Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание практики




№ п/п

Разделы (этапы) практики

Виды педагогической работы, на практике включая самостоятельную работу

студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля
Самостоя-тельная работа Выполнение производст- венных заданий производст венный инструктаж  
1 До начала педагогической практики        
1.1 Проведение установочной конференции, определение цели и задач практики, места прохождения, сроков сдачи отчетной документации     3  
1.2 Распределение студентов по группам по 10-12 человек (отвечает кафедра)     1  
2 Пассивная практика (первая неделя)        
2.1 Знакомство с режимом работы образовательного учреждения. Экскурсия по коррекционно-образовательному учреждению  2     Дневник по практике
2.2 Знакомство с материально-техническим оснащением (описание учреждения, его помещений, их наполняемости и функциональности); Знакомятся с контингентом учащихся, принципы комплектования групп Изучение документации дефектолога и медицинских карт детей; Знакомство с функциональными обязанностями специалистов коррекционно-образовательной организации (беседа с методистом, инструктором ЛФК, логопедом, педагогом-дефектологом, муз. работником и др.) 2     Дневник по практике

продолжение таблицы

2.3 Анализ коррекционно-развивающей среды учебного заведения (ДОУ, СОШИ). Знакомство с кабинетом педагога-дефектолога (зонирование пространства, требования к кабинету, его наполняемости, паспорт кабинета педагога-дефектолога) 2     Дневник по практике
2.4 Посещение и анализ занятий, проводимых дефектологом. Обсуждение тем, целей, методов, приемов коррекционной работы, используемых дефектологом при индивидуальной и поурочной работе, оборудования уроков 2 5   Отчет и дневник по практике
2.5 Наблюдение за детьми в процессе занятий и определение этапа коррекционной работы 2 5   Отчет и дневник по практике
2.6 Знакомство со схемой психолого-педагогического обследования детей. Подготовка материалов для проведения обследования 2 10   Отчет и дневник по практике
2.7 Анализ специфических ошибок, допущенных детьми, которые посещают коррекционно-образовательное учреждение. Заполнение карты специфических ошибок 2 10   Отчет по практике
2.8 Посещение психолого-педагогического обследования детей и заполнение соответствующей документации на основе полученных данных 2 10   Отчет и дневник по практике
2.9 Изучение различных видов планирования работы учителя-дефектолога 2 10   Дневник по практике
2.10 Сбор и знакомство с педагогической документацией 2 10   Дневник по практике
2.11 Составление графика проведения пробных занятий. Выбор тем уроков и индивидуальных занятий 2 10   Отчет и дневник по практике
3 Активная практика (вторая и третья неделя)        
3.1 Обсуждение с педагогом-дефектологом содержания и методики проведения предстоящего развивающего занятия и индивидуально-коррекционного занятий. Подбор наглядного и раздаточного материала в соответствии с темой занятия 10     Дневник по практике
3.2 Проведение индивидуально-коррекционного и развивающего занятий, психопрофилактическое мероприятие. 10     Отчет и дневник по практике
3.3 Обсуждение проведенных занятий со всеми студентами, педагогом-дефектологом. Все наблюдения, конспекты уроков фиксируются в дневнике по практике 10     Дневник по практике
3.4 Проведение консультативной работы с педагогами 10     Отчет и дневник по практике
3.5 Проведение психолого-педагогического обследования группы детей (по выбору студента). Психолого-педагогическое заключение по результатам психолого-педагогического обследования группы детей 10 10   Отчет и дневник по практике
3.6 Беседы с родителями 10 10   Отчет и дневник по практике
4 Открытые уроки и занятия (третья и четвертая недели)        
4.1 Проведение студентами открытых развивающего занятия и индивидуально-коррекционного занятий, психопрофилактическое мероприятие с детьми. Анализ проведенных занятий. Участвуют в обсуждении студенты, педагог-дефектолог. 10 5   Отчет и дневник по практике
4.2 Подведение итогов дефектологической практики, обобщение результатов и эффективности проведения коррекционной работы с детьми. 8     Отчет и дневник по практике

продолжение таблицы










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 152.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...