки, амортизатора с ведомой звёздоч­кой, натяжного устройства, зажимной гайки с ручкой.

Рисунок 1.7– Пильный аппарат бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон»:

1 – шина; 2 – пильная цепь; 3 – ведомая звёздочка; 4 – планка нижняя;   5 – пружина; 6 – планка верхняя; 7 – гайка с ручкой; 8 – натяжное устройство

Рама пилы и органы управления

Рамапилы V (рисунки 1.1, 1.2) является противовибрационной и представляет собой согну­тую из тонкостенной трубы фасонную рукоятку, которая кре­пится шарнирно к вертикальной стойке 70 через плоскую пру­жину 77 и систему рычагов 78. Нижняя часть стойки жёстко связана с верхней половиной запорного хомута. К концам трубы рукояток прикреплён топливный бачок 79.

Управление пилой в работе – регулировка подачи топ­лива осуществляется рычажком управления газом 80, раз­мещённом на правой рукоятке рамы, который связан тягой с дроссельной заслонкой 29 карбюратора. Останавливается двигатель специальной кнопкой 81, которая замыкает пер­вичную цепь магнето на массу.

 

Устройство стартера

Стартер (рисунок 1.8) служит для проворачивания коленча­того вала при запуске двигателя; он устанавливается на пе­реднем фланце 82 улитки вентилятора. После запуска двига­теля стартер снимается. Корпус 83 стартера состоит из двух половин, скреплённых стяжными винтами 84. В корпусе уста­новлен валик 85 с барабаном 86. По спиральной канавке ба­рабана намотан канатик 87 с резиновой рукояткой 88. Вну­три корпуса размещена ленточная спиральная пружина 89 для возврата канатика в исходное положение. На конце ва­лика стартера насажен подвижный храповик, который сцеп­ляется с храповиком 40 коленчатого вала двигателя.

Рисунок 1.8 – Схема стартера бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон»:

83 – корпус стартера; 84 – стяжные винты; 85 – валик; 86 – барабан;     87 – канатик; 88 – резиновая рукоятка; 89 – спиральная пружина










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...