Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды рынка в зависимости от соотношения спроса и предложенияСтр 1 из 37Следующая ⇒
Анализ конкурентов. Создание хозяйственного профиля. Анализ конкуренции на рынке является наиболее важным аспектом любого маркетингового исследования. Задача конкурентного анализа - это выявление сильных и слабых мест компании для последующей разработки правильной стратегии поведения компании на рынке и диверсификации рисков. Конкуренты – фирмы, удовлетворяющие своими товарами схожие потребности потребителя. Конкуренция объективна только в отношении потребителя - (Т. е. мы выбираем: Мальдивы или Анталия) поэтому, что потребности ограничены, а интересы безграничны. Конкуренция бывает исключительно на определенных ранках. Профилем называется сумма характеристик, благодаря которым компания или ее часть известна важной целевой группе потребителей. Группа конкурентного анализа – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ факторы.
Группа – МАРКЕТИНГОВАЯ ГРУППА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Группа – ПРОЧИЕ факторы. Стоимость бренда. Расходы на персонал. Технологии и т. д. Анализ хозяйственной деятельности организации, показатели ее эффективности. Показатели эффективности производственной деятельности
Ассортиментная политика и ее составляющие Ассортимент - набор товаров и услуг, предлагаемых потребителю в процессе продажи. Товарный ассортимент - совок-ть разных товаров, объединенных тем, что они удовлетворяют потребности группы потребителей, используются вместе и обладают общими физич. и технич. характеристиками. Классификация товаров: В2С Потребительские товары классифицируются в соответствии с покупательскими привычками потребителей. Обычно выделяют товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого и пассивного спроса. В2В Товары производственного назначения классифицируются по степени их участия в производственном процессе и ценам. Выделяют три группы товаров производственного назначения: материалы и комплектующие, капитальное имущество, вспомогательные материалы и услуги. Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах: · Вертикальное изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен на расширение/сужение производства, связанного с самостоятельным выпуском тех комплектующих, которые ранее закупались у сторонних поставщиков, а также создание собственной торговой сети для продвижения своей продукции. · Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации – Диор. · Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях. Бизнес-ориентация компании и маркетинговая стратегия. Бизнес-ориентация компании – (способ ведения бизнеса) направленность развития бизнеса, выраженная в базовых принципах функционирования капитала и достижения целей. Три основные бизнес-ориентации: PRODUCT OUT- Проталкивание товара на рынок. Компании сражаются за одного потребителя. Минус – приводит к ценовым войнам. MARKET IN- Притягивание товара рынком. Фирма выигрывает за счет того, что продукт принципиально новый. INVEST IN- Притягивание инвестиций из внешней среды бизнеса. Победа в конкурентной борьбе достигается посредством инвестирования. Возможна, в условии умения расставаться с собственными деньгами. Маркетинговые стратегии: стратегия – комплекс целей! политика – комплекс мер! 1) Стратегии концентрированного роста – концентрация на товаре, не меняя отрасль, совершенствуем продукт:
2) Стратегии интегрированного роста – расширение бизнеса за счет присовокупления различных элементов бизнес цепи.
3) Стратегии диверсифицированного роста - реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сюда относятся:
4) Стратегии целенаправленного сокращения:
Виды моделей покупателького поведения. Четыре типа покупательского поведения:
Виды рынка в зависимости от соотношения спроса и предложения Рынок-это механизм встречи покупателя и продавца. Для покупателя рынок - это существующие и потенциальные продавцы. Для продавца рынок-это существующие и потенциальные покупатели. Два типа рынков, которые могут оказать влияние на выбор ориентации бизнеса: Рынок продавца - это рынок, на котором спрос превышает предложение, на нем наиболее активны покупатели. Рынок покупателя- рынок, на котором предложение превышает спрос, при этом наиболее активные продавцы. Переходный рынок – рынок продавца, где имеются являются некоторые черты рынка покупателя (цепочка сбыта товара является такой: товар > стимулирование сбыта > рынок). Виды рыночной стратегии Не путать!!! Стратегия – комплекс целей. Политика - комплекс мер. Рыночная стратегия - это мозг бизнеса, который выбирает цели, направления действий и необходимые для этого ресурсы. Многие приравнивают маркетинговую стратегию к рыночной – это ошибка. Маркетинговая стратегия подразумевает тот же выбор цели, действий и ресурсов, но для проведения маркетинговых исследований. То есть для исследований рынка, потребителей (их потребностей) и конкуренции. А исходя из полученных результатов, организация составляет рыночную стратегию, и отвечает на вопросы: «какой продукт реализовывать?», «какой продукт прекратить закупать?», «во что превращать организацию?» и «что для этого требуется?». Для решения этих вопросов, существует 3 области, с помощью которых можно выработать подходящую стратегию. Рыночная стратегия также может включать следующие виды маркетинговых стратегий предприятия: Стратегия выбора структуры рынка сбыта продукции: · Моносегментный рынок сбыта; · Доминантно-сегментный рынок сбыта; · Полисегментный рынок сбыта; · Смена типа структуры рынка сбыта продукции. Стратегия рыночной экспансии: · Расширение охватываемого сектора товарного рынка; · Сокращение сектора рынка; · Сохранение сектора рынка. Стратегия рыночной конкуренции на товарном рынке: · Концентрация усилий на завоевании потребителя; · Концентрация усилий на рекламе продукции; · Концентрация усилий на отношениях с конкурентами. Стратегия ценообразования: - Ценообразование на базе уровня издержек включает: · Ценообразование на базе индивидуальных издержек на данную продукцию; · Ценообразование на базе издержек производства. - Ценообразование на базе уровня спроса включает: · Ценовое лидерство; · Ценообразование по принципу «гонки за лидером»; · Минимизация цен; · Компенсационное ценообразование. |
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 455. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |