Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НОРМАЛЬНОГО РОСТА И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Обеспечение нормального роста и развития подрастающего поколения является основной задачей гигиены детей и подростков — самостоятельного раздела гигиенической науки. Гигиена детей и подростков изучает влияние природных и социальных факторов, оценивает и прогнозирует их воздействие на растущий организм, разрабатывает гигиенические нормативы и санитарно-противоэпидемические требования и правила, контролирует санитарное состояние детских и подростковых учреждений, обосновывает оздоровительные мероприятия, направленные на снижение заболеваемости, совершенствование функциональных возможностей и гармоническое развитие детей и подростков. Гигиена детей и подростков как научная дисциплина и практическая область здравоохранения интегрирует гигиенические знания и опыт санитарно-эпидемиологической службы (коммунальную гигиену, гигиену труда и питания, социальную гигиену и эпидемиологию) применительно к растущему организму с учетом его потребностей, а также закономерностей роста и морфофункциональной зрелости на каждом возрастном этапе. Отличительные особенности детского организма (незавершенность развития, пластичность) определяют большую степень его подверженности влиянию разнообразных факторов окружающей среды. Особое внимание в последние годы приобретают экологические проблемы в связи с глобальными изменениями среды обитания человека. Современные медико-социальные исследования свидетельствуют о том, что окружающая среда, включающая весь комплекс экзогенных факторов, в том числе и социально-экономические, является одним из важнейших компонентов, определяющих формирование здоровья населения, в первую очередь детского. Ряд исследователей предлагают выделить особый раздел «Медицинская экология роста и развития» или «Медицинская экология онтогенеза человека», в котором бы изучались взаимоотношения между растущим человеком и условиями его развития. Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения очень важна, так как в настоящее время в России процент детей с нарушениями здоровья высок. ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ 5.1 ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Цель занятия.Студентов знакомят с основными показателями и методами оценки физического развития детей и подростков. Практические навыки.Студентов учат пользоваться антропометрическим инструментарием, правильно проводить антропометрические измерения и оценивать полученные результаты. Нормативные документы. Внастоящее время нормативные документы отсутствуют. Пользуются разработанными учебными пособиями и руководствами. Задания.В процессе изучения темы студенты должны: 1) ознакомиться с инструментарием, необходимым для антропометрических измерений; 2) освоить методы оценки физического развития детей и подростков; 3) оценить физическое развитие детей и подростков по предлагаемым задачам. Методические указания к заданиям Физическое развитие является одним из ведущих показателей состояния здоровья детей и подростков и зависит от множества факторов: наследственности, климата, особенностей питания, уровня материальной обеспеченности семьи, соблюдения режима и т.д. Наблюдение за физическим развитием детей и подростков — неотъемлемая часть работы врача любого детского учреждения (детских яслей, садов, школ, школ-интернатов и др.). Детальная оценка показателей, характеризующих физическое развитие, проводится при углубленных медицинских осмотрах детей с участием всех специалистов перед поступлением в школу и в определенных «декретированных» классах — 3-м, 6-м, 8-м (Приказ Минздрава СССР от 10 апреля 1981 г. № 387 «О мерах по совершенствованию медико-санитарной помощи подросткам»). В связи с этим будущие специалисты должны овладеть методикой антропометрических исследований, а также методами оценки физического развития. Для оценки физического развития детей и подростков используют следующие показатели: 1) соматометрические — длина тела (рост), масса тела, окружность грудной клетки и др.; 2) соматоскопические — состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, степень развития подкожно-жирового слоя, состояние опорно-двигательного аппарата, степень полового развития; 3) физиометрические — жизненная емкость легких, мышечная сила, частота пульса, величина артериального давления и др.; 4) состояние здоровья. Все они будут рассмотрены далее. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |