Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.
Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Понятие о реактивности и резистентности, их общность и различия. Значение реактивности организма в развитии патологических процессов. 2. Виды, формы и механизмы реактивности и факторы, определяющие ее. 1Особенности реактивности в детском возрасте. 3. Патология неспецифических факторов защиты (фагоцитоза, комплемента, пропердина): причины, механизмы развития, проявления. 3Роль неспецифических факторов в механизмах защиты слизистой полости рта. 4. Конституция организма как основа реактивности. Определение понятия конституция организма. Классификация конституционных типов. 5. Роль конституции в возникновении и развитии заболеваний. Особенности физиологических и патологических процессов у людей различных конституционных типов. 6. 1Диатезы, их виды, значение в патологии (лимфатико-гипопластический, экссудативный, нервно-артритический). 7. Роль наследственности в формировании реактивности и резистентности. Методы изучения наследственности. Сходство и различия приобретенных, врожденных, наследственных и семейных форм патологии. Их этиология. 1Значение критических периодов в патологии эмбриона и плода. 8. Генные и хромосомные болезни. Мутации как инициальное звено изменения наследственной информации. 2Значение охраны окружающей среды. Возможные пути профилактики наследственных заболеваний.
Выполнение обучающих заданий. Опыт № 1 Проявление индивидуальной реактивности у мышей при внутрибрюшинном введении им чужеродного белка Исследование проводится не менее чем на 4-6 мышах. Показателем реактивности служит изменение количества лейкоцитов периферической крови в ответ на внутрибрюшинное введение одинаковой дозы чужеродного белка молока (чужеродной сыворотки или вакцины). Для улучшения кровообращения опустить хвост каждой мышки в банку с теплой водой на 2‑3 минуты, после чего, вытерев насухо салфеткой, ножницами отстричь кожу на кончике хвоста (не более 1 мм) и набрать кровь в смеситель для подсчета лейкоцитов. Тотчас, после взятия крови, каждой мышке ввести внутрибрюшинно 0,2 мл молока. Далее, через 30, 60 и 90 минут после инъекции взять повторные пробы крови для подсчета лейкоцитов. После подсчета числа лейкоцитов во всех пробах начертить кривые изменения количества лейкоцитов для каждой мыши, отметив их число до опыта, а также через 30, 60 и 90 минут после введения чужеродного белка. Проанализировать полученные кривые, записать выводы, ответив на следующие вопросы; 1. Какие формы реактивности наблюдали в эксперименте? 2. Данные проявления относятся к защитно-компенсаторным или патологическим реакциям организма и почему? 3. Зная механизмы индивидуальной реактивности, определите, какова предрасположенность организма к развитию заболеваний?
Методика подсчета количества лейкоцитов А. Кровь набирается в лейкоцитарный меланжер до метки 0,5 и разводится в 20 раз (до метки 11) 3% раствором подкрашенной метиленовой синькой уксусной кислоты. Подсчет лейкоцитов производится в камере Горяева в 100 больших квадратах сетки. Б. В Видалевскую пробирку вносят 0,4 мл 3% уксусной кислоты и 0,02 мл крови, взятой с помощью пипетки от гемометра Сали. Перед заполнением камеры Горяева пробирку с разведенной кровью тщательно встряхивают. Для вычисления количества лейкоцитов в 1 литре пользуются следующей формулой: , где L – количество сосчитанных лейкоцитов; 16·100– количество малых квадратов в 100 больших; 20 – разведение крови; 1/4000 – объём 1 малого квадрата равен (1/20·1/20·1/10 = 1/4000 мм3, где 1/20 каждая сторона квадрата, 1/10 – глубина квадрата под покровным стеклом). Опыт № 2 Изменение реактивности организма к недостатку кислорода в зависимости от температуры окружающей среды В три широкогорлые банки емкостью 100 мл помещают по одной мыши примерно одинакового веса. Сосуды одновременно герметически закрывают, фиксируя время. Далее одну склянку помещают в подогретую до 38-40˚С воду, вторую – в холодную воду (+5˚С), третью – оставляют при комнатной температуре. Температуру воды на протяжении опыта поддерживают на одном уровне. Наблюдают за поведением мышей, ведут подробный протокол, дают объяснение полученным данным и делают вывод, ответив на следующие вопросы. 1. Как влияет температура окружающей среды на ответную реакцию организма на недостаток кислорода и почему? 2. Наблюдаемые изменения относятся к проявлениям специфической или неспецифической реактивности? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |