Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Труды Малиновского В.Ф. о международно-правовых мерах охраны международного мира и безопасности.




Василий Фёдорович Малиновский (1765-1814) - русский дипломат, публицист, просветитель, теоретик международного права. Первый директор Императорского Царскосельского Лицея. Происходил из семьи духовного звания. В 1781 году В. Ф. Малиновский после 6 лет учёбы окончил философский факультет Московского университета. Превосходно знал иностранные языки, в том числе греческий, древнегреческий и латынь.В 1789 году начал работать переводчиком в русской дипломатической миссии в Лондоне. В конце 1791 года Малиновский был направлен переводчиком на конгресс в Яссы (город в Румынии), завершивший русско-турецкую войну. В 1801 году после длительного перерыва в службе, В. Ф. Малиновский был назначен генеральным консулом в Молдавию. В Яссах он пробыл около двух лет и в 1802 году возвратился в Россию. По возвращении, Малиновский начал издавать журнал «Осенние вечера», в котором напечатал свои статьи «О войне», «Любовь России», «История России», «Своя сторона». Выпустил в свет под инициалами «В. М.» «Рассуждения о войне и мире». В этот же период обратился к канцлеру графу Кочубею В. П. с проектом «Об освобождении рабов» - одного из первых проектов отмены крепостного права в России. Потерял жену в 1812 году, остался один с 6тью детьми. Умер через 2 года после жены в возрасте 49 лет.

Малиновский выдвинул ряд важных положений о международно-правовых мерах охраны международного мира и безопасности, послуживших одними из оснований для разработки права международной безопасности.

 «Рассуждение о войне и мире».Это наиболее значительное произведение Малиновского, написанное в 1790-1798г, опубликованное в 1803 году. В нем автор осуждает завоевательную политику, пропагандирует общий и справедливый мир между народами. Развивал идеи государственной безопасности, невмешательства, патриотизма. Разрабатывал популярную тогда теорию вечного мира, уделял большое внимание политико-правовым проблемам войны и мира. В борьбе за вечный, всеобщий мир должно участвовать все человечество. Для мировоззрения Малиновского характерна гуманистическая направленность. Сторонник теорий естественного права и общественного договора, но распространенные тогда в России положения социальной философии Просвещения носили у него отвлеченно-утопический характер. Провозглашал свободу и равенство главными ценностями человека. Его концепция недействительности всяких отношений между людьми, не основанных на равенстве и свободе, объективно была направлена против крепостного права. Был убежден в божественном происхождении государственной власти. Провидение в его деистической концепции выступало гарантом соблюдения законности верховной властью, именно поэтому, опасаясь «гнева Божия», обсуждал меры, способные конституционно ограничить абсолютизм в России. Критикуя тиранию и абсолютизм, развивал мысль о необходимости подчинения власти законам, которые в свою очередь должны быть выражением «общей воли». Развивая идеи народоправства, указывал на необходимую зависимость политической формы государства от воли народа. Малиновский – сторонник мирного, реформаторского пути преобразования действительности, осуждал революционные методы и, в частности, Французскую революцию, в то же время подчеркивал необходимость учета ее опыта.

Тезисы по книге:

- Автор считал войну «злом самопроизвольным и соединением всех зол в свете». Война равна свирепость зверей плюс искусство человеческого разума.

- «Многие люди уверены, что война это великое зло, но в то же время думают, она необходима».

- «Европа довольно уже приготовлена к миру. Закон, нравы, науки и торговля соединяют се жителей и составляют уже из нее некоторый род особенного общества. Даже и языки, отделяющие один народ от другого, не делают важного препятствия в обхождении ее жителей; оные большею частию сходственны между собою, и некоторые из них могут служить всеобщими для европейцев».

­- Польза войны: 1.война весьма действенное средство предупредить размножение. Тогда любое бедствие и болезни должны считаться полезными. 2.с помощью войны державы могут увеличиваться и удовлетворять своё честолюбие. Увеличение государства через войну весьма часто есть первый шаг к его падению. «В нынешние времена завоевания трудны и невозможны почти. Если же удается кому немногие маловажные приобретения сделать, то они производят ревность во всех других державах и непрестанные покушения в неприятеле возвратить их. Часто государства, получив приобретения через одну войну, теряют их через другую».

- Надежная сила государства – это сила его народа. Ни слава войны, ни величество двора не составляют славы и величества народа. Хорошее правление, просвещение и личные свойства народов - это надежнейшие средства к приобретению славы и почтения.

- Малиновский считал неправильным убеждение в том, что различие народов есть различие людей. Выступал за равенство всех людей между собой, независимо от принадлежности к тому или иному народу. «Всякая держава есть независима, но смежна с другою подобною».

- «Война разрушает первые основания общества, безопасность жизни и собственности. Правители народов, не умея предупредить войну, подвергают целое государство убийству и грабительству. Тогда уж не один человек бывает убит, не один бывает ограблен, но многие тысячи теряют свою жизнь, и целые селения и города делаются добычею неприятелей».

- О выгодах войны: «Война есть главное употребление всех налогов и податей: произведение оной, содержание армий и флотов требуют несравненно более издержек, нежели все прочие государственные нужды вместе». Малиновский считал, что избавление от войны приведет к тому, что государственные расходы убавятся, а следственно подати и бедность могут быть уменьшены.

- «Мир распространит в Европе изобилие и правосудие, составляющее благоденствие народов, он сохранит ее в настоящем состоянии независимости и целости и доведет распространяющееся в ней просвещение до высочайшей степени человеческой мудрости».

- «Всякая держава властна управлять внутренними делами по собственному благоусмотрению, и всякое вмешивание в оные, посредственное или беспосредственное, есть нарушение ее независимости». Выступал за установление общенародных правил и законов, соблюдение которых не означало бы вмешательство во внутренние дела государств. Также считал необходимым создавать общегосударственные союзы и советы. «Всякий союз заключается для частной выгоды двух или нескольких народов. Но общий союз Европы может заменить все выгоды сих частных с таким преимуществом, что оные не будут вредить взаимной всех пользе». «О всяком вооружении и движении войск совет должен иметь заблаговременное сведение чрез герольдов своих и удерживать оные, как скоро не наступит случая нужды, определенного законом».

- Считал, что «права народные нераздельны с правами гражданскими; разделение правды с властию есть противоречие».Первое свое право, которое всякой человек естественно имеет - сохранять и защищать себя. Люди прежде всего повинуются природным нуждам и страстям; внушения разума начинаются гораздо позже, имея нужду в опытности. И так скорее и легче было довести людей побуждением страха повиноваться присутствующей власти, присвоившей себе наблюдение правосудия.

 

 

12. Влияние естественно-правовых… Гоббс Спиноза Пуффендорф

Под влиянием естественно-правовых теорий и прежде всего теории Гроция началось применение прицниповестетсвенного права к праву междунардному

Одним из крупнейших мыслителей этого времени был Томас Гоббс

- право – та сила, кот должна прекратить войну всех против всех

- естественное право – то право кот действовало бы если б не было государств

- для гос-в состояние вражды является естественным, поэтому выделял естественные законы для людей (законы природы) и ест законы для государств – право народов

- т е по Гоббсу МП – часть естественного права

- предписания и права народов, и законов природы являются обязательными

 

- совр исследователи считают, что в учении Гоббса много ошибок, в тч потому, что он считал, что право можно поддерживать неправовыми средствами.

 

Идеи Спинозы созвучны идеям Гобсса, но:

- применяя принципы естественного права к праву международному, Спиноза делает неутешительный вывод о том, что судьба МП незавидна, потому что основным инструментом МП являются МД, кот заключаются ради блага или выгоды, а это категории непостоянные, и МД рано или поздно самоуничтожаются

 

- отстаивал принцип гос суверенитета – гос-во своеправно, когда может защитить себя от притязаний со стороны других гос-в

- гос-ва всегда явлются потенциальными врагам, хотя их может объединить мир, и тогда они будут называться союзными

- право войны принадлежит одному гос-ву, а право мира – как минимум двум

- гос-ва могут в любой момент разорвать этот союз

 

Пуффендорф:

- в отличие от Гоббса со Спинозой его концепция строилась на противопоставлении естественного права и права народов

- в отличие от Гоббса, полагал, что именно мирное состояние соответствует естестенному закону

- много занимался вопросами обязательности мп норм, и хоть и признавал, что условия МО постоянно меняются, договоры должны соблюдаться

- много переводился на русский

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...