Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа персонала детского учреждения по организации закаливания
Заведующая детским садом обеспечивает оборудование и все необходимые условия для осуществления комплекса мероприятий по закаливанию детей и проверяет, как выполняются указания врача. Она устанавливает контакт с родителями, добиваясь единой системы закаливания детей дома и в дошкольных учреждениях. Врач детского сада разрабатывает мероприятия по закаливанию в разные сезоны года на основе данных обследования каждого ребенка. Он обучает медицинский, педагогический и обслуживающий персонал методикам выполнения закаливающих процедур в каждой возрастной группе. Врач контролирует работу персонала по закаливанию детей и обеспечивает учет наблюдений за реакцией каждого ребенка на процедуру закаливания, своевременно внося изменения в комплексы закаливания. Он проводит санитарно-просветительную работу среди родителей, разъясняя значение закаливания и методики его проведения. Медицинская сестра участвует в организации работы по закаливанию детей. Она составляет режим проветривания и уборки помещений, график закаливающих процедур и помогает воспитателю и няне овладеть методиками закаливания. Сестра следит за самочувствием и реакцией детей, информирует врача о ходе и результатах закаливания. Воспитатели осуществляют весь комплекс мероприятий по закаливанию детей в своей группе. Они ведут табель учета проведения закаливающих процедур. Пример. Укажите схему и условия проведения воздушных ванн для детей 2 лет ясельной группы. Закаливание ранее не проводилось. Начальная температура воздуха будет составлять + 22 °С, конечная — + 18°С. Первый сеанс продлится 3—5 мин. Через каждые 2 дня время будет увеличиваться на 2 мин до 15 мин. Во время проведения воздушной ванны следует следить за эмоциональным состоянием ребенка. Ситуационная задача 5.7 Условие.В детском саду сформирована группа из вновь поступивших детей в возрасте 4—5 лет, ранее не закаливавшихся. По состоянию здоровья и физическому развитию дети находятся на одном уровне. Условия для проведения закаливающих процедур имеются. Задание.Дайте рекомендации по организации процесса закаливания. Ответьте на вопросы и выполните здания. 1. Что понимают под закаливанием? 2. Что лежит в основе закаливания? 3. Все ли дети могут подвергаться процессу закаливания? 4. Укажите закаливающие факторы. В чем их специфичность? 5. Какие принципы необходимо соблюдать при проведении процесса закаливания? 6. Назовите организационные мероприятия перед проведением процесса закаливания в детских коллективах. 7. Какие существуют закаливающие процедуры? Каков порядок их применения? 8. Назовите ориентировочные тесты оценки адекватности применяемых закаливающих процедур. 9. Охарактеризуйте гигиенические мероприятия при проведении закаливания в закрытых помещениях. Вариант ответа Для детей данного возраста (4—5 лет), ранее не закаливавшихся, закаливание необходимо начинать с воздушных ванн при температуре воздуха 22 °С и доводить до 16—14 °С при местных ваннах и до 19—18 °С при общих. Временная экспозиция составляет от 3 до 40 мин (1—2 раза в день). Через 10 сеансов подключаются солнечные ванны: сначала в течение 3—5 мин, а затем 25 — 30 мин. Водные процедуры включают: местное обтирание при температуре воды 35—36 °С сверху вниз, заканчивая общим обтиранием; местное обливание снизу вверх (ступни, голень бедра, область таза, живот, поясница, грудь, спина, голова) и затем общее обливание. Температура воды снижается на 2 °С ежедневно. Купание в бассейне или в открытом водоеме разрешается при температуре воздуха 25 °С и воды 23 °С. 1. Закаливание — это комплекс мероприятий, направленных на повышение сопротивляемости организма с помощью естественных факторов: солнца, воздуха и воды. 2. В основе закаливания лежат механизмы адаптации организма к меняющимся количественным и качественным показателям температуры воздуха и воды, влажности и подвижности воздушных масс, интенсивности солнечной радиации путем тренировки процессов терморегуляции. 3. Медицинских отводов от закаливания практически нет. Исключение составляют лишь острые заболевания, после которых процесс закаливания обязательно должен возобновляться. 4. К закаливающим природным факторам относятся: • воздух с сочетанием его показателей (температурой, влажностью, скоростью перемещения воздушных масс); • вода с высоким охлаждающим эффектом; • интегральный солнечный поток или отдельные составные части спектра (облучение искусственными источниками УФ-излучения). 5. Высокий эффект процесса закаливания основывается на строгом соблюдении следующих принципов: 1) учет индивидуальных показателей состояния здоровья и развития ребенка; 2) постепенность в изменении качественных показателей закаливающего фактора; 3) непрерывность в применении закаливающих процедур; 4) комплексность в использовании всех возможных факторов и процедур. По мере получения желаемого эффекта и устойчивости реакции организма на ту или иную процедуру можно использовать полиградационность (контрастность) закаливающего фактора. 6. Перед проведением закаливания в организованных детскихколлективах все дети делятся на следующие группы: а) здоровые, ранее закаливаемые; б) здоровые, ранее не закаливаемые; в) ослабленные, имеющие хронические заболевания, и последлительных острых заболеваний. Отдельно выделяют детей, часто и длительно болеющих. Для каждой группы вырабатывают свой график и режим закаливания. Дети могут быть переведены в другую группу по мере получения должного эффекта, но не ранее чем через 2 мес. 7. Во всех группах закаливание начинается с организации воздушных ванн. Последующей процедурой может быть солнечная ванна. Для ослабленных и часто болеющих детей перед солнечной ванной можно устроить световоздушную ванну в тени деревьев, затем местную, а потом общую солнечную. Через 8—10 дней подключают водные процедуры: местное и общее обтирание; местное и общее обливание; купание в ванне, бассейне и естественном водоеме. 8. Простыми показателями адекватности закаливающих процедур могут быть улучшение эмоционального состояния ребенка, отсутствие реакции кожи, синюшности слизистых и носогубного треугольника. При даже малой отрицательной реакции следует усилить двигательную активность детей. 9. Перед проведением закаливающих процедур в помещениинеобходимо организовать эффективное проветривание, хорошееосвещение, должен быть стабильный исходный температурныйрежим воздушной среды и воды. После проведения закаливающихпроцедур дети должны быть рационально одеты. РАЗДЕЛ 6 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 417. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |