Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды рынка в зависимости от соотношения спроса и предложения




Анализ конкурентов. Создание хозяйственного профиля.

Анализ конкуренции на рынке является наиболее важным аспектом любого маркетингового исследования. Задача конкурентного анализа - это выявление сильных и слабых мест компании для последующей разработки правильной стратегии поведения компании на рынке и диверсификации рисков. Конкуренты – фирмы, удовлетворяющие своими товарами схожие потребности потребителя. Конкуренция объективна только в отношении потребителя - (Т. е. мы выбираем: Мальдивы или Анталия) поэтому, что потребности ограничены, а интересы безграничны. Конкуренция бывает исключительно на определенных ранках.

Профилем называется сумма характеристик, благодаря которым компания или ее часть известна важной целевой группе потребителей.

Группа конкурентного анализа – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ факторы.

  • Объём продаж.
  • Валовой доход - общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.
  • Чистая прибыль – без издержек и налогов.
  • Маржинальная прибыль – при вложении на рубль.
  • Управленческая прибыль – «сколько денег падает собственнику в карман».
  • Издержки (структура издержек конкурентов) {прямые/косвенные}.
  • Издержки производства и продвижения товара.

Группа – МАРКЕТИНГОВАЯ ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ

  • Уровень концентрации и типы конкурентов.
  • Ценовые стратегии (с какой ценой, на какие рынки).
  • Барьеры выхода/входа.
  • Коммуникативные/имиджевые расходы.

Группа – ПРОЧИЕ факторы.

Стоимость бренда.

Расходы на персонал.

Технологии и т. д.

Анализ хозяйственной деятельности организации, показатели ее эффективности.

Показатели эффективности производственной деятельности

Объем товарной продукции
Себестоимость
Балансовая прибыль
Численность промышленного персонала
Численность промышленного персонала
Среднегодовая стоимость ОПФ
Величина оборотных средств
Затраты на рубль товарной продукции
Фондоотдача (Объем/Стоимость ОПФ)
Фондоемкость (Стоимость ОПФ/объем)
Среднегодовая выработка одного рабочего (выпуск продукции/численность рабочих)
Среднегодовая выручка одного рабочего
Рентабельность ОС (прибыль балансовая /средняя величина ОПФ)
Налог на прибыль
Чистая прибыль
Рентабельность деятельности организации
Экон.рентабельность (баланс. прибыль / среднегодовая стоим. ОПФ + об. средства)
Фондорентабельность

Ассортиментная политика и ее составляющие

Ассортимент - набор товаров и услуг, предлагаемых потребителю в процессе продажи.

Товарный ассортимент - совок-ть разных товаров, объединенных тем, что они удовлетворяют потребности группы потребителей, используются вместе и обладают общими физич. и технич. характеристиками.

Классификация товаров:

В2С Потребительские товары классифицируются в соответствии с покупательскими привычками потребителей. Обычно выделяют товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого и пассивного спроса.

В2В Товары производственного назначения классифицируются по степени их участия в производственном процессе и ценам. Выделяют три группы товаров производственного назначения: материалы и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги.

Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:

· Вертикальное изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен на расширение/сужение производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее закупались у сторонних поставщиков, а также создание собственной торговой сети для продвижения своей продукции.

· Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации – Диор.

· Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях.

Бизнес-ориентация компании и маркетинговая стратегия.

Бизнес-ориентация компании – (способ ведения бизнеса) направленность развития бизнеса, выраженная в базовых принципах функционирования капитала и достижения целей. Три основные бизнес-ориентации:

PRODUCT OUT- Проталкивание товара на рынок. Компании сражаются за одного потребителя. Минус – приводит к ценовым войнам.

MARKET IN- Притягивание товара рынком. Фирма выигрывает за счет того, что продукт принципиально новый.

INVEST IN- Притягивание инвестиций из внешней среды бизнеса. Победа в конкурентной борьбе достигается посредством инвестирования. Возможна, в условии умения расставаться с собственными деньгами.

Маркетинговые стратегии: стратегия – комплекс целей! политика – комплекс мер!

1) Стратегии концентрированного роста – концентрация на товаре, не меняя отрасль, совершенствуем продукт:

  • Стратегия усиления позиций на рынке - получить большую долю рынка; горизонтальная интеграция – поглощение конкурентов.
  • Стратегия развития рынка - поиск новых рынков для своего товара (освоения новых сегментов, проникновения на новые геогр. рынки и освоение каналов сбыта).
  • Стратегия развития продукта – новые товарные качества (зубн паста, фэри).

2) Стратегии интегрированного роста – расширение бизнеса за счет присовокупления различных элементов бизнес цепи.

  • Стратегия обратной вертикальной И - усиления контроля над поставщиками, создание дочерних предприятий, создание структур сбыта.
  • Стратегия вперед идущей вертикальной И – подчиняем все звенья сбыта вплоть до конечного покупателя.

3) Стратегии диверсифицированного роста - реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сюда относятся:

  • Стратегия концентрической Д – поиск диверсификации внутри собственного бизнеса: авто+авто для инвалидов+электромобиль.
  • Стратегия горизонтальной Д – за счет новых продуктов: Диор – косметика, сумки, одежда.
  • Стратегия конгломеративной Д – с новыми товарами на новые рынки: Ямаха – муз инстументы, моторы, мотоциклы; Нэстле- кофе, корм, чипсы.

4) Стратегии целенаправленного сокращения:

  • Стратегия ликвидации - когда фирма не может вести дальнейший бизнес, исп. максимальный эффект выведения.
  • Стратегия «сбора урожая» попытка получить максимально возможную прибыль при минимальных затратах на поддержание бизнеса.

Виды моделей покупателького поведения.

Четыре типа покупательского поведения:

  Высокая степень вовлечения Низкая степень вовлечения
Значительная разница между аналогичными марками товара Сложное покупательское поведение (компьютер) Поисковое покупательское поведение (конфеты)
Незначительная разница между аналогичными марками товара Неуверенное покупательское поведение (ковер) Привычное покупательское поведение (соль)

Виды рынка в зависимости от соотношения спроса и предложения

Рынок-это механизм встречи покупателя и продавца.

Для покупателя рынок - это существующие и потенциальные продавцы.

Для продавца рынок-это существующие и потенциальные покупатели.

Два типа рынков, которые могут оказать влияние на выбор ориентации бизнеса:

Рынок продавца - это рынок, на котором спрос превышает предложение, на нем наиболее активны покупатели.

Рынок покупателя- рынок, на котором предложение превышает спрос, при этом наиболее активные продавцы.

 Переходный рынок – рынок продавца, где имеются являются некоторые черты рынка покупателя (цепочка сбыта товара является такой: товар > стимулирование сбыта > рынок).

Виды рыночной стратегии

Не путать!!! Стратегия – комплекс целей. Политика - комплекс мер.

Рыночная стратегия - это мозг бизнеса, который выбирает цели, направления действий и необходимые для этого ресурсы. Многие приравнивают маркетинговую стратегию к рыночной – это ошибка. Маркетинговая стратегия подразумевает тот же выбор цели, действий и ресурсов, но для проведения маркетинговых исследований. То есть для исследований рынка, потребителей (их потребностей) и конкуренции. А исходя из полученных результатов, организация составляет рыночную стратегию, и отвечает на вопросы: «какой продукт реализовывать?», «какой продукт прекратить закупать?», «во что превращать организацию?» и «что для этого требуется?». Для решения этих вопросов, существует 3 области, с помощью которых можно выработать подходящую стратегию.

Рыночная стратегия также может включать следующие виды маркетинговых стратегий предприятия:

Стратегия выбора структуры рынка сбыта продукции:

· Моносегментный рынок сбыта;

· Доминантно-сегментный рынок сбыта;

· Полисегментный рынок сбыта;

· Смена типа структуры рынка сбыта продукции.

Стратегия рыночной экспансии:

· Расширение охватываемого сектора товарного рынка;

· Сокращение сектора рынка;

· Сохранение сектора рынка.

Стратегия рыночной конкуренции на товарном рынке:

· Концентрация усилий на завоевании потребителя;

· Концентрация усилий на рекламе продукции;

· Концентрация усилий на отношениях с конкурентами.

Стратегия ценообразования:

- Ценообразование на базе уровня издержек включает:

· Ценообразование на базе индивидуальных издержек на данную продукцию;

· Ценообразование на базе издержек производства.

 - Ценообразование на базе уровня спроса включает:

· Ценовое лидерство;

· Ценообразование по принципу «гонки за лидером»;

· Минимизация цен;

· Компенсационное ценообразование.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...