Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.
Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Терминальные состояния. Основные закономерности различных этапов умирания. Смерть клиническая и биологическая. Основные принципы и методы оживления (В.А. Неговский). 2. Шок, характеристика понятия. Стадии шока; основные структурные и функциональные нарушения на разных стадиях шока. 3. Этиология и патогенез различных видов шока, их сходства и различия (травматический, септический, гемотрансфузионный, кардиогенный). Основные принципы профилактики и терапии. 4. Шоковые реакции (коллапс, обморок). Определение, классификация, патогенез. Сходство и различия шока и коллапса. 5. Кома, определение, классификация, стадии или степени: неврологическая первичная кома, принципы терапии. 6. Механизмы и виды терморегуляции. Нарушения терморегуляции. 1Особенности механизмов терморегуляции у детей раннего возраста. 7. Гипертермия, этиология и патогенез. Механизмы теплового и солнечного удара. 8. Ожоги, патогенез, стадии ожоговой болезни. 9. Гипотермия, этиология и патогенез. Применение гипотермии с лечебной целью. Искусственная гибернация. 10. Механизмы возникновения простудных заболеваний. Отморожения. Выполнение обучающих заданий. Опыт № 1 Действие пониженной температуры окружающей среды на теплокровных Опыты проводятся на 3-х мышах. Предварительно у них определяют вес тела, температуру, частоту дыхания и количество потребляемого за сутки кислорода (см. ниже). Затем каждая мышь помещается в стеклянную банку, которую ставят в снег или в морозильное отделение холодильника. 1-ую мышь охлаждают 5 минут, 2-ую мышь – 15-20 минут. 3-ей мышке перед охлаждением с помощью шприца дают выпить 1 мл 40% раствора алкоголя (в зависимости от веса животного), её охлаждают 15-20 минут. После охлаждения у всех трех мышей вновь измеряют температуру тела, подсчитывают число дыхательных движений за 5 секунд и определяют количество поглощенного кислорода. Полученные данные сравнивают с исходными и между собой, делают выводы, ответив на следующие вопросы: 1. Какие компенсаторные реакции отмечаются при охлаждении? 2. Какие факторы внешней и внутренней среды способствуют переохлаждению? При какой минимальной температуре наступает смерть? 3. Как изменяется обмен веществ в стадию декомпенсации?
Опыт № 2 Действие повышенной температуры окружающей среды на теплокровных Опыты проводятся на 3 мышах. Предварительно у них определяют вес тела, температуру, частоту дыхания и количество кислорода, потребляемого за сутки. Затем мыши помещаются в термостат при температуре +45°С – +50°С. 1-ая мышь перегревается 3-5 минут, 2-я – 10 минут, 3-я – 20 минут. В процессе перегревания следует наблюдать за поведением животных. После перегревания у всех 3-х мышей вновь измеряют температуру, определяют частоту дыхания и количество потребляемого кислорода за сутки. Полученные данные сравнивают (между собой, с исходными данными) и делают выводы, ответив на вопросы: 1. Какие реакции предшествуют перегреванию? 2. Каковы особенности терморегуляции в условиях повышенной температуры окружающей среды?
Методика определения потребления кислорода Определение потребления кислорода производится в специальных газометрических установках, которые представляют собой герметически закрывающиеся эксикаторы, соединённые с манометром. Нижняя часть эксикатора отделена сеточкой, на которой во время опыта находится мышь. На дно эксикатора, под сетку, наливают 5-10 мл 10 % раствора щелочи для поглощения углекислоты. В начале опыта давление воздуха в эксикаторе повышается за счет нагревания его телом животного, поэтому следует подождать 5-10 минут, после чего герметически закрыть систему эксикатор-манометр. Жидкость в обоих коленах манометра должна установиться на одном уровне; с этого момента замечают время и через 5 минут отмечают показания манометра (величина «Н»). Уровень жидкости в манометре поднимается вследствие того, что мышь поглощает часть кислорода воздуха в замкнутом пространстве эксикатора, а выдыхаемая ею углекислота поглощается раствором щелочи. Изменение уровня жидкости в манометре, измеренное в миллиметрах (Н), и умноженное на константу эксикатора (0,17), составит количество поглощенного кислорода за сутки. Для чего (Н·0,17)·288. Принимая средний тепловой эквивалент 1 литра поглощенного кислорода равным 4,8 килокалорий, можно вычислить теплопродукцию животного за сутки Н·0,17·288·4,8. Учитывая вес мыши, производим перерасчет на 1 грамм веса. Таким образом, величина основного обмена, выраженная в килокалориях, за сутки на 1 грамм веса животного вычисляется по формуле: 0,17 константа эксикатора, вычисленная по формуле в зависимости от объёма газового пространства эксикатора, температуры окружающей среды, атмосферного давления и объёма налитой щелочи. УЧЕНИЕ О РЕАКТИВНОСТИ И РЕЗИСТЕНТНОСТИ ОРГАНИЗМА Занятие 5. Реактивность и резистентность организма, их роль в патологии. Факторы, влияющие на реактивность и резистентность
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Изучить роль реактивности и резистентности в возникновении и течении патологических процессов СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 210. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |