Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль маркетинговой деятельности
Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. Контроль маркетинга имеет обычно четыре стадии: · установление плановых величин и стандартов (цели и нормы); · выяснение реальных значений показателей; · сравнение; · анализ результатов сравнения. Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой. Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля – контроль результатов и маркетинг – аудит. 1) Задача контроля результатов заключается в проверке правильности и эффективности реализованной концепции маркетинга путем сравнения плановых и реальных величин и выяснения причин отклонений. Контроль может быть направлен на маркетинг – микс в целом или на отдельные инструменты. Различают также контроль экономических (сбыт, доля рынка) и неэкономических (отношение потребителей) результатов. 2) Маркетинг аудит – это ревизия, обнаружение слабых мест в концепции маркетинга. Предметом ревизии являются как организационные, так и функциональные вопросы. Порядок ревизии обычно тот же, что и при контроле результатов: установление стандарта, выяснение реального состояния, сравнение и анализ (но порядок может быть иным). Организация контроля зависит от величины предприятия, квалификации персонала, сложности контрольных задач и других факторов. Решение о проведении контроля собственными силами или с помощью сторонних экспертов можно принять лишь с учетом ситуации. К преимуществам контроля с привлечением сторонних организаций относятся6 объективность, беспристрастность, большие знания и опыт, преодоление проблем с временем и персоналом. К преимуществам собственного контроля можно отнести знание производственных проблем, сохранение тайны, простоту коммуникации. КФУ и факторы привлекательности рынка Определение КФУ (ключевые факторы успеха) - важнейшей аналитической задачей, т.к. использование одного или нескольких КФУ при разработке стратегии способно привести компанию к победе. КФУ в разных отраслях различны и могут меняться в одной и той же отрасли под влиянием общих изменений в ней. В каждый момент времени не следует выделять больше чем 3-4 КФУ в конкретной отрасли и только 1 или 2 из них имеют решающее значение. 1. КФУ, ЗАВИСЯЩИЕ ОТ ТЕХНОЛОГИИ: · Качество проводимых научных исследований. · Возможность инноваций в производственном процессе. · Возможность разработки новых товаров. · Степень овладения существующими технологиями. 2. КФУ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОИЗВОДСТВУ: · Низкая себестоимость продукции. · Качество продукции. · Высокая степень использования производственных мощностей. · Выгодное месторасположение предприятия (экономия затрат при транспортировке). · Доступ к квалифицированной рабочей силе. · Высокая производительность труда. · Возможность изготовления большого количества видов продукции разных размеров. · Возможность выполнения прямых заказов потребителей. 3. КФУ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ: · Широкая сеть оптовых дистрибьюторов. · Широкий доступ/присутствие в точках розничной торговли. · Наличие точек розничной торговли, принадлежащих компании. · Низкие расходы по реализации. · Скорая доставка. 4. КФУ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К МАРКЕТИНГУ: · Высокая квалификация сотрудников отдела реализации. · Доступная для клиентов система технической помощи при покупке и использовании продукции. · Аккуратное исполнение заказов покупателей. · Разнообразие моделей/видов продукции. · Искусство продаж. · Привлекательное оформление и упаковка. · Гарантии для покупателей. 5. КФУ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ НАВЫКАМ: · Особый талант (важен при оказании профессиональных услуг). · Ноу-хау в области контроля за качеством. · Компетентность в области дизайна. · Степень владения определённой технологией. · Способность создавать эффективную рекламу. · Способность быстро переводить товары из стадии разработки в промышленное производство. 6. КФУ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ: · Уровень информационных систем. · Способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию. · Большой опыт и ноу-хау в области управления. 7. ПРОЧИЕ КФУ: · Благоприятная репутация фирмы у покупателей. · Общие низкие затраты. · Выгодное расположение. · Доброжелательные и приятные служащие. · Доступ на финансовые рынки. · Наличие патентов. Маркетинговые стратегии в отношении спроса 1) конверсионный маркетинг – применяется при отрицательном спросе, т.е. если большая часть потенциальных потребителей недолюбливает товар или услугу и согласно на определенные издержки, лижбы избежать его покупки. Причины отрицательного спроса: вредность товара для здоровья, неприятное ощущение при потреблении товара, товар вышел из моды, отрицательный имидж производителя товара. Задачи маркетинга – проанализировать почему рынок испытывает неприязнь к товару и можно ли ее изменить за счет переделки товара, снижения цен и рекламы. 2) стимулирующий маркетинг применяется в условиях отсутствия спроса, т.е. потребители не заинтересованы к товару или безразличны к нему. Причины отсутствия спроса: отсутствие информации, новизна изделия, потеря ценности товара. Задачи маркетинга: выявление способов увязки присущих товару выгод, с естественными интересами и потребностями человека. 3) Ремаркетинг применяется при снижающемся спросе. Причины: снижение качества товара, появление товаров заменителей, снижение престижности товара, моральное старение товара. Задача маркетинга: проанализировать причины падения спроса, оценить перспективы его восстановления, разработать комплекс маркетинга для оживления спроса 4) Синпромаркетинг применяется при нерегулярном или колеблющемся спросе, т.е. сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и почасовой основе. Задачи: изыскать способы сгладить колебания в распределении спроса во времени. 5) Демаркетинг – применяется при черезмерном спросе, в это случае уровень спроса постоянно и существенно выше чем фирма может удовлетворить. Задачи: снизить спрос до разумных пределов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |