Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация маркетинговой информации и ее значение




Разработка и принятие решений в маркетинге сопровождается использованием приемов, учитывающих условия неопределенности и степень риска. Последний можно снизить располагая надежной, объемной, реальной и своевременной информацией. Маркетинговая информация помогает:

  • получать конкретные преимущества;
  • снизить риск;
  • определять отношения потребителей;
  • следить за внешней и внутренней средой;
  • координировать стратегию;
  • оценивать деятельность;
  • повышать доверие к фирме;
  • повышать эффективность деятельности.

Информация формирует представления об условиях и результатах деятельности предприятия в предшествующем периоде.

Классификация маркетинговой информации:

1. Первичная И. – информация, собранная непосредственно в процессе маркетингового исследования.

2. Вторичная И. – собранная до начала маркетингового исследования или независимо.

3. Текущая И. отражает оперативное состояние бизнеса.

4. Прогнозная И. представляет результат вероятностной оценки позиций предприятия в перспективе.

5. Констатирующая И. содержит данные о состоянии объекта управления. При ее накоплении необходимо соблюдать принципы:

· классификации (подчинение аспектов описания содержанию целей исследования и требованиям точности);

· информационного единства (исходные параметры, производные и обобщенные показатели, должны одинаково отражать основные тенденции изменения изучаемого объекта);

· согласование критериев (увязка оценки состояния объекта на различных уровнях обобщения).

6. Поясняющая И. дает возможность сформулировать представления о фактах и причинах, обусловивших те или иные изменения в системе маркетинга.

7. Плановая И. применяется в ходе разработки и принятия решений о целях, стратегии и программах маркетинга.

8. И., используемая при контроле маркетинга, охватывает аспекты, связанные с контролем текущей деятельности предприятия (анализ возможностей сбыта, доли рынка, оценка исполнения бюджета маркетинга и др.), а также ревизий маркетинговой стратегии.

9. Количественная И. позволяет установить в числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов (емкость рынка, доля рынка, степень влияния доходов различных групп потребителей на их спрос, размеры инвестиций, цены товаров и т.д.).

10. Качественная И. дает описание состояния объектов в качественных характеристик (состав потребителей с точки зрения пола, рода занятий, места жительства, способы приобретения товаров, причины предпочтения и т.д.)

11. Постоянная И. отражает стабильные (длительное время неизменные) величины маркетинговой среды.

12. Переменная И. показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования системы маркетинга в целом и ее отдельных элементов.

13. Эпизодическая И.формируется по мере необходимости, например если нужно получить дополнительные данные о новых конкурентах для оценки возможного изменения цены продаваемого товара.

Классификация товарных групп

Классификация товаров:

В2С Потребительские товары классифицируются в соответствии с покупательскими привычками потребителей. Обычно выделяют товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого и пассивного спроса.

- Товары повседневного спроса (FMCG – fast movie consumer goods)  - товары, которые потребитель покупает часто, без особых раздумий и с минимальными усилиями при выборе. Пример - табачные изделия, мыло, газеты. Доступный ценовой диапазон, низкая маржинальность, большие совокупные объемы, но высокая конкуренция.

- Товары предварительного выбора (представленные в магазинах) - товары, при выборе и покупке которых потребитель сравнивает их по степени удобства, качеству, цене и внешнему оформлению. В качестве примеров можно привести мебель, одежду и большинство предметов бытовой техники.

- Товары особого спроса - товары с уникальными свойствами или определенных торговых марок, ради приобретения которых значительная часть покупателей готовы приложить дополнительные усилия (автомобили, стерео- и фотоаппаратура, мужские костюмы). Пример таких товаров - автомобиль марки «Mercedes»; заинтересованного в его приобретении покупателя не остановит необходимость специальной поездки к дилеру. Уникальность свойств и качеств товаров особого спроса избавляет покупателя от их сравнений при покупке; потребителю необходимо только выбрать время для посещения предлагающего необходимый продукт продавца. Удобство месторасположения фирмы - посредника в данном случае не имеет большого значения; важно, чтобы ее местонахождение было известно потенциальным покупателям.

- Товары пассивного спроса - товары, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но не задумывается об их приобретении. Так, индикаторы дыма являются товарами пассивного спроса до тех пор, пока потребитель не узнает о них из рекламы. Классические примеры общеизвестных, но относящихся к товарам пассивного спроса продуктов, - страхование жизни, участки на кладбище, надгробные плиты, товары конца света. Маркетинг товаров пассивного спроса предполагает проведение интенсивных рекламных кампаний и организацию личных продаж.

В2В Товары производственного назначения классифицируются по степени их участия в производственном процессе и ценам. Выделяют три группы товаров производственного назначения: материалы и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги.

- Материалы и комплектующие - товары, полностью использующиеся в процессе производства изделий. Подразделяются на две группы: сырье, полуфабрикаты и комплектующие.

- Капитальные товары - товары длительного пользования, обеспечивающие производство или управление производством конечного продукта. Делятся на две группы: здания и сооружения, производственное и вспомогательное оборудование.

- Вспомогательное оборудование включает:

· передвижные производственные механизмы

· инструменты (ручной инструмент, погрузчики);

· оргтехнику (персональные компьютеры, столы).

- Деловые услуги включают в себя:

· техническое обслуживание и ремонт (мытье окон, ремонт печатных машинок);

· деловые консультативные услуги (правовые вопросы, управление, реклама).

Услуги по техническому обслуживанию и ремонту обычно предоставляются по контракту мелкими фирмами или производителями оборудования. В основе решения об обращении к поставщикам консультативных услуг - профессиональная репутация фирмы - консультанта и ее специалистов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...