Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАНЯТИЕ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЖИВОТНЫМ»




ТЕМА: Наблюдение за птичкой канарейкой(2-й год обучения)

ЦЕЛЬ:

· уточнить и расширить представления детей о птице, ее внешнем виде, повадках и питании;

· активизировать словарь детей (, клетка, клюв, лапки, вертит, разгребает, коготки (когти), жердочка;

· развивать фразовую речь детей, учить их пользоваться при наблюдении за птичкой, описании ее повадок и внешнего вида полными фразами;

· развивать у детей радость от общения с птичкой, пробуждать желание ухаживать за ней.

ОБОРУДОВАНИЕ: клетка с птицей (канарейкой), корм (водичка, зернышки, травка, тертое яблоко).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Начало занятия. Организационный момент.

· Ребята, у нас в группе живет птичка канарейка. Давайте поставим клетку на стол и посмотрим, какая это птичка, что она делает. Испугалась птичка, мечется по клетке. Она не любит, когда шумят, близко подходят. Давайте тихо-тихо посидим, пусть птичка успокоится.

ІІ. Основная часть

I. Рассматривание внешнего вида птицы, ее строения.

· Рассмотрите, что есть у птички (Голова, туловище, крылья, хвостик и лапки).

· А что есть у птички па головке? (Глазки).

· Зачем птице нужны глаза? (чтобы смотреть и видеть).

· Посмотрите внимательно, что еще есть на голове у птички? (Клюв).

· Повторите хором: «У птички есть клюв».

· Зачем птичке клюв? (клювом она клюет зернышки и пьет водичку).

· А что еще есть на голове у птички? (Ушки. Их не видно, но они есть, и они закрыты перышками).

· А теперь посмотрите на лапки птички, что это? (Это когти, коготки).

· Повторите хором: «коготки, когти».

· Зачем птичке когти? (Она разгребает ими землю, ищет корм. Коготками птичка цепляется за жердочку клетки, за ветки деревьев).

· Посмотрите, чем покрыто тело птички? (перьями).

· Какого они цвета? (желтого).

· Давайте скажем все вместе: "Тело птицы покрыто перьями".

2. Наблюдение за повадками птицы.

· Внимательно посмотрите на птичку и скажите, что она делает сейчас?

· (Сейчас птичка сидит, чистит перышки).

· А сейчас? (Смотрит по сторонам).

· А сейчас? (Сейчас она клюет зернышки).

· Вот как ведет себя птичка. Она прыгает, сидит на жердочке, вертит головой и смотрит по сторонам, клюет зернышки. А что еще может делать птичка? (Летать).

· Птицы все умеют летать. Повторите хором: «Птицы умеют летать».

3. Организация практических действий детей.

o Чем мы кормим свою птичку? (Кормом).

o Что птичка ест? (Зернышки). Саша, насыпь птичке зернышек. А что еще любит наша птичка? (Морковку, тертое яблоко, одуванчик). (Дети по очереди дают птице корм на плошках).

o Дети, а кроме корма, что еще нужно птичке? Без чего она не может жить? (Без воды). Птичка пьет воду.

o Повторите хором: «Птичка пьет воду, птичка ест корм».

ІІІ. Заключительная часть

1. Чтение стихотворения.

· Пусть наша птичка пока поест, а мы вспомним стихотворение о птичке. Давайте хором расскажем стихотворение:

Села птичка на окошко,

Посидела там немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела птичка... ай!

2. Итог занятия.

- Ребята, сегодня мы наблюдали за птичкой. Узнали, какая она, как себя ведет и чем питается. Канарейку, как и любую другую птицу, обижать нельзя. Нельзя шнырять в нее камни, если эта птичка находится на воле, в лесу, или в парке, нельзя стрелять из рогатки, так как она приносит пользу, уничтожая вредных насекомых.

Сегодня все себя хорошо вели и хорошо отвечали. Занятие окончено.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 618.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...