№ п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды педагогической работы, на практике включая самостоятельную работу
студентов и трудоемкость (в часах)
| Формы текущего контроля
|
Самостоя-тельная работа
| Выполнение производст-
венных заданий
| производст венный инструктаж
|
|
1
| До начала педагогической практики
|
|
|
|
|
1.1
| Проведение установочной конференции, определение цели и задач
практики, места прохождения, сроков сдачи отчетной документации
|
|
| 3
|
|
1.2
| Распределение студентов по группам по 10-12 человек (отвечает кафедра)
|
|
| 1
|
|
2
| Пассивная практика (первая неделя)
|
|
|
|
|
2.1
| Знакомство с режимом работы образовательного учреждения. Экскурсия по коррекционно-образовательному учреждению
| 2
|
|
| Дневник по практике
|
2.2
| Знакомство с материально-техническим оснащением (описание учреждения, его помещений, их наполняемости и функциональности);
Знакомятся с контингентом учащихся, принципы комплектования групп
Изучение документации дефектолога и медицинских карт детей;
Знакомство с функциональными обязанностями специалистов коррекционно-образовательной организации (беседа с методистом, инструктором ЛФК, логопедом, педагогом-дефектологом, муз. работником и др.)
| 2
|
|
| Дневник по практике
|
2.3
| Анализ коррекционно-развивающей среды учебного заведения (ДОУ, СОШИ).
Знакомство с кабинетом педагога-дефектолога (зонирование пространства, требования к кабинету, его наполняемости, паспорт кабинета педагога-дефектолога)
| 2
|
|
| Дневник по практике
|
2.4
| Посещение и анализ занятий, проводимых дефектологом. Обсуждение тем, целей, методов, приемов коррекционной работы, используемых дефектологом при
индивидуальной и поурочной работе, оборудования уроков
| 2
| 5
|
| Отчет и дневник по практике
|
2.5
| Наблюдение за детьми в процессе занятий и определение этапа коррекционной работы
| 2
| 5
|
| Отчет и дневник по практике
|
2.6
| Знакомство со схемой психолого-педагогического обследования детей. Подготовка материалов для проведения обследования
| 2
| 10
|
| Отчет и дневник по практике
|
2.7
| Анализ специфических ошибок, допущенных детьми, которые посещают коррекционно-образовательное учреждение. Заполнение карты специфических ошибок
| 2
| 10
|
| Отчет по практике
|
2.8
| Посещение психолого-педагогического обследования детей и заполнение соответствующей документации на основе полученных данных
| 2
| 10
|
| Отчет и дневник по практике
|
2.9
| Изучение различных видов планирования работы учителя-дефектолога
| 2
| 10
|
| Дневник по практике
|
2.10
| Сбор и знакомство с педагогической документацией
| 2
| 10
|
| Дневник по практике
|
2.11
| Составление графика проведения пробных занятий. Выбор тем уроков и индивидуальных занятий
| 2
| 10
|
| Отчет и дневник по практике
|
3
| Активная практика (вторая и третья неделя)
|
|
|
|
|
3.1
| Обсуждение с педагогом-дефектологом содержания и методики проведения предстоящего развивающего занятия и индивидуально-коррекционного занятий. Подбор наглядного и раздаточного материала в соответствии с темой занятия
| 10
|
|
| Дневник по практике
|
3.2
| Проведение индивидуально-коррекционного и развивающего занятий, психопрофилактическое мероприятие.
| 10
|
|
| Отчет и дневник по практике
|
3.3
| Обсуждение проведенных занятий со всеми студентами, педагогом-дефектологом. Все наблюдения, конспекты уроков фиксируются в дневнике по практике
| 10
|
|
| Дневник по практике
|
3.4
| Проведение консультативной работы с педагогами
| 10
|
|
| Отчет и дневник по практике
|
3.5
| Проведение психолого-педагогического обследования группы детей (по выбору студента). Психолого-педагогическое заключение по результатам психолого-педагогического обследования группы детей
| 10
| 10
|
| Отчет и дневник по практике
|
3.6
| Беседы с родителями
| 10
| 10
|
| Отчет и дневник по практике
|
4
| Открытые уроки и занятия (третья и четвертая недели)
|
|
|
|
|
4.1
| Проведение студентами открытых развивающего занятия и индивидуально-коррекционного занятий, психопрофилактическое мероприятие с детьми. Анализ проведенных занятий. Участвуют в обсуждении студенты, педагог-дефектолог.
| 10
| 5
|
| Отчет и дневник по практике
|
4.2
| Подведение итогов дефектологической практики, обобщение результатов и эффективности проведения коррекционной работы с детьми.
| 8
|
|
| Отчет и дневник по практике
|