Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАНЯТИЕ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВОТНЫМ»
ТЕМА: Наблюдение за птичкой канарейкой(2-й год обучения) ЦЕЛЬ: · уточнить и расширить представления детей о птице, ее внешнем виде, повадках и питании; · активизировать словарь детей (, клетка, клюв, лапки, вертит, разгребает, коготки (когти), жердочка; · развивать фразовую речь детей, учить их пользоваться при наблюдении за птичкой, описании ее повадок и внешнего вида полными фразами; · развивать у детей радость от общения с птичкой, пробуждать желание ухаживать за ней. ОБОРУДОВАНИЕ: клетка с птицей (канарейкой), корм (водичка, зернышки, травка, тертое яблоко). ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Начало занятия. Организационный момент. · Ребята, у нас в группе живет птичка канарейка. Давайте поставим клетку на стол и посмотрим, какая это птичка, что она делает. Испугалась птичка, мечется по клетке. Она не любит, когда шумят, близко подходят. Давайте тихо-тихо посидим, пусть птичка успокоится. ІІ. Основная часть I. Рассматривание внешнего вида птицы, ее строения. · Рассмотрите, что есть у птички (Голова, туловище, крылья, хвостик и лапки). · А что есть у птички па головке? (Глазки). · Зачем птице нужны глаза? (чтобы смотреть и видеть). · Посмотрите внимательно, что еще есть на голове у птички? (Клюв). · Повторите хором: «У птички есть клюв». · Зачем птичке клюв? (клювом она клюет зернышки и пьет водичку). · А что еще есть на голове у птички? (Ушки. Их не видно, но они есть, и они закрыты перышками). · А теперь посмотрите на лапки птички, что это? (Это когти, коготки). · Повторите хором: «коготки, когти». · Зачем птичке когти? (Она разгребает ими землю, ищет корм. Коготками птичка цепляется за жердочку клетки, за ветки деревьев). · Посмотрите, чем покрыто тело птички? (перьями). · Какого они цвета? (желтого). · Давайте скажем все вместе: "Тело птицы покрыто перьями". 2. Наблюдение за повадками птицы. · Внимательно посмотрите на птичку и скажите, что она делает сейчас? · (Сейчас птичка сидит, чистит перышки). · А сейчас? (Смотрит по сторонам). · А сейчас? (Сейчас она клюет зернышки). · Вот как ведет себя птичка. Она прыгает, сидит на жердочке, вертит головой и смотрит по сторонам, клюет зернышки. А что еще может делать птичка? (Летать). · Птицы все умеют летать. Повторите хором: «Птицы умеют летать». 3. Организация практических действий детей. o Чем мы кормим свою птичку? (Кормом). o Что птичка ест? (Зернышки). Саша, насыпь птичке зернышек. А что еще любит наша птичка? (Морковку, тертое яблоко, одуванчик). (Дети по очереди дают птице корм на плошках). o Дети, а кроме корма, что еще нужно птичке? Без чего она не может жить? (Без воды). Птичка пьет воду. o Повторите хором: «Птичка пьет воду, птичка ест корм». ІІІ. Заключительная часть 1. Чтение стихотворения. · Пусть наша птичка пока поест, а мы вспомним стихотворение о птичке. Давайте хором расскажем стихотворение: Села птичка на окошко, Посидела там немножко, Подожди, не улетай, Улетела птичка... ай! 2. Итог занятия. - Ребята, сегодня мы наблюдали за птичкой. Узнали, какая она, как себя ведет и чем питается. Канарейку, как и любую другую птицу, обижать нельзя. Нельзя шнырять в нее камни, если эта птичка находится на воле, в лесу, или в парке, нельзя стрелять из рогатки, так как она приносит пользу, уничтожая вредных насекомых. Сегодня все себя хорошо вели и хорошо отвечали. Занятие окончено.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 618. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |