Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика для изучения детской креативности.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Черты личности ребенка, его способности к творчеству как к процессу, в результате которого он создает что-либо не существовавшее прежде, оригинальное. Методика предназначена для детей в возрасте 7-9 лет. Она состоит из 8 субтестов: «Использование предметов», «Заключение», «Выражение», «Словесная Ассоциация», «Эскизы». Тест 1. «Использование предметов» Задача: перечислить как можно больше способов применения предмета, отличающихся от обычных. Инструкция: газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы ее использования, что из нее можно сделать. Время выполнения 3 минуты. Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (1 ответ – 1 балл) и оригинальность ответов ( число ответов; 1 ответ – 4 балла). Тест 2. «Заключение» Задача: перечислить гипотетические последствия ситуации. Инструкция: вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке. Время выполнения 3 минуты. Оценивается так же, как тест 1. Тест 3. «Выражение» Задача: придумать предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Инструкция: сочини предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К. Пример: Веселый мальчик смотрит кино. Время выполнения 4 минуты. Результаты оцениваются по двум показателям: беглость (число правильно составленных предложений и число слов, повторяющихся один раз, – 1 балл и за каждое предложение); и оригинальность и точность (число оригинальных, правильно построенных предложений – 4 балла за одно предложение). Тест 4. «Словесная Ассоциация» Задача: привести как можно больше определений для общеупотребляемых слов. Инструкция: приведи как можно больше определений для слова «книга». Пример: красочная книга. Какая еще бывает книга? Тест 5. «Эскизы»
|