Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внешняя макро- и микросреда фирмы: элементы и основные характеристики.




Микросреда маркетинга

· Внешняя микросреда - хозяйственные субъекты, с которыми предприятие имеет непосредственные контакты в ходе своей деятельности (потребители, поставщики, конкуренты: прямые, потенциальные)

· Прямые конкуренты - предприятия предполагающие аналогичные товары и услуги на тех же самых рынках.

· Потенциальные конкуренты - предприятия, которые могут выйти на целевой рынок производителя.

· Производство товаров заменителей - предприятия, производящие товары, удовлетворяющие одну и ту же потребность.

· Контактные аудитории - органы власти и управления (федеральные, региональные и т.д., работники средств массовой информации, общественные партии и движения, профсоюзы, представители финансовых кругов).

Макросреда:

  • Демографические условия (численность населения, темпы его изменения, распределения по регионам страны, половозрастная структура, показатели смертности и рождаемости).
  • Социально-экономические условия (темпы экономического развития, размер и динамика доходов)
  • Социально-культурные условия (традиции, религия, обычаи, привычки, язык, уровень развития образования и культуры страны)
  • Научно-исследовательские изобретения и открытия, возможность создания новых, более совершенных товаров, обновление выпускаемой продукции)
  • Природно-климатические условия (климат, место расположение предприятия. В последнее время их стали относить к коммерческим факторам)
  • Политико-правовые условия (антимонопольная политика, законодательства, регламенты).

 9. Внутрифирменная и горизонтальная реклама.

РЕКЛАМА ВНУТРИФИРМЕННАЯ - Составная часть рекламной деятельности, направленная на то, чтобы повысить веру сотрудников в собственное предприятие, создать у них чувство тесной связи собственного благополучия с развитием и судьбой фирмы.

 Горизонтальная реклама - совместная реклама двух или нескольких предприятий, не являющихся конкурентами, но обслуживающих интересы потребителей одного типа или сегмента рынка.

Это может осуществляться и в виде проведения совместных рекламных акций, что значительно снижает расходы каждой стороны, и в предоставлении потребителям, обратившимся на одно из предприятий рекламной и другой информации о предприятии-партнёре.

Глобальные маркетинговые стратегии.

Маркетинговые стратегии: стратегия – комплекс целей! политика – комплекс мер!

1) Стратегии концентрированного роста – концентрация на товаре, не меняя отрасль, совершенствуем продукт:

  • Стратегия усиления позиций на рынке - получить большую долю рынка; горизонтальная интеграция – поглощение конкурентов.
  • Стратегия развития рынка - поиск новых рынков для своего товара (освоения новых сегментов, проникновения на новые геогр. рынки и освоение каналов сбыта).
  • Стратегия развития продукта – новые товарные качества (зубн паста, фэри).

2) Стратегии интегрированного роста – расширение бизнеса за счет присовокупления различных элементов бизнес цепи.

  • Стратегия обратной вертикальной И - усиления контроля над поставщиками, создание дочерних предприятий, создание структур сбыта.
  • Стратегия вперед идущей вертикальной И – подчиняем все звенья сбыта вплоть до конечного покупателя.

3) Стратегии диверсифицированного роста - реализуются в том случае, если фирмы дальше не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Сюда относятся:

  • Стратегия концентрической Д – поиск диверсификации внутри собственного бизнеса: авто+авто для инвалидов+электромобиль.
  • Стратегия горизонтальной Д – за счет новых продуктов: Диор – косметика, сумки, одежда.
  • Стратегия конгломеративной Д – с новыми товарами на новые рынки: Ямаха – муз инстументы, моторы, мотоциклы; Нэстле- кофе, корм, чипсы.

4) Стратегии целенаправленного сокращения:

  • Стратегия ликвидации - когда фирма не может вести дальнейший бизнес, исп. максимальный эффект выведения.
  • Стратегия «сбора урожая» попытка получить максимально возможную прибыль при минимальных затратах на поддержание бизнеса.

ЖЦТ и его фазы.

Жизненный цикл товара.Согласно маркетинговой концепции любой товар проходит жизненный цикл, то есть существует определённый период времени, когда он присутствует на рынке. В типичном жизненном цикле товара выделяют четыре фазы:

Выход: Расходы>Доходов. Расходы на рекламу (продвижение), т е PR, базовые расходы (на распределительные сети, дорогу).

Рост: мультиплицированный прирост: очень стремительно изменяются продажи.

(2 4 6 8 – монотонный прирост); (2 4 12 60 – мультиплицированный); (2 4 16 – геометрический)

Расходы на развитие бренда, развитие новых рынков. Главное: не потерять темпы прироста.

Зрелость: Снижение прироста: 2 4 12 48 144. (Например, у Coca-Cola сейчас напоминающая реклама, сфокусированная на постоянного клиента). Расходы на новые свойства товара – гребешковая кривая: на этапе зрелости мы заставляем выйти товар на этап роста (для удержания).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...