Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ.
«РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ...» ТЕМА: «Рассматривание картины «Играем с песком». ЦЕЛЬ: · уточнить и закрепить знания детей о детских играх, игре с песком; · учить детей последовательно рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; · уточнить представления детей о свойствах песка; учить детей правильно строить предложения, связно высказывать свои мысли; · развивать внимание, логическое мышление; · Воспитывать чувство коллективизма, желание играть вместе и дружно. МАТЕРИАЛ: дидактическая картина «Играем с песком»; натуральные предметы: совочки, ведерки, формочки и т, п. ХОД ЗАНЯТИЯ: I. Вступительная беседа - Ребята, я познакомилась с детьми: мальчиком и девочкой. Зовут их Машенька и Саша. Они очень дружные и любят играть вместе. Вы спросите меня: где же они? Играют. Я даже знаю, где и во что они играют. Если хотите, я вас с ними познакомлю. ІІ. Основная часть I. Рассматривание картины «Играем с песком» (педагог вывешивает картину) · Посмотрите вот эта девочка (указывает на девочку, изображенную на картине) - это Машенька, а рядом - Саша. Догадались, где они играют? · (Играют в песочнице). · Давайте посмотрим на Сашу. Что он делает? (Он везет машину). · А что он везет в машине? (песок). · А что еще у Саши есть? (у него есть лопатка). · А как вы думаете, для чего она ему нужна? (Для того, чтобы нагружать песок в машину). · Давайте посмотрим на Машу? Что делает Маша? (Она строит домик). · А для кого же она строит домик? Кто у нее есть? (У нее есть курочки, она строит домик для них). · Сколько же курочек у Маши? Какие они? (У Маши три курочки: 2 · беленькие, и 1 пестрая). · А как одета Маша? (Маша одета в красное платье. На голове у нее - · красный бант и панамка, а на ногах - сандалики). · Посмотрите, а как одет мальчик? (Шортики и футболка, на голове - панама, на ногах - сандалики). · Как вы думаете, на улице тепло или холодно? (Мальчик и девочка одеты легко). · Значит, какое время года изображено на картине? (Лето). Посмотрите внимательно, какие еще есть игрушки у детей. Назовите их. (Ведерко, совочки, цветные флажки, лопатка, формочки). А как вы думаете, для чего детям нужны формочки? (Они будут лепить "пирожки" и "пасочки"). · А для того, чтобы "пирожки" и "пасочки" не рассыпались, какой нужен песок? (При затруднении педагог помогает: нужен мокрый, влажный песочек. Поэтому его необходимо полить водой). · Дети, а что еще можно строить из песка? (горку, домик, гараж). · Ребята, а мы можем сказать, что Саше и Маше нравится играть вместе? (Да, им нравится играть вместе. На картине видно как девочка улыбается, мальчик тоже рад). · Как вы думаете эти дети дружные? Почему? (Да, они дружные. Они хорошо вместе играют, не ссорятся, не забирают друг у друга игрушки. Мальчик помогает девочке строить домик. Он возит ей песок). 2. Озаглавливание детьми картины · Дети, подумайте, посмотрите еще раз внимательно на картину и скажите, как можно назвать эту картину. ("Дети играют в песочнице", "На прогулке", "В песочнице", "Друзья" и т.д.). · Вот какие вы у меня умные, правильно поняли эту картину и такие интересные названия придумали. Молодцы! 3. Чтение педагогом стихотворения Г. Лагздынь "В песочнице". · Играли дети с песком, играли и придумали взять в песочницу игрушечную посудку. Приготовили угощение. Вот кастрюля, поварешка. Вот тарелочка, вот ложки! Плошки, полные сластей - Пригласили мы гостей. Воробей проверил плошки: - Чир-чир - что? Все понарошку? Ребята, почему все понарошку? Потому, что кастрюля, поварешки, тарелочки - все игрушечное. И еда не настоящая, а из песка. Можно ли есть угощения, приготовленные из песка? (Нет) Почему? (Потому что они несъедобные). ІІІ. Заключительная часть Связь содержания картины с личным опытом. · Дети, а в нашем детском саду есть песочница? (Да). Вам нравится играть с песком? (Да). А вы дружно играете? Что значит - дружно играть? (Не ссориться друг с другом, делиться игрушками). · Правильно ребята, надо играть дружно, делиться игрушками, помогать, например друг другу что-то строить. Тогда и играть будет веселее и игрушек всем хватит. · Ребята, а какие мы игрушки берем, когда идем играть в песочницу? (Дети перечисляют, а педагог выкладывает на стол: ведерки, лопатки, формочки разные, совочки, машины и т. д.). (Затем каждый ребенок выбирает себе игрушку). · Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на прогулку, играть в песочницу. Каждый из вас выбрал себе игрушки, но помните о том, что необходимо делиться игрушками. А я посмотрю, что вы можете строить из песка, и как дружно вы умеете играть.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 238. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |