Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опыт № 4   Исследование вестибулярных и вегетативных реакций у человека при вращательной пробе Бараньи




Исследование проводится на 2-3 испытуемых (студентах). Каждый исследуемый (2-3 человека) садится в кресло Бараньи, где у него измеряют артериальное давление, подсчитывают пульс и частоту дыхания, проверяют общее состояние, окраску кожных покровов лица, отсутствие спонтанного нистагма, проводят пальценосовую и писчую пробу. С каждым испытуемым в кресле совершают 20 оборотов в течение 20-30 секунд (ускорение при данных условиях опыта равно 0,8 g).

После вращения повторяют пробы и сравнивают полученные показатели с исходными данными. Наблюдаемые реакции анализируют, обратив внимание на следующие вопросы:

1. Какие рецепторы в организме воспринимают ускорения?

2. Каков механизм возникновения вестибулярных и вегетативных расстройств при действии радиального ускорения?

3. Почему в данном эксперименте более выражены вестибулярные расстройства?


 


Занятие 2. Причины и условия возникновения патологических процессов. Повреждающее действие электрической энергии и механических факторов.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Показать роль причин и условий в возникновении болезней, их диалектическую взаимосвязь. Дать понятие о внешних и внутренних причинах и факторах риска болезней.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Причины и условия воз­никновения болезни, их диалектическая взаимосвязь.

2. Понятие о внутренних и внешних причинах и факторах риска болезни. Понятие о полиэтиологичности болезни. 2Значение социальных и экологических факторов в возникновении болезней.  

3. Охарактеризовать психогенные патогенные факторы, роль медперсонала в возникновении ятрогенных заболеваний.

4. Дать характеристику некоторых представлений общей этиологии (монокаузализм, кондиционализм, теория факторов, конституционализм, генетический детерминизм и т.д.).

5. Понятие об электротравмах: бытовые, производственные, природные. Факторы, определяющие степень поражения электрическим током.

6. Механизмы повреждающего действия электрического тока. Применение электричества в медицине.

7. Патологические процессы, связанные с механическими факторами – растяжением, разрывом, синдромом длительного раздавливания.

 

 2. Выполнение обучающих заданий.

Ток используют от городской сети через трансформатор, дающий возможность менять напряжение от 0 до 220 вольт. Для подведения тока непосредственно к животному пользуются специальными электродами, свободные концы которых прикладываются к телу животного. Опыты проводят на белых мышах, для чего их фиксируют на станке вверх спинкой; затем выстригают шерсть на обоих бедрах, у оснований передних лапок и на затылке. Перед каждым опытом отмечают характер и частоту дыхания, а также общее состояние и поведение животного.

 

Опыт № 1* Действие на организм тока различного напряжения

К выстриженным участкам бедер прикладываются электроды; последовательно пропускается ток напряжением в 10, 20, 30, 40 вольт в течение 5 секунд с интервалом в 3 минуты. Отметить общую реакцию и изменение дыхания животного в ответ на пропускание тока различного напряжения. Сделать выводы, ответив на следующие вопросы:

1. Как изменяется патогенное действие электротока на организм животного с увеличением его напряжения?

2. При каких параметрах напряжения постоянный ток более опасен, чем переменный?

 

Опыт № 2* Значение длительности действия электрического тока в исходе электротравмы

Через задние лапки мыши пропускается электроток напряжением 40 вольт в течение 5, 10, 15 и 20 секунд с интервалом в 3 минуты. Сравните характер общей ответной реакции и изменения дыхания в зависимости от продолжительности действия электрического тока.

1. Как изменяется патогенное действие электротока на организм животного при увеличении продолжительности его действия и почему? Сформулируйте вывод.

 

Опыт № 3   Влияние на организм электрического тока при различном сопротивлении кожи

К выстриженным участкам бедер прикладывают электроды и в течение 5 секунд пропускают ток напряжением 30 вольт. Затем увлажняют кожу на местах контакта и через 3 минуты вновь пропускают ток того же напряжения в течение 5 секунд. Отметить различия в действии электрического тока в зависимости от изменения сопротивления кожи. Сделать вывод.

 

Опыт № 4   Значение пути прохождения электрического тока для организма

На той же мышке пропускать ток напряжением 60 вольт в течение 5 секунд с интервалом в 3 минуты при наложении электродов последовательно:

а) на задние лапки;

б) у основания передних лап («ось сердца»);

в) на затылок и верхнюю губу («ось головного мозга»).

Обратить внимание на нарушения дыхания, связанные с тоническим сокращением мышц, на особенности восстановления исходного состояния животного после снятия электродов.

В случае смерти животного, быстро вскрыть грудную клетку и наблюдать фибрилляцию сердца от поражения электрическим током. Сравнив полученные данные, и ответив на следующие вопросы, сделать вывод.

1. Какой путь прохождения электротока через организм является наиболее опасным и почему?

2. Каков механизм фибрилляции и остановки сердца у мыши?

3. Каковы причины и механизмы нарушений внешнего дыхания?

 

Опыт № 5   Значение функционального состояния нервной системы в исходе электротравмы

Опыт проводится на 2-х мышках: контрольной (бодрствующей) и подопытной (наркотизированной внутрибрюшинным введением 0,3 мл 1% раствора гексенала). Вначале смертельной электротравме подвергается контрольная мышь. Для этого ток напряжением 60-80 вольт в течение 5 секунд пропускается через ось головного мозга (напряжение и время пропускания тока может быть изменено и подобрано так, чтобы вызвать смерть контрольной мыши). Затем при тех же условиях опыта электротравме подвергается спящее животное. Сравнить исход электротравмы у обоих животных. Сделать выводы, ответив на следующие вопросы:

1. Как влияет состояние организма на исход электротравмы?

2. Какие факторы внешней среды усугубляют действие тока?


 


Занятие 3. Причинно-следственные отношения в патогенезе. Повреждающее действие изменений барометрического давления. Кислородное голодание.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Изучить проявления повреждения на разных уровнях интеграции организма, показать единство функциональных и структурных изменений в патогенезе заболевания.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...