Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.




Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Терминальные состояния. Основные закономерности различных этапов умирания. Смерть клиническая и биологическая. Основные принципы и методы оживления (В.А. Неговский).

2. Шок, характеристика понятия. Стадии шока; основные структурные и функциональные нарушения на разных стадиях шока.

3. Этиология и патогенез различных видов шока, их сходства и различия (травматический, септический, гемотрансфузионный, кардиогенный). Основные принципы профилактики и терапии.

4.  Шоковые реакции (коллапс, обморок). Определение, классификация, патогенез. Сходство и различия шока и коллапса.

5. Кома, определение, классификация, стадии или степени: неврологическая первичная кома, принципы терапии.

6. Механизмы и виды терморегуляции. Нарушения терморегуляции. 1Особенности механизмов терморегуляции у детей раннего возраста.

7. Гипертермия, этиология и патогенез. Механизмы теплового и солнечного удара.

8. Ожоги, патогенез, стадии ожоговой болезни.

9. Гипотермия, этиология и патогенез. Применение гипотермии с лечебной целью. Искусственная гибернация.

10.  Механизмы возникновения простудных заболеваний. Отморожения.

Выполнение обучающих заданий.

Опыт № 1   Действие пониженной температуры окружающей среды на теплокровных

Опыты проводятся на 3-х мышах. Предварительно у них определяют вес тела, температуру, частоту дыхания и количество потребляемого за сутки кислорода (см. ниже). Затем каждая мышь помещается в стеклянную банку, которую ставят в снег или в морозильное отделение холодильника.

1-ую мышь охлаждают 5 минут, 2-ую мышь – 15-20 минут. 3-ей мышке перед охлаждением с помощью шприца дают выпить 1 мл 40% раствора алкоголя (в зависимости от веса животного), её охлаждают 15-20 минут.

После охлаждения у всех трех мышей вновь измеряют температуру тела, подсчитывают число дыхательных движений за 5 секунд и определяют количество поглощенного кислорода.

Полученные данные сравнивают с исходными и между собой, делают выводы, ответив на следующие вопросы:

1. Какие компенсаторные реакции отмечаются при охлаждении?

2. Какие факторы внешней и внутренней среды способствуют переохлаждению? При какой минимальной температуре наступает смерть?

3. Как изменяется обмен веществ в стадию декомпенсации?

 

Опыт № 2   Действие повышенной температуры окружающей среды на теплокровных

Опыты проводятся на 3 мышах. Предварительно у них определяют вес тела, температуру, частоту дыхания и количество кислорода, потребляемого за сутки. Затем мыши помещаются в термостат при температуре +45°С – +50°С.

1-ая мышь перегревается 3-5 минут, 2-я – 10 минут, 3-я – 20 минут.

В процессе перегревания следует наблюдать за поведением животных. После перегревания у всех 3-х мышей вновь измеряют температуру, определяют частоту дыхания и количество потребляемого кислорода за сутки.

Полученные данные сравнивают (между собой, с исходными данными) и делают выводы, ответив на вопросы:

1. Какие реакции предшествуют перегреванию?

2. Каковы особенности терморегуляции в условиях повышенной температуры окружающей среды?

 

Методика определения потребления кислорода

Определение потребления кислорода производится в специальных газометрических установках, которые представляют собой герметически закрывающиеся эксикаторы, соединённые с манометром. Нижняя часть эксикатора отделена сеточкой, на которой во время опыта находится мышь. На дно эксикатора, под сетку, наливают 5-10 мл 10 % раствора щелочи для поглощения углекислоты. В начале опыта давление воздуха в эксикаторе повышается за счет нагревания его телом животного, поэтому следует подождать 5-10 минут, после чего герметически закрыть систему эксикатор-манометр. Жидкость в обоих коленах манометра должна установиться на одном уровне; с этого момента замечают время и через 5 минут отмечают показания манометра (величина «Н»).

Уровень жидкости в манометре поднимается вследствие того, что мышь поглощает часть кислорода воздуха в замкнутом пространстве эксикатора, а выдыхаемая ею углекислота поглощается раствором щелочи. Изменение уровня жидкости в манометре, измеренное в миллиметрах (Н), и умноженное на константу эксикатора (0,17), составит количество поглощенного кислорода за сутки. Для чего (Н·0,17)·288.

Принимая средний тепловой эквивалент 1 литра поглощенного кислорода равным 4,8 килокалорий, можно вычислить теплопродукцию животного за сутки Н·0,17·288·4,8. Учитывая вес мыши, производим перерасчет на 1 грамм веса. Таким образом, величина основного обмена, выраженная в килокалориях, за сутки на 1 грамм веса животного вычисляется по формуле:

0,17 константа эксикатора, вычисленная по формуле в зависимости от объёма газового пространства эксикатора, температуры окружающей среды, атмосферного давления и объёма налитой щелочи.

УЧЕНИЕ О РЕАКТИВНОСТИ И РЕЗИСТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗМА

Занятие 5. Реактивность и резистентность организма, их роль в патологии. Факторы, влияющие на реактивность и резистентность

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Изучить роль реактивности и резистентности в возникновении и течении патологических процессов

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...