Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бензиномоторная пила МП – 5 «Урал – 2 Электрон»




Введение

Дисциплина «Технология и машины лесосечных работ» относится к вариативной части профессионального цикла Б3. Является одной из основных дисциплин, формирующих будущих лесоинженеров. Она знакомит студентов с первой фазой лесозаготовительного процесса – лесосечными работами, являясь основой для написания выпускной квалификационной работы.

Цель лабораторного практикума – ознакомить студентов с оборудованием и механизмами для лесосечных работ, с особенностями технической эксплуатации машин.

Задачами профессиональной деятельности современного инженера являются: организация и эффективное осуществление технологии лесозаготовок; организация работы лесозаготовительных предприятий и их подразделений; разработка проектов лесозаготовок с учетом экономических, технических, эстетических и экологических параметров. Выполнение этих задач под силу только тем специалистам, которые владеют информацией о характеристиках, параметрах и конструкциях машин и оборудования, представленных на рынке лесозаготовительной техники. В данном учебном пособии представлена основная лесозаготовительная техника, применяемая на лесосечных работах. При наличии на широком рынке различных лесозаготовительных машин принципиальных конструктивных особенностей от представленных в сборнике они не имеют.

Настоящий практикум содержит задания для выполнения лабораторных работ дисциплины «Технология и машины лесосечных работ».

Лабораторные работы выполняются студентами самостоятельно, письменно в тетрадях, под руководством преподавателя, используя данное учебное пособие и дополнительную учебно-методическую литературу. По окончании занятия студент представляет выполненное задание для проверки и устно отвечает на контрольные вопросы преподавателя.

Успешное выполнение цикла лабораторных работ способствует формированию следующих компетенций:

ПК-4 Готовность обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов и изделий; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения;

ПК-5 Способность использовать правила техники безопасности,
производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны
труда;

ПК-6 Способность анализировать технологический процесс как объект управления;

ПК-8 Способность организовывать работу исполнителей, находить и
принимать управленческие решения в области организации и
нормировании труда;

ПК-9 Готовность систематизировать и обобщать информацию по
использованию ресурсов предприятия и формированию ресурсов
предприятия.

 

 







Тема I Валка леса

В соответствии с программой дисциплины, в рамках модуля II (Технология лесозаготовок) предусмотрено выполнение настоящей лабораторной работы. Лабораторная работа рассчитана на 4 занятия, каждое продолжительностью 2 часа. (Общая трудоемкость 8 часов.)

Наименование занятий:

1.Бензомоторные пилы. Пильные цепи и подготовка их к работе.

2.Валочная машина ЛП-19.

3. Валочно-трелевочная машина ЛЗ-235.

4. Харвестер John Deere 1270

 

Бензомоторные пилы

Цель работы: изучение конструкции специализированных и универсальных бензомоторных пил на примере МП-5 «Урал», «Тайга-214». Изучение конструкции валочного гидроклина КГМ-1М.

Задание

1 Изучить назначение бензомоторных пил.

2 Изучить конструкцию систем двигателя и основных узлов бензомоторных пил и гидроклина.

При выполнении работы студент под руководством преподавателя изучает по натурному образцу, схемам и методическим указаниям конструкцию и работу бензиномоторных пил МП –5 «Урал», «Тайга-214», валочного гидравлического клина КГМ – 1А, составляет письменный отчёт.

Содержание отчета

1 Назначение бензиномоторных пил МП – 5 «Урал», «Тайга-214» валочного гидравлического клина КГМ – 1А.

2 Технические характеристики МП – 5 «Урал», «Тайга-214» валочного гидравлического клина КГМ – 1А.

3.Кинематические схемы МП – 5 «Урал», «Тайга-214» валочного гидравлического клина КГМ – 1А; (по заданию преподавателя).

При защите лабораторной работы студент должен предъявить письменный отчёт и ответить на контрольные вопросы преподавателя.

Для выполнения работы необходимо следующее оборудование и инструменты:

1. Бензиномоторные пилы МП – 5 «Урал», «Тайга-214» валочный гидравлический клин КГМ – 1А».

2. Данное методическое указание

3. Комплект канцелярских принадлежностей (бумага, ручка, карандаш, линейка).

Бензиномоторная пила МП – 5 «Урал – 2 Электрон»

Бензииомоторная пила МП – 5 «Урал – 2 Электрон» относится к специализированным и предназначена для валки и раскряжёвки хлыстов, обрезки вершин, толстых сучьев, а также для механизации подготовительных, вспомогательных и ремонтно-строительных работ.

Пила обслуживается одним человеком – мотористом. Кон­струкция рукояток мотопилы обеспечивает их неизменное горизонтальное положение как при валке, так и при раскря­жёвке. Изменение плоскости пильного аппарата с горизон­тального положения (при валке) на вертикальное (при рас­кряжёвке) осуществляется поворотом корпуса редуктора вме­сте с пильной шиной вокруг продольной оси на 90°. Высокое расположение рукояток пилы обеспечивает мотористу удоб­ную позу при выполнении всех видов работ, причём конструкция рамы и её соединение с двигателем снижают вибрацию рукояток до допустимой санитарной нормы.

Техническая характеристика бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон»

Масса пилы (сухая), кг 11, 6 без стартера
Ёмкость топливного бака, л 1.6
Ёмкость бака для смазки, л 0,245
Производительность пиления на свежесрубленной или влажной ели диаметром 35 – 45 см, см2   не менее 100
Общий уровень шума, дБА 106
Тип привода через конический редуктор
Габаритные размеры пилы, мм:                                     длина                                     ширина                                      высота   670 455 454

Двигатель

Тип двигателя внутреннего сгорания, одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный
Рабочий объём, см2 109
Диаметр цилиндра, мм 55
Ход поршня, мм 46
Мощность двигателя максимальная (после 25-часовой приработки в эксплуатации), кВт, (л. с.)   4, 0 – 4,8 (5 – 6)
Частота вращения двигателя при максимальной мощности, об./мин   6000 – 6400
Расход топлива на режиме максимальной мощности, г/кВт × ч (г/л. с. × ч)   400 – 500 (540 – 680)
Топливо смесь одного из бензинов А – 72 или А – 76 (ГОСТ 2084 – 77) или Б – 70 (ГОСТ 1012 – 72) с маслом М – 8А (ГОСТ 10541 – 78) в пропорции 20 : 1 по объёму
Смазка двигателя маслом в примеси к топливу
Карбюратор беспоплавковый КМП – 100У
Подача топлива из бензобака к карбюратору насосом, встроенным в карбюратор
Охлаждение двигателя воздушное, принудительное от центробежного вентилятора
Зажигание от магнето
Свеча зажигания А 10 НТ с контактной гайкой типа «А»
Опережение зажигания фиксированное 270 от ВМТ
Запуск двигателя съёмным стартером
Управление работой двигателя дроссельной заслонкой карбюратора через рычаг, расположенный на правой рукоятке
Остановка двигателя кнопкой зажигания

Пильный аппарат

Тип режущего органа пильная цепь ПЦП – 10,26,         ПЦУ – 10,26
Рабочая длина шины, мм 450 или 700
Скорость резания при работе двигателя в режиме максимальной мощности, м/с   11,2 – 12
Ширина пропила, мм 8,5
Привод пильной цепи звёздочкой через редуктор с передаточным числом 1, 64
Включение и выключение пильной цепи автоматической, центробежной фрикционной муфтой
Смазка пильной цепи насосом плунжерного типа, принудительная при движении цепи: летом – маслом, применяемым для топливной смеси; зимой – 3 части масла и 1 часть бензина (по объёму)
Смазка редуктора консистентной смазкой универсальной тугоплавкой УТ – 2 (ГОСТ 1957 – 73)

 

Бензиномоторная пила МП – 5 «Урал – 2 Электрон» (рисунки 1.1, 1.2) состо­ит из следующих основных узлов: двигателя I, муфты сцеп­ления II, редуктора III, пильного аппарата IV, рамы с руко­ятками и топливным бачком V и съёмного стартера VI.

Рисунок 1.1– Общий вид бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон» (вид сбоку):

I – двигатель; II – муфта сцепления; III – редуктор; IV – пильный аппарат; V – рама с рукоятками и топливным баком; VI – съёмный стартер;       52 – бачок для масла; 53 – масляный насос плунжерного типа;               54 – червячная передача; 60 – ведущий вал редуктора; 61, 62 – ведущая и ведомая звёздочки редуктора; 63 – ведущая пильная звёздочка;             64 – эксцентрик; 65 – корпус редуктора; 66 – фланец редуктора;            67 – фланец картера; 68 – хомут; 75 – натяжное устройство; 76 – зажимная гайка с ручкой; 81 – кнопка остановки двигателя; 82 – фланец улитки вентилятора

Рисунок 1.2 – Общий вид бензиномоторной пилы МП – 5 «Урал – 2 Электрон»:

63 – ведущая звёздочка; 68 – хомут; 69 – зажимное устройство с рычагом; 70 – вертикальная стойка; 71 – площадка для установки привода валочного гидроклина; 72 – консольная шина; 73 – пильная цепь; 74 – амортизатор с ведомой звёздочкой; 75 – натяжное устройство; 76 – зажимная гайка с ручкой; 77 – плоская пружина; 78 – система рычагов; 79 – топливный бак; 80 – рычажок управления газом; 81 – кнопка остановки двигателя; с – величина свободного хода амортизатора пильной шины

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1810.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...