Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нормативные требования к туристскому офису




Требования к туристскому офису прямо или косвенно законами Российской Федерации. Естественно, ни в одном из вышеперечисленных документов нет жестких требований по оборудованию офиса. Это зависит в первую очередь от самой туристской фирмы, а также технологии разработки, продвижения и реализации туристского продукта, финансового состояния фирмы, уровня квалификации сотрудников и др.

Ниже приведены практические рекомендации по оснащению туристского офиса средствами оргтехники и автоматизации технологического процесса формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

Персональный компьютер

В последнее время компьютеры все активнее внедряются в деятельность российских турагентств. На сегодня более 90% туристских компаний используют их, так или иначе, в своей работе.

В большинстве офисов компьютер с принтером применяют как современную пишущую машинку, в основном для набора и печати документов. Хотя на рынке информационных услуг разработано более тридцати модификаций специализированных программ, автоматизирующих работу туристской фирмы, пока их используют не более 15% от общего числа зарегистрированных российских фирм.

Современный туристский бизнес тесно связан с обработкой боль­шого потока информации. Это могут быть всевозможные листы бронирования авиабилетов, гостиниц и др., данные о составе групп, анкетные данные, заявки турагентств и многое другое. Справиться с таким потоком информации нелегко, тем более что в туризме важна скорость и точность обработки данных. От этого напрямую зависит качество туристского продукта.

Решить эту проблему помогает современный компьютер. Сейчас без него трудно представить офис турагентства. В офисе компьютер выступает в нескольких качествах: он накапливает и обрабатывает информацию, содержит базу данных, помогает разрабатывать и изготовлять фирменные бланки, переводить и проверять документы, вести учет, отчетность, налоговое планирование и т. д.

Выбор компьютера зависит от следующих факторов:

· исходной технологии, принятой в фирме;

· совокупности решаемых задач;

· объема перерабатываемой информации;

· режима работы (автономный, сетевой);

· размера офиса;

· эргономических факторов;

· финансового состояния и др.

Приобретение персональных компьютеров для офиса вновь образованной фирмы целесообразно в виде оптовой закупки, что позволяет снизить на 10-20% первоначальные затраты.

Ускорившееся в последнее время развитие компьютерной техники и всего, что с ней связано, вынуждает пользователей этой техники все больше внимание обращать ее модернизации, а возможно и замене. Вновь приобретенный компьютер морально устаревает уже примерно через 8 месяцев и в течении примерно 1,5 — 2 лет эксплуатации может быть несколько раз модернизирован. Эта модернизация заключается в «наращивании» оперативной памяти, замене процессора, замене или добавлении разного рода дисковых запоминающих устройств, подключении мультимедийных (аудио и/или видео) приставок, факс-модемных устройств и т. д.

Назвать конкретную марку компьютера сложно. Фактически на местах компьютеры собираются из комплектующих частей. Гарантии несет фирма-продавец. Как правило, она является и сборщиком компьютера. Типичный срок гарантии – 1 год.

Качество и стоимость такого компьютера зависит от качества комплектующих. Компьютер, собранный из высококачественных комплектующих обычно стоит процентов на 25 дороже. Практика показывает, что эти дополнительные затраты хорошо окупаются отсутствием потерь времени из-за ненадежной работы машины.

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ И СРЕДСТВА СВЯЗИ В ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с требованиями Государственного комитета по физической культуре и туризму (ГКФТ) при получении лицензии на международную туристскую деятельность к туристской фирме предъявляются определенные требования, и одним из основных является автоматизированная система по бронированию транспортных и гостиничных услуг, наличие современных средств связи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...