Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формы отчетности по практике




Подведение итогов практики осуществляется в ГОУВПО «ДОНПИ»  на собрании группы. Обучающиеся защищают свои работы в присутствии своих одногруппников и руководителя практики.

Каждый обучающийся выступает с сообщением по итогам практики, о содержании выполненной программы, ее успешности и научном характере, причинно-следственных связях; дает самооценку профессионально-личностного развития на данном этапе обучения, концентрирует внимание на перспективах своего дальнейшего развития. Его выступление дополняется суждениями других обучающихся и руководителя практики.

Отчет должен содержать:

1. дневник по практике с индивидуальным планом и его выполнением (см. в прил. 1),  

2. общий отчет о проделанной работе.

выполненные обучающимся задания.

Обучающиеся во время практики ведут дневник, в котором протоколируют и анализируют наблюдаемые занятия, фиксируют результаты наблюдений, анализа учебно-воспитательной и коррекционно-педагогической работы с детьми. Конспекты открытых коррекционно-развивающих занятий оформляют на отдельных листах формата А4, их дублировать в дневнике не обязательно. Но в дневнике обязательно указать дату, время и тему своего открытого занятия. Материалы дневника используются при составлении отчета о выполненной на практике работе.

Дневник по практике является отчетной документацией, после успешного прохождения практики и выставления оценки за нее, дневник возвращается обучающемуся для методической «копилки» будущего педагога-дефектолога.

В структуре дневника по дефектологической практике можно выделить несколько частей: вводную, основную и заключительную.

Вводная часть дневника состоит из титульного листа; информации о базе практики: название, номер образовательного учреждения (ОУ), адрес, схема проезда, ФИО руководителя ОУ, методиста, завуча, педагогов, принимающих участие в проведении практики с указанием должности; краткой характеристики образовательного учреждения (дата основания, контингент детей, возраст, структура ОУ, реализуемые образовательные программы, состояние материально-технической базы и пр.) и т.п.

В основной части дневника отражается содержание педагогической практики, ведутся рабочие записи и наблюдения. Для удобства рекомендуется отражать содержание практики в виде таблицы.

В заключительной части, на последней заполненной странице дневника ставится подпись руководителя образовательного учреждения и печать.

К концу производственной практики обучающие должны:

1. просмотреть и проанализировать занятия педагога-дефектолога (индивидуально-коррекционное и развивающее);

2. познакомиться со схемой психолого-педагогического обследования детей;

3. подготовить материалы для проведения обследования;

4. посетить психолого-педагогического обследования детей и заполнить соответствующию документацию на основе полученных данных;

5. провести пробные занятия (индивидуально-коррекционное и развивающее), психопрофилактическое мероприятие;

6. провести итоговые занятия (индивидуально-коррекционное и развивающее), психопрофилактическое мероприятие;

7. провести психолого-педагогическое обследование детей;

8. провести консультацию для педагогов;

9. провести беседу с родителями.

 

Оформление конспектов открытых занятий (уроков).

В развернутом конспекте урока (занятия) отражается деятельность педагога-дефектолога, направленная на коррекцию и развитие детей. Конспект пишется от первого лица, в конспекте занятия превалирует прямая речь. В скобках указываются предполагаемые ответы детей и их действия, действия педагога, пояснения для читающего конспект. Текст конспекта максимально приближен к разговорной речи и состоит из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми.

Тщательно составленный, полный, развернутый конспект занятия дает возможность:

– ярко представить ситуацию занятия с детьми;

– мысленно пережить ее во всех деталях и подробностях;

– своевременно внести необходимые коррективы;

– легко и неоднократно воспроизводить задуманное в реальных условиях педагогической работы с детьми.

Все конспекты открытых уроков (занятий) оформляются на листах формата А4.

На первом титульном листе указывается название ВУЗа, тема урока (занятия), ФИО студента, ставится оценка, подписи учителя-дефектолога, методиста по педагогической практике.

На втором листе конспекта урока (занятия) указывается:

Тема:

Цели:

- образовательные:

- воспитательные:

- коррекционно-развивающие:

Оборудование:

На третьем листе отражается ход урока (занятия) в виде таблице. В первой колонке указывается этап занятия (урока), во второй – деятельность учителя-дефектолога, в третьей – деятельность детей (учащихся) и в четвертой – примечания.

Документация по дефектологической практики

1. Протоколы обследования детей.

2. Анамнестические карты на 2 детей.

3. Конспекты коррекционных занятий.

4. Самоанализ проведенного коррекционно-развивающего занятия.

5. Конспект психопрофилактического мероприятия.

6. Анализ посещенного коррекционно-развивающего занятия.

7. Отчет о прохождении дефектологической практики.

Оценка деятельности студентов осуществляется руководителем практики от института и методистом от учреждения с учетом следующих критериев:

отношение к дефектологической практике (участие в установочной и итоговой конференциях, регулярное посещение практического учреждения, отсутствие опозданий, подготовка к проведению пробных и открытых занятий, умение общаться с детским и педагогическим коллективом, систематичность работы, самостоятельность и творчество);

качество выполнения отдельных видов деятельности студентов (ознакомление с работой практического учреждения, изучение детей, планирование работы, подготовка и проведение занятий);

- уровень анализа и самоанализа психолого-педагогической деятельности;

- знание специальной литературы и творческое использование в процессе работы;

- качество отчетной документации.

Для оценки результатов педагогической практики используются следующие методы:

– наблюдение за обучающимися в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы;

- анализ отчетной документации обучающихся по различным видам практики;

- беседы с педагогами, руководителями образовательных учреждений и с обучающимися;

- анкетирование, тестирование обучающихся.

 

Фонды оценочных средств

 для проведения промежуточной аттестации по практике

Руководитель практики от института ставит зачет с оценкой (дифференцированный зачет), оценивая качество, полноту, правильность оформления отчетных документов по практике. Зачет обучающийся получает по итогам защиты отчета по практике.

Для допуска к защите практики обучающийся обязан представить руководителю практики от кафедры необходимые документы: дневник прохождения практики, отчет студента по практике, материалы, прилагаемые к отчету.

В отчете обучающийся должен указать, как проходила практика, какую она ему принесла пользу в усвоении теоретического материала, какую помощь оказывали руководители практики (преподаватели и практические специалисты).

Отчет должен отражать отношение обучающегося к изученным материалам той деятельности, с которой он знакомился, те знания и навыки, которые он приобрел в ходе практики. Во время защиты отчета обучающийся должен уметь анализировать те или иные действия и решения, указать, при каком условии они являются законными, обоснованными.

При ненадлежащем оформлении представленных документов (отсутствие характеристики, подписей, печатей, отчета, виз руководителей) защита отчета по практике откладывается с указанием сроков для необходимых исправлений.

На основании доклада и представленных документов руководитель практики от кафедры дает заключение о результатах практики. На защите могут присутствовать представители и руководители от баз (организаций) практики. По результатам защиты руководитель практики от кафедры выставляет оценку. Обучающиеся, не сдавшие в установленные сроки материалы по практике, считаются имеющими академическую задолженность.

Примечание:

1. Обучающиеся, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично в свободное от учебы время.

2. Обучающиеся, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из института, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом ВУЗа.

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные организационные требования к проведению диагностики детей с нарушениями в развитии.

2. Охарактеризуйте основные требования к организации и проведению психокорреккционных мероприятий.

3. Расскажите от своих проблемах и трудностях, с которыми Вы столкнулись при прохождении практики и обозначьте пути их решения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 157.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...