Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Занятие №6. 3-й год обучения




Группировка, классификация предметов посуды (посуда кухонная, столовая, чайная).

 

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РОДОВЫХ ОБОБЩЕНИЙ

ТЕМА: Транспорт

ЦЕЛЬ:

· уточнить и обобщить знания детей о некоторых транспортных средствах (автобус, легковой и грузовой автомобили, самолет, поезд, велосипед);

· учить детей группировать (объединять) предметы в группу на основе выделения существенных признаков;

· упражнять детей в группировке предметов, подведении их под понятие, выделяя их из группы предметов;

· уточнить понимание обобщающего слова «транспорт»; активизировать в речи детей слова «кабина», «руль», «шофер»;

· воспитывать культуру поведения в транспорте.

МАТЕРИАЛ: конверт с загадками; два рисунка с изображением различных предметов, машин, домашних приборов; игрушки - машина, автобус, грузовик, экскаватор, велосипед, самолет; предметные картинки, в том числе и с изображением различных видов транспорта. Изображение Знайки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Заинтересовывающий момент.

· Дети, посмотрите, к нам сегодня утром почтальон принес этот красивый конверт. Давайте вместе посмотрим что там. Ой, посмотрите, это наверное опять Знайка прислал вам задание. На этот раз он хочет узнать, умеете ли вы отгадывать загадки, Вот послушайте:

Загадки:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автобус, автомобиль).

 

***

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда

(Троллейбус).

 

***

На реке домок,

Из трубы дымок.

(Пароход).

 

***

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет).

 

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу.

(Велосипед).

 

· Молодцы. Вы умеете разгадывать загадки.

II. Основная часть

I, Рассматривание предметов и уточнение назначения каждого из них

· Дети, Зиайка не случайно прислал вам такие загадки. Он хочет, чтобы вы отгадали еще одно слово, а в это слово входят все наши отгадки. А чтобы вам было легче, Знайка передал вам эти предметы (игрушки - автомобиль, автобус, грузовик, велосипед, самолет).

· Что вы видите? (дети перечисляют). Давайте посмотрим, какие части есть у них (педагог обращает внимание на наиболее характерные детали).

· А из чего они все состоят? Давайте посмотрим. У экскаватора, грузовой машины есть кабина, а у автобуса, легковой машины, самолета, троллейбуса это салон. У всех машин есть руль, за которым всегда сидит шофер. А еще какая важная деталь есть во всех машинах? Без нее они бы не ездили (колеса).

· Давайте еще раз повторим, какие основные детали во всех машинах? Япоказываю, а вы называйте (руль, кабина, салон, колеса, дверцы).

· А все ли эти машины состоят из одинаковых частей? (Нет).

· А знаете почему? (потому что у всех у них разное назначение).

· Зачем нам нужны автобус, машина, троллейбус? (для перевозки пассажиров).

· А для чего служат грузовые машины? (перевозят разные грузы, например песок, мебель, урожай с полей).

· Вот видите, все машины что-то перевозят на дальние расстояния – или людей, или грузы, или и то, и другое вместе.

2. Введение слова, обозначающего обобщение

· А знаете, как все это (педагог обводит указкой все игрушки и картинки) все это можно назвать одним словом? Транспорт. Вот мы и узнали то слово, которое загадал Знайка.

· Легковые и грузовые машины, автобус, грузовик, велосипед - все это транспорт. С его помощью перевозят грузы и пассажиров. Дети, повторите хором: "Транспорт перевозит людей и грузы".

3. Группировка предметов на основе выделения существенных признаков

· А еще Знайка прислал нам эти рисунки (выставить большие рисунки с изображением на них различных предметов, машин). Он хотел нам рассказать о вещах, предметах, которые помогают людям, но его что-то задержало в пути и нам самим надо в этом разобраться. Давайте отберем в группы предметы, которые помогают людям перевозить груз, пассажиров, на стройке, в поле(поезд, самолет, грузовик, пароход), (автобус, автомобиль, троллейбус), (экскаватор, самосвал, подъемный кран), (трактор).

4. Подведение предметов под понятие на основе учета существенных признаков

5. Дидактические игры

а) - Перед вами картинки с изображением различных предметов (машина, стул, велосипед, автобус, пылесос, швейная машинка, троллейбус. Надо отобрать те, на которых изображен какой - либо вид транспорта.

- Почему ты выбрал именно эту картинку?

б) - Дети, посмотрите на эту группу картинок. В ней есть лишний предмет, который не относится к транспорту. Найдите эту картинку (автобус, грузовик, поезд, дом).

- Почему эта картинка не подходит к остальным?

ІІІ. Заключительная часть

· С чем вы сегодня познакомились? Какое слово вы отгадали?

· Какие виды транспорта вы знаете?

· А зачем нужен транспорт?

· Знаете ли вы как вести себя в транспорте, особенно в том, который перевозит людей?

· А Знайка знает, что в автобусе, троллейбусе нельзя бегать, громко разговаривать, отвлекать водителя. Надо уступать место старым людям и совсем маленьким детям.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...