Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика для изучения детской креативности.




Черты личности ребенка, его способности к творчеству как к процессу, в результате которого он создает что-либо не существовавшее прежде, оригинальное. Методика предназначена для детей в возрасте 7-9 лет. Она состоит из 8 субтестов: «Использование предметов», «Заключение», «Выражение», «Словесная Ассоциация», «Эскизы».

Тест 1. «Использование предметов»

Задача: перечислить как можно больше способов применения предмета, отличающихся от обычных.

Инструкция: газета используется для чтения, ты можешь придумать другие способы ее использования, что из нее можно сделать.

Время выполнения 3 минуты.

    Результаты оцениваются по двум показателям: беглость ответов (1 ответ – 1 балл) и оригинальность ответов ( число ответов; 1 ответ – 4 балла).  

Тест 2. «Заключение»

Задача: перечислить гипотетические последствия ситуации.

Инструкция: вообрази, что случится, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке.

Время выполнения 3 минуты.

Оценивается так же, как тест 1.

Тест 3. «Выражение»

Задача: придумать предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы.

Инструкция: сочини предложение из четырех слов, в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Вот эти буквы: В, М, С, К.

Пример: Веселый мальчик смотрит кино.

Время выполнения 4 минуты.

Результаты оцениваются по двум показателям: беглость (число правильно составленных предложений и число слов, повторяющихся один раз, – 1 балл и за каждое предложение); и оригинальность и точность (число оригинальных, правильно построенных предложений – 4 балла за одно предложение).  

Тест 4. «Словесная Ассоциация»

Задача: привести как можно больше определений для общеупотребляемых слов.

Инструкция: приведи как можно больше определений для слова «книга».

Пример: красочная книга. Какая еще бывает книга?

Тест 5. «Эскизы»

 
Задача: В каждом квадрате теста даны одинаковые фигуры – круги. Каждый круг надо превратить в изображение предмета.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...