Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Место практики в структуре основной образовательной программыСтр 1 из 7Следующая ⇒
Социально-гуманитарный факультет Кафедра специального дефектологического образования
УТВЕРЖДАЮ: Проректор по научно-педагогической и воспитательной работе _________________Я.В.Полякова «___»____________20__ г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование для обучающихся на основе среднего профессионального образования образовательный уровень: бакалавр
ПРИНЯТО Советом факультета Протокол № _____ от _____20__ г.
Донецк – 20__ год
Программа производственной дефектологической практики для обучающихся направления подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, на основе среднего профессионального образования.
“___” ________ ____ года ___с.
Разработчик: к.психол.н., заведующий кафедрой специального дефектологического образования Чечель Е.О., старший преподаватель Ручица Т.С.
Рабочая программа учебной практики рассмотрена на заседании кафедры специального дефектологического образования Протокол № __ от “___” ____________ 20___ года
Заведующий кафедрой ___________ (Чечель Е.О.) “___” ________ _____ года
ÓДОНПИ, 20___ год Цели практики Производственная дефектологическая практика занимает важное место в системе профессионально-педагогической подготовки будущих специалистов и представляет собой особую форму взаимосвязи процесса обучения и будущей практической деятельности. Обучающиеся в ходе практики имеют возможность применить, закрепить полученные теоретические знания и умения, приобрести систематизированный опыт педагогической деятельности в конкретном образовательном учреждении. В процессе дефектологической практики у обучающихся развиваются дефектологическое мышление, творческий подход к проблемам педагогической помощи детям (взрослым) с нарушениями в развитии, формируются профессионально значимые качества личности. Производственная дефектологическая практика предусматривает формирование у обучающихся навыков самостоятельной профессиональной деятельности будущего педагога-дефектолога и выдвигает основные цели практики: 1. Моделирование будущей профессиональной деятельности педагога-дефектолога в условиях учреждений для детей с нарушениями развития на базе теоретической, научно-методической и практической подготовки в период обучения в ВУЗе. 2. Формирование профессионально необходимых педагогу-дефектологу коррекционно-педагогических умений и значимых качеств личности в условиях самостоятельной деятельности.
Задачи практики К основным задачам производственной дефектологической практики следует отнести: совершенствование теоретического уровня овладения общими и специальными знаниями и выработка у обучающихся умения применять эти знания в практической педагогической деятельности; формирование умения наблюдать, анализировать и критически осмысливать учебно-воспитательный процесс в специальных учреждениях для детей с отклонениями в развитии, обобщать передовой педагогический опыт; подготовка обучающихся к эффективному проведению коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения дошкольного и школьного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных психофизиологических особенностей и возможностей; организация общения и совместной деятельности с детьми, изучение их возрастных и типологических особенностей; формирование творческого подхода к решению учебно-воспитательных задач и интереса к научно-исследовательской работе по специальности; воспитание любви к профессии педагога-дефектолога, стремления к совершенствованию своих педагогических способностей и профессионально значимых качеств личности будущего педагога-дефектолога.
Место практики в структуре основной образовательной программы Производственная дефектологическая практика занимает важное место в системе профессионально-педагогической подготовки будущих специалистов и представляет собой особую форму взаимосвязи процесса обучения и будущей практической деятельности. Обучающиеся в ходе практики имеют возможность применить, закрепить полученные теоретические знания и умения, приобрести систематизированный опыт педагогической деятельности в конкретном образовательном учреждении. В процессе дефектологической практики у обучающихся развиваются дефектологическое мышление, творческий подход к проблемам педагогической помощи детям (взрослым) с нарушениями в развитии, формируются профессионально значимые качества личности. Производственная дефектологическая практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки направления подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Производственная практика содержательно связана с предметной областью таких дисциплин как «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения», «Олигофренопедагогика», «Логопедия», «Сурдопедагогика», «Тифлопедагогика», «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья», «Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата», «Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра» и др. Прохождение производственной дефектологической практики необходимо для формирования у обучающихся умений и навыков методологической работы в области специальной педагогики, усовершенствования теоретической базы для усвоения в дальнейшем студентами других учебных курсов. В результате прохождения дефектологической практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения: знать: - систему оказания помощи лицам с нарушениями развития; - цель и задачи деятельности педагога-дефектолога в учреждениях на разных ступенях оказания педагогической помощи лицам с нарушениями в развитии; - алгоритм проведения направленного наблюдения за деятельностью педагога-дефектолога. уметь: - проводить направленное наблюдение за деятельностью детей с отклонениями в развитии на этапах планирования, осуществления и оценки эффективности психологической помощи; - анализировать результаты направленного наблюдения, данные медицинской и психолого-педагогической документации, с целью определения стратегии оказания помощи лицам с нарушениями в развитии; - определять конкретные коррекционно-педагогические и учебно-воспитательные задачи с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей коллектива; - планировать и анализировать коррекционно-педагогический и учебно-воспитательный процесс в дидактических, методических и аксиологических аспектах с учетом современных технологий обучения; - обоснованно выбирать оптимальные формы, методы и средства диагностики и коррекции, определять результаты усвоения детьми программного материала, уровень их воспитанности и развития; - проводить разностороннюю работу по развитию познавательной активности, интересов и потребностей детей; - осуществлять воспитательную работу в групповом коллективе образовательного учреждения, творческих группах и объединениях детей; - проводить индивидуальную коррекционную работу с детьми с нарушениями развития, осуществлять психолого-педагогическое просвещение родителей с учетом меняющихся социальных условий, вовлекая семьи в образовательный процесс; - развивать у детей с проблемами в развитии потребность в здоровом образе жизни, в соблюдении правил личной и общественной гигиены, безопасности жизнедеятельности; - использовать в коррекционно-развивающем процессе различные технологические средства: мультимедийную технику (ауди-, видео- средства) и разнообразные наглядные пособия; - разрабатывать диагностический материал и наглядные пособия; - проводить самоанализ, самооценку и корректировку собственной деятельности; - организовать деятельность ребенка с отклонениями в развитии, детского коллектива; рационально распределять время на занятиях и во внеучебных, внешкольных мероприятиях, выполнять намеченный план; организовывать индивидуальную работу, работу с группой, коллективом (классом, группой, родителями). - устанавливать положительный контакт с родителями, привлекать их к сотрудничеству; - грамотно строить межпрофессиональное общение; - соблюдать конфиденциальность служебной информации и личных тайн воспитанника; - принять и уважать личность и права ребенка с отклонениями в развитии; - устанавливать доверительные отношения с детьми с отклонениями в развитии; владеть: - навыками анализа специальной литературы по проблеме; - коммуникативными навыками, обеспечивающими эффективность получения и анализа информации о цели, задачах и содержании деятельности педагога-дефектолога в рамках конкретного учреждения и системе оказания помощи в целом; - владеть вербальными и невербальными средствами общения; - владеть профессиональной речью. Формы проведения практики Производственная практика проводится в форме дефектологической практики, предполагающей работу обучающегося в качестве помощника педагога-дефектолога. По способу организации производственная дефектологическая практика – стационарная или выездная. Дефектологическая практика проходит дискретно (по видам практик), путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 887. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |