Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
ТЕМА: Части суток: утро, день, вечер, ночь(4-й год обучения) ЦЕЛИ: · дать общее представление о сутках; · учить различать части суток: утро, день, вечер, ночь; · знать правильную последовательность частей суток; · развивать ориентировку во времени, наблюдательность, внимание · детей; · воспитывать навыки планирования своей деятельности в течение дня. ОБОРУДОВАНИЕ: книга стихотворений, карточки с сюжетными картинками, на которых изображены режимные моменты. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Начало занятия. · Ребята, слушайте меня внимательно, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь правильно ответить. "Красивое, доброе, на всех смотрит, а людям на себя смотреть не разрешает". (Солнце) ІІ. Основная часть 1. Беседа о сутках. · Правильно, ребята, это солнышко, а как вы уже знаете, когда восходит солнце – наступает утро. Утром просыпаются все живые существа: различные птицы, звери и мы, люди, тоже встаем по утрам. Ребята, а что вы обычно делаете утром? (умываемся, убираем постель, делаем зарядку, завтракаем). · А что вы делаете днем, когда солнце находится высоко над головой, и ярко-ярко светит? (гуляем, играем, обедаем, рисуем...) · Ребята, а чем вы занимаетесь вечером, когда садится солнце, и на улице темно? (ужинаем, смотрим телевизор, ложимся спать) · Дети, утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Видите, как много дел вы успеваете сделать, и делаете вы их за сутки. 2. Работа с сюжетными картинками. Раскладывание картинок в правильной последовательности. · Ребята, перед вами 4 картинки, на которых изображены действия, которые люди выполняют в различные части суток. Вы должны поставить картинки в нужном порядке, так, чтобы сначала была картинка с действием, которые мы выполняем утром... 1-я картинка: Мальчик делает зарядку. 2-я картинка: Мальчик играет с мячом. 3-я картинка: Мальчик готовится ко сну. 3. Дидактическая игра «Что мы будем делать завтра». · Дети, а сейчас пусть каждый из вас придумает по одному действию (делу), которое вы хотите сделать завтра, будь то утром, днем, вечером. Придумали? А теперь называйте эти действия, и таким образом мы спланируем наш завтрашний день. - Катя, что ты будешь делать утром? - Витя, что ты будешь делать днем? ІІІ. Заключительная часть 1. Игра «Утро или вечер». · Ребята, я сейчас зачитаю вам отрывки из стихотворений, а вы постарайтесь угадать части суток, о которых говорится в стихах. Если отгадка - утро, поднимите руки вверх (тянутся к солнцу), если же вечер - складывайте руки вместе и кладите их под ушко (имитируют сон) Рано-рано сквозь оконце Ветерок свернулся - и заснул. Заглянуло в домик солнце. Звери успокоились и птицы. Темный лес качнулся и вздохнул, И сомкнул дремучие ресницы.
Тихо сумерки ложатся, Росой умывается солнце, День проходит, не спеша. Росой умываются слоники, Над землею сны кружатся, А сони не хотят умываться – Тихо крыльями шурша. Сон вытирают ладонями.
1. Итог: - Что мы сегодня узнали нового на занятии. - Что такое «сутки»?
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С СОЦИАЛЬНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ (1-й год обучения) ТЕМА: «Семья» ЦЕЛИ: · формировать у детей понятие «семья», представления о членах семьи, своем положении среди них; · ввести в активный словарь детей слова «семья», «родители», «дети»; · формировать у детей представление о чувствах и отношениях, которые должны складываться между членами семьи (любовь, забота, ласка). ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки с изображением животных с детенышами, родителей с детьми, игрушки-зверюшки разных размеров. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Подготовительный этап (заинтересовывающий момент) · Посмотрите, кто это плачет. Это маленький котенок (игрушка). Он совсем один, он заблудился и не знает, как ему добраться домой. Он очень испуган. Как же ему помочь? ІІ. Основной этап: 1. Действия с игрушками. · А вот посмотрите, кто это? (Большая игрушечная кошка). · Смотрите, котенок увидел ее и перестал плакать. Он узнал кошку. · Посмотрите внимательно, похожи они? (Да). · А чем они похожи? (Это обе кошки). · А чем они отличаются? (Котенок маленький, а кошка большая). Давайте поставим их вместе, и они будут наблюдать за нашим занятием. 2. Рассматривание картинок. · Посмотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? (Собаки). · А какие это собаки? (Одни большие, а другие маленькие). · Самая большая собака - это собака-папа, вторая - это собака-мама, а маленькие щенки - это их дети. · Скажите, что делает собака-папа? (Несет еду детям). · А что делает собака-мама? (Моет язычком своих детей). · Видите, как мама и папа заботятся и ухаживают за своими детьми. · А вот посмотрите на эту картинку. Кого вы видите на ней? (Дядя, тетя и мальчик с девочкой). · Как вы думаете, кто такие дядя и тетя? (Папа и мама). · А мальчик и девочка? (Их дети). · Правильно, мальчик - это их сын, а девочка - дочка. Чем занят папа? · (Помогает сыну сесть на велосипед). · А что делает мама? (Плетет с дочкой веночек). · А еще маму и папу можно назвать «родителями». Родители и дети вместе составляют семью. · Значит, кто изображен на картинке? (На картинке изображена семья). · А из кого состоит семья? (Из мамы, папы, сына, дочки). 3. Чтение стихотворений. - Послушайте эти стихотворения о семье: Кто в заботе о сынишке, Кто детишек защитит, Или о любимой дочке, Малышей не даст в обиду, Дни и ночи напролет Нас прикроет, словно щит? Ласку им свою дает? Это папочка любимый. Кто же? Кто? Я точно знаю – Это мамочка родная!
*** Навсегда запомню я, Не забуду никогда: Мама, папа, я – Наша дружная семья
- Понравились вам стихотворения? (Да). - А о чем они? (О семье). 4. Игра «Найди родителей» - Посмотрите, к нам пришли малыши-зверята. Они ушли гулять сами и заблудились. Помогите им найти своих родителей. (Каждому ребенку выдается игрушка и он должен подобрать к ней пару больших). Вот видите, с вашей помощью дети нашли своих родителей и семьи вновь вместе, ІІІ. Заключительный этап 1. Итог занятия - Видите, как много полезного мы сделали на занятии: котенок нашел свою маму, а малыши-зверята нашли своих родителей. Давайте повторим с вами, кто же входит в состав семьи? (Родители: мама, папа, дети: сын и дочка). Давайте-ка вместе с вами повторим этот коротенький стишок: Мама, папа, я – Наша дружная семья.
2. Уборка игрушек. - А теперь давайте с вами уберем игрушки на место в игровой уголок. Но поставьте их не по отдельности, а так чтобы детишки были вместе со своими родителями. А мы с вами сейчас пойдем погуляем на улице.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С СОЦИАЛЬНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ (ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ) 4-й год обучения ТЕМА: Как хлеб к нам пришел ЦЕЛИ: · обогатить и закрепить знания детей о хлебе, его значении в нашей жизни, о важности профессии хлебороба (профессий, входящих в это понятие); · воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых; · ввести в словарь детей слова: хлебороб, тракторист, комбайнер, урожай, колос, мельник, пекарь, буханка, батон, каравай; · развивать понимание обобщающего смысла слова "хлебороб". МАТЕРИАЛ: Булка хлеба, батон, рушник, колосок пшеницы, зерно пшеницы, мука, серия сюжетных картин, изображающих этапы появления хлеба на столе: 1) Трактор вспахивает поле. 2) Поле с колосьями пшеницы. 3) Сбор урожая. 4) На мельнице. 5) Труд пекаря. 6) Буханка хлеба на столе (каравай). 2 загадки про колосок. Сказка о хлебе "Мякиш". І. Вступительная часть Заинтересовывающий момент - заносим хлеб в группу. Вступительная беседа "Хлеб всему голова". II. Основная часть а) Отгадывание загадок: Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Степы позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На столбе золотом (Колос)
Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок! В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду. В нем тогда таких, как я, Будет целая семья. (Зернышко) б) Беседа с элементами рассказа о людях, участвующих в приготовлении хлеба, с использованием серии сюжетных-картин. в) Сказка "Мякиш", чтение педагогом. "Не выбрасывай хлеб, береги его! Уважай труд хлебороба! Хлеб всему голова!".
III. Заключительная часть. 1. Вывод: дорога хлеба на стол длинная, трудная, поэтому к нему надо относиться бережно. 2. Хороводная игра "Каравай!"
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |