Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПРИРОДОВЕДЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
1-й год обучения На первом году обучения дидактические задачи направлены па узнавание отдельных объектов природы, выделение их из ряда других, ознакомление с внешним видом и названием. Игра «Найди, что покажу» ЦЕЛЬ: учить детей выделять отдельный предмет природы среди других по внешнему виду, развивать произвольные внимание и запоминание. ОБОРУДОВАНИЕ: на двух подносах разложены одинаковые наборы овощей – капуста, помидор, огурец, лук. Подносы накрыты. ХОД ИГРЫ: Педагог показывает, что на подносах что-то есть. Один открывает: "Надо достать с того подноса тот овощ, какой я покажу". Показав, убирает на первый поднос под салфетку и открывает второй. Игра «Чего не стало» ЦЕЛЬ: закрепить знание детьми названий овощей (или животных), активизировать речь детей. ОБОРУДОВАНИЕ: муляжи овощей (или фигурки животных). ХОД ИГРЫ: педагог на глазах у детей выставляет в ряд 4-6 предметов. При этом каждый из них дети называют. Просит детей внимательно посмотреть и запомнить, какие овощи (животные) здесь есть. Закрывает предметы экраном и убирает один, выравняв промежутки между оставшимися. Спрашивает детей: "Что изменилось. Какого овоща не стало?" Игра повторяется несколько раз. Игра «Чудесный мешочек» ЦЕЛЬ:учить узнавать предмет с помощью одного анализатора (тактильно-двигательного). Выбор из двух овощей - помидора и огурца. Упражнение «Угадай, что съел» ЦЕЛЬ: узнавание предмета с помощью одного анализатора (вкусового). ОПИСАНИЕ: Педагог приносит два объекта, один остается целым, другой разрезается на кусочки. Дети по очереди закрывают глаза, открываю рот. Например: лук и помидор. На первом году, если ребенок угадал, педагог сам говорит, почему он угадал: «Во рту было кисло, когда ел помидор, и мякоть была мягкой». 2-й год обучения На втором году обучения дидактические задачи направлены на обучение детей выделять отдельные признаки растений и животных. Игра «Найди, о чем расскажу» ЦЕЛЬ: учить детей находить предметы по перечисленным признакам. ОБОРУДОВАНИЕ: овощи, которые отличаются между собой своими признаками. ХОД ИГРЫ: Педагог показывает, что у него лежит на столе: «Я расскажу, а вы должны догадаться». Называет форму, цвет, вкус (красный, круглый, растет на грядке). Игра «Чудесный мешочек» ЦЕЛЬ: учить детей выделять признаки, описывать предметы. Каждому ребенку дается мешочек, в котором лежит овощ. Ребенку предлагается потрогать и рассказать, не называя. «А я угадаю, что у тебя лежит». Игра «Угадай, что изменилось». Расставить овощи, чередуя их - помидор - огурец ~- помидор- огурец (можно картинки). Дети закрывают глаза. Педагог меняет овощи местами. «Как было на грядке вначале? А как теперь?» Усложнить игру можно, увеличив количество видов овощей. 3-4 год обучения В этот период дети должны уметь описывать предмет и находить по описанию с помощью всех анализаторов, находить целое по части и часть по целому, составлять целое из частей. Эти задачи требуют знания внешнего вида растений, поэтому их ставят, начиная с третьего года обучения. В дальнейшем при помощи дидактических игр и упражнений детей учат группировать объекты природы по месту произрастания, обитания, по способу использования человеком. Используются не только дидактические, но и сюжетные игры. Они делают задачу наиболее привлекательной для детей, что повышает умственную активность и самостоятельность. Например, игры "Лечебница для зверей" или "Экскурсия в парк", "Птичий двор", "Построим зоопарк". Игра «Магазин» ("Цветочный", "Фрукты-овощи", "Зоомагазин") ЦЕЛЬ: учить детей выделять и называть характерные признаки предмета. ОБОРУДОВАНИЕ: витрина, муляжи овощей и фруктов. ХОД ИГРЫ: Педагог сообщает, что он будет выполнять в игре роль продавца, а дети - покупателей. Все что хотят купить покупатели, называть не надо, а надо описать словами, при этом продавец будет отгадывать. Дидактические игры «Найди, чей детеныш», «Кто где живет", "Кто чем питается", " Где что растет" "Такой листик летит ко мне", Найди пару", "Когда какую одежду носят", "Кто знает, когда это бывает" и мн. др...
ПРИМЕРЫ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ОПЫТОВ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДОШКОЛЬНИКОВС ПРИРОДОЙ Ознакомление со свойствами песка (1-й год обучения) Проводится в песочнице во время прогулки. а) если песок полить водой – он станет мокрым; б) из сухого песка пасочку сделать нельзя, из мокрого пасочка получается; в) на сухом песке отпечатки от ладошки быстро исчезают, на мокром остаются. «Что тонет, что не тонет» (2-й год обучения): В надувной бассейн(можно и в глубокую лужу) поочередно бросать и опускать разные предметы: мячик, бумажный кораблик, камешек, коробочку, надувной шарик, щепочку, палочку, платочек и т.п. Таяние снега в теплом помещении (3-й год обучения): Снег принести введре и в белой мисочке, чтобы дети увидели, какая грязная вода получается из снега (и сосулек) и поняли, что их в рот брать нельзя. Выращивание зеленого лука в баночках с водой (4-й год обучения), «Какой цветок лучше растет» (4-й год обучения): 2 одинаковых цветка поставить в неодинаково освещенные места. «Что будет, если цветок не поливать?» (4-й год обучения). Опыты с фонариком в темной комнате. Замерзание подкрашенной разным цветом воды, рассматривание льдинок. Бросание в стакан с водой разных веществ: растворятся или нет, разбухнут или сохранят форму (сахар, соль, крупы, бумажки, краску).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 361. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |