Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие №5. 2-й год обучения




ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С НАЗВАНИЕМ И НАЗНАЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

1-й год обучения

Можно провести целую серию игр на основе игры «Чудесный мешочек»

Найди и принеси»

ЦЕЛЬ: учить детей соотносить названия с реальными предметами.

МАТЕРИАЛ: различные предметы, мешочек.

ХОД ИГРЫ.

Педагог раздаёт различные предметы, называет их, и быстро расставляет их в разные места группы.

Детям предлагается собрать их в мешочек. Найти их по слову педагога.

- Митя, принеси шарик.

Если ребенок выполняет задание правильно - мешочек открывается и "впускает" игрушку.

Принеси и назови»

ЦЕЛЬ: учить детей соотносить названия с реальными предметами.

МАТЕРИАЛ: разные мелкие предметы, мешочек.

ХОД ИГРЫ:

По очереди каждый ребенок должен принести тот предмет, который хочет, назвать и положить в мешочек.

Покажи и расскажи»

ЦЕЛЬ: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

МАТЕРИАЛ: предметы, хорошо знакомые детям, мешочек.

ХОД ИГРЫ:

Дети самостоятельно поочередно достают из мешочка предметы и отвечают на вопросы педагога: а) что это такое? б) для чего это? в) покажи действие с этим предметом.

Узнай и назови»

ЦЕЛЬ:

· учить детей узнавать предметы на ощупь по характерным признакам;

· закрепить знание названий этих предметов;

· развивать внимание, память, словарь;

· воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

МАТЕРИАЛ: предметы, хорошо знакомые детям, мешочек.

ХОД ИГРЫ:

Дети сидят полукругом. Педагог показывает предметы и проводит краткую беседу. Затем просит нескольких детей повторить названия предметов и указать их назначение. Затем предлагает:

- Кого я вызову, тот должен отгадать, что я положу в мешочек.

Вася, посмотри на все предметы, которые лежат на столе. Запомнил?

Отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты, потом, отгадаешь, что я положила. Вася опустил руку в мешочек. Что там лежит? Правильно, молодец.

А теперь Вася выберет того, кто подойдёт ко мне и тоже попробует узнать, какую именно игрушку я положила в мешочек.

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут названы.

Кто что делает»

ЦЕЛЬ: учить детей, рассматривая картинку, узнавать и различать изображенные на ней предметы и действия, выполнять их, соотносить изображение с реальными предметами.

МАТЕРИАЛ:

· сюжетные картинки с изображением одного несложного действия (Девочка одевает куклу, мальчик играет на барабане и т.п.);

· натуральные игрушки и предметы, соответствующие рисункам (кукла и платья к ней, пр.).

ХОД ИГРЫ:

Ребенок получает картинку, показывает всем, рассказывает, кто что делает, затем находит нужный предмет на столике и воспроизводит изображенное на картинке действие. Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей с игрушками и предметами.

2-й год  обучения

Отгадай и назови»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с назначением предметов, учить находить предмет по его описанию. Активизировать в речи слова - названия предметов и действий с ними.

МАТЕРИАЛ: предметы бытового назначения (ножницы, катушка ниток, ложка, и др.)

ХОД ИГРЫ:

· Из коробки дети по очереди достают предметы.

· Что это?- спрашивает педагог.

· Утюг.

· А для чего нужен утюг?

· Чтобы гладить.

Покажи, как гладят утюгом. Так по очереди со всеми детьми и предметами.

Когда все вещи уже лежат на столе, задание приобретает другой характер. Теперь педагог, вызывая ребенка, предлагает найти то, "чем гладят", "чем чистят зубы", "чем рисуют" и т. д.

2. Всевозможные «Лото» с картинками» Например, "Парные картинки", "Предметное лото", "Домашние вещи".

3. Дидактические игры сюжетного характера.Например,«Устроим кукле комнату»

ЦЕЛЬ:

· упражнять детей в различении и назывании уже знакомых предметов мебели (стул, стол, кровать);

· ознакомить с новым предметом мебели - шкафом, его внешним видом и назначением;

· учить рассказывать о назначении каждого предмета мебели.

 

ХОД ИГРЫ:

Дети сидят вокруг стола. Педагог вносит знакомую детям куклу. Дети радуются ей. Воспитатель показывает на стол:

· Здесь будет Катина комната. Катя, тебе нравится твоя комната?

· Нет, не нравится, тут ничего нет. Стола нет... Стула нет... Кровати нет... Педагог предлагает устроить кукле комнату и ставит на стол кровать;

· Что это? Зачем Кате нужна кровать?

Укладывает куклу спать, и пока она спит, ставит стол и стул. Затем педагоги приносит шкаф для одежды, знакомит детей с его названием, назначением, вешает в шкаф кукольную одежду. После того, как комната будет обустроена, педагог предлагает разбудить Катю колокольчиком. Кукла радуется комнате, замечает шкаф и расспрашивает детей о нем.

 

3 год обучения

Куда что положить»

ЦЕЛЬ:

· учить детей группировать предметы по общему признаку (назначению): посуда и одежда;

· активизировать словарь детей названиями отдельных предметов посуды и одежды;

· познакомить с обобщающими словами «посуда», «одежда», «мебель».

МАТЕРИАЛ: коробка с игрушечными предметами посуды и одежды, а также игрушечный шкаф, буфет или поднос.

ХОД ИГРЫ:

I часть. Педагог по очереди из коробки достаёт предметы и спрашивает, что это, и каково его назначение. Уточняет ответы. Объясняет, что посуду нужно ставить в посудный шкаф - буфет, а одежду - вешать в шкаф - шифоньер; «Да, это тарелка, из неё едят суп, это посуда, поэтому поставим её в буфет».

ІІ часть. Затем предлагает детям самим брать предметы, рассказывать о них и помогает ставить в нужное место, каждый раз относя предмет к группе: «Это тарелка, ее нужно поставить в буфет, потому что это посуда».

ІІІ часть. Педагог просит детей перечислить предметы и уточняет: «Посуда - это и стакан, и тарелка, и чашка - из посуды едят; одежда - это кофта, штаны, пальто-одежду надевают».

 

3-4 год обучения

Кому что нужно для работы»

ЦЕЛЬ: учить детей соотносить орудия труда с соответствующей профессией.

МАТЕРИАЛЫ: картинки с изображением людей различных профессий: повар, доктор, шофер. В коробке находятся вещи - натуральные или их изображения; машина, кастрюля и т.п..

ХОД ИГРЫ:

Игра поводится по типу «Лото». У каждого ребенка большая сюжетная картинка, а у педагога - маленькие предметные.

Закрывать клеточки на большой карте следует только теми картинками,

которые соответствуют её сюжету, (работа шофера, повара, врача). Педагог помогает вопросами тем детям, кто затрудняется: «Что ещё нужно врачу? Чем он измеряет температуру?»

Соревнование - кто быстрее закроет все клетки на большой карте.

Для подготовленных детей можно использовать дидактические игры «Путешествие в страну вещей», «Наши помощники», «Чудо -вещи вокруг нас».

 

ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРЕДМЕТАМИ

ТЕМА: Чайная посуда(первичное ознакомление)

Занятнее №1(1-й год обучения)

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми предметами чайной посуды, их внешним видом, названиями и назначением.

СЛОВАРЬ: чашка, чайник, блюдце, наливать.

МАТЕРИАЛ: игрушечный чайник, 6 чашек и 6 блюдец, 6 игрушек - кукол и животных, большая коробка, завязанная лентой.

І. Заинтересовывающий момент (эмоциональная установка):

· Ребята посмотрите-ка, что я вам принесла. Какая красивая коробка! Как вы думаете, что там может лежать? Идите все сюда. Садитесь. Давайте развяжем бантик. Оля, потяни за конец ленты. Саша, вытяни ленту, давай ее сюда. Что у нас тут? Ну-ка, загляните в коробку. Сколько здесь, красивых предметов...

ІІ. Основная часть.

1. Рассматривание чайной посуды. (Беседа о назначении чайной посуды)

· Таня, достань что-нибудь из коробки. Что это? Это чашка. Л это что? Это тоже чашка. И еще одна чашка. А это блюдце. Сережа, что ты достал? Это тоже блюдце. А вот посмотрите, какой чайник!

· Давайте поставим все эти предметы на стол. Что ты ставишь, Таня? А ты Леша?

· А где чайник? Вот чайник.

· А кто знает, для чего нужен чайник? Из него напивают чай. И у нас есть чайник. Наша няня Марина Ивановна из него наливает всем детям чай.

· Куда же чай наливают? Во что?

· Правильно в чашки. Для чего нужны чашки?

· Чтобы пить чай. Из чашек пьют чай. Вкусный чай, горячий, чтобы не горячо было рукам чашку держат за ручку. Вот ручка у чашки. Так удобно брать чашку. А куда мы ставим чашки с чаем? Прямо на скатерть? Нет на блюдце. Давайте же поставим все чашки на блюдца.(Следить, чтобы возле каждого ребенка стояла чашка с блюдцем).

1. Создание игровой ситуации. Организация действий детей

· Вот у нас есть чайник, есть чашки с блюдцами...

· Можно и чай пить. Мы уже, правда, пили чай сегодня утром. А вот наши куклы не пили. Давайте их угостим. И мишку, и котенка, и зайчика, и петушка... Кто будет наливать чай из чайника? Все по очереди.

2. На этом занятие можно закончить переходом к самостоятельной игре

Но, если ситуация позволяет, можно провести дидактическую игру: "Угадай, чего не стало?" - из трех* предметов: чашка, блюдце, чайник (или их изображение). Или дидактические упражнение "Что для чего"(Для чего чашка? И т.д.)

ІІІ. Итог занятия

Складывание посуды в коробку (при этом предлагая каждому): Дай мне блюдце, Саша и т.д. Что ты мне даешь?

Занятнее №2

На повторном занятии можно показать, что чашки бывают разные по величине, по форме, по цвету. (Или на занятии по развитию речи - обобщенное значение слова).

Занятие №3

Сравнение стакана и чашки, чашки и чайника.

Занятие №4

Закрепление представлений о знакомых предметах чайной посуды. Расширение набора предметов (чайная ложечка, сахарница и др.)

Занятие №5. 2-й год обучения

Увеличение количества сведений о чайной посуде (в чайник наливают воду, греют. Маленький чайник для заварки. На блюдце можно положить кусочек торта, ложечку). Понятие чайная посуда.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...