Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Измерение электрического и магнитного полей компьютерной техники
Компьютерную технику испытывают в два этапа: на первом этапе — в специализированной аккредитованной лаборатории; на втором — на рабочем месте. Измерение магнитного поля проводится в 16 точках на трех уровнях (всего 48 точек), электрического поля — в 4 точках, расположенных равномерно по окружности на расстоянии 0,5 м от центра дисплея. Во время измерений выключают все посторонние источники электромагнитных полей. Массивные металлические предметы должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от дисплея. В каждом диапазоне частот в протокол заносится значение поля перед дисплеем и максимальное значение в других точках. Согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 установлены следующие допустимые значения электромагнитных излучений: 1) напряженность электромагнитного поля по электрической составляющей — 10 В/м; 2) напряженность электромагнитного поля по магнитной составляющей — 0,3 А/м; 3) напряженность электростатического поля для взрослых — 20 кВ/м, для детей — 15 кВ/м. На каждое рабочее место или группу рабочих мест, расположенных в одном помещении, необходимо составить паспорт, который должен включать: • схему размещения в помещении со схемой электропитания; • перечень технических средств с их описанием и руководством по эксплуатации с указанием типа, года выпуска, заводского и инвентарного номера, номера или копии сертификата на соответствие требованиям по электромагнитной совместимости и безопасности; • данные о наличии средств индивидуальной защиты оператора и их эффективности; • результаты периодического контроля за соответствием рабочего места и величины электромагнитных полей гигиеническим требованиям. При измерении электромагнитных полей необходимо руководствоваться ГОСТ Р 50923—96. Измерения проводятся при яркости и контрастности монитора, используемой пользователем. Критерием качества ПК является соответствие величины напряженности электромагнитного поля на рабочем месте требованиям действующего СанПиНа. Аппаратура для измерения электромагнитных полей состоит из приемной антенны и измерительного прибора (рис. 4.9). Согласно ГОСТ Р 50949—96 приемная антенна представляет собой металлизированный с двух сторон диэлектрический диск диаметром 300 мм. На измеряемой поверхности (обращенной к измеряемому объекту) выделяется активная измеряемая поверхность диаметром 100 мм. Рис. 4.9. Аппараты для определения магнитных полей: а — измеритель электрического поля ИЭП-04 с дисковой антенной; б — измеритель магнитного поля ИМП-04 Ситуационная задача 4.7 Компьютерный класс для студентов 2—3-го курсов в высшем учебном заведении имеет площадь 60 м2, высоту потолка — 3 м. В зале работают 15 компьютеров, из которых семь не имеют сертификатов соответствия. Компьютеры в классе размещены вдоль боковых стен помещения, что приводит к перекрестному облучению рабочих мест. Расстояние между рабочими столами составляет 1 м, расстояние между боковыми поверхностями мониторов — 1 м, высота рабочих столов 600 мм. Рабочие места не изолированы друг от друга. Дисплеи находятся на расстоянии 50 см от глаз. Урок длится 2 ч. Естественное освещение осуществляется через окна, ориентированные на юго-восток. Коэффициент естественной освещенности составляет 0,8 %. Искусственное освещение обеспечивается люминесцентными лампами. Освещенность на поверхности столов составляет 150 лк. Температура в помещении после первого часа работы 25 °С, относительная влажность — 25 %. В помещении отсутствует вентиляционная система. После оборудования компьютерного класса измерения электрического и магнитного полей не проводилось. Задание.Дайте гигиеническое заключение по условиям работы студентов. Ответьте на вопросы и выполните задания. 1. Каковы основные требования к рабочему месту оператора при работе на компьютере? 2. Какое негативное действие могут оказывать электромагнитные поля компьютера на здоровье пользователя? 3. Перечислите требования к компьютерному классу. 4. Назовите факторы, отрицательно влияющие на организм школьников при работе на компьютере. 5. Какова допустимая продолжительность работы с компьютером для студентов и школьников? 6. Каким требованиям должен отвечать микроклимат компьютерного класса? 7. Какие требования предъявляются к естественному и искусственному освещению в классе? 8. Перечислите негативное воздействие сухого воздуха на здоровье человека. 9. Что необходимо сделать для улучшения микроклимата и условий освещения в классе? Вариант ответа Компьютерный класс данного учебного заведения не отвечает гигиеническим требованиям. Прежде всего это касается размещения рабочих мест в помещении и использования компьютеров, не имеющих сертификатов соответствия (почти 50 % ПК). Нарушением является и тот факт, что после оборудования компьютерного класса в нем не были замерены электрическое и магнитное поля. Расстояния между рабочими местами меньше нормируемых (1,5 м), рабочие места не изолированы друг от друга. Микроклимат помещения не отвечает гигиеническим требованиям — температура в классе на 3 °С выше нормы, а относительная влажность в два раза ниже, отсутствует вентиляция помещения. Не обеспечен надлежащий уровень естественного и искусственного освещения. 1. Рабочие места операторов ЭВМ должны располагаться так, чтобы естественный свет падал слева. Расстояние между столами должно составлять не менее 2 м, а между боковыми поверхностями ЭВМ — не менее 1,2 м, высота стола — не менее 680 мм. Монитор должен находиться на расстоянии 50—70 см от глаз оператора. Площадь на одно рабочее место составляет не менее 6 м2. 2. Электромагнитные поля оказывают следующее действие: а) влияют на биохимические процессы в организме, в том числена минеральный обмен железа, фосфора и алюминия; б) изменяют лимфоцитарную систему крови и нарушают иммунную систему; в) ухудшают процесс запоминания; г) нарушают кровоснабжение головного мозга. 3. Компьютерный класс должен быть оборудован одноместными столами. Высота стола и размер стула должны соответствовать росту учащихся. Площадь на одно рабочее место с ЭВМ во всех учебных учреждениях должна быть не менее 6 м2, а объем — не менее 24 м3. Помещения должны быть оборудованы пристенными шкафами или полками для хранения портфелей учащихся. Звукоизоляция ограждающих конструкций должна отвечать гигиеническим требованиям и обеспечивать нормируемые параметры шума. 4. Существуют следующие основные факторы, отрицательно влияющие на организм школьника при работе на компьютере: а) светотехнические параметры дисплея; б) уровень освещения и параметры микроклимата; в) расстояние между глазами и дисплеем; г) электромагнитные излучения; д) время и режим работы на компьютере; е) статическая нагрузка; ж) напряженность электростатического поля. 5. Длительность работ на ЭВМ студентов во время учебных занятий определяется курсом обучения и характером работы. Для студентов первого курса она составляет 1 ч, для старших курсов — 2 ч, с перерывом 15—20 мин после каждого часа работы. Продолжительность работы на ПК для школьников следующая: а) для 1-х классов — 10 мин; б) 2—5-х классов — 15 мин; в) 6—7-х классов — 20 мин; г) 8—9-х классов — 25 мин; д) 10—11-х классов при сдваивании занятий: на первом занятии — 30 мин, на втором — 20 мин. 6. Микроклимат в компьютерном классе должен отвечать следующим требованиям: температура воздуха — 18—22 °С, относительная влажность воздуха — 40—60 %, скорость движения воздуха 0,1—0,2 м/с. Сухой воздух усиливает испарение через кожу, что приводит к ее сухости и сухости слизистых оболочек, вызывает жажду и головные боли. 7. Величина искусственной освещенности на поверхности стола должна быть не менее 300 лк, а КЕО — не ниже 1,2% при ориентации окон на север или северо-восток. Следует помнить, что КЕО может снижаться по причине загрязнения оконных стекол или за счет использования занавесок. 8. Сухой воздух является причиной увеличения концентрации микрочастиц с высоким электростатическим зарядом, способных адсорбировать частицы пыли, в том числе обладающие аллергенным действием, что может явиться причиной развития аллергических заболеваний. 9. В данном помещении для повышения влажности воздуха следует применять увлажнители воздуха, ежедневно заправляемые дистиллированной или прокипяченной питьевой водой. Перед началом и после занятий помещения должны проветриваться, что улучшает качественный состав воздуха, в том числе и его аэроионный состав. Естественное освещение в данном случае ниже установленных норм, что может быть связано с неправильной ориентацией окон, их недостаточными размерами и, возможно, с тем, что их давно не мыли или подоконники заставлены цветами. Две последние позиции могут быть исправлены. Но если они не дадут результата, следует перевести класс в другое помещение. При этом может быть решена и проблема правильной ориентации. Искусственное освещение должно осуществляться равномерно размещенными светильниками и светильниками местного освещения. Учитывая тот факт, что искусственное освещение в данном случае ниже нормируемого, следует установить дополнительные источники местного освещения. Искусственное освещение не должно создавать бликов на поверхности дисплея и увеличивать его освещенность более 300 лк. РАЗДЕЛ 5 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |