Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Методы и средства диагностирования двигателя, его систем и механизмов. Диагностические параметры и нормативы.




Методы диагностирования двигателя:

Компьютерная диагностика двигателя .

-По эффективной мощности двигателя(шум, вибрация, разгон потеря мощности на 10 – 15% и т.д. ) (NK =M P ωP / ηC, где M P - тормозящий момент на ролике, Н*м; ωP - частота вращения ролик ; ηC - КПД стенда.

-давление масла, По мере изнашивания кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов давление масла уменьшается. Оно может быть определено и с помощью эталонного манометра со шкалой от 0 до 1 МПа и ценой деления не менее 0,02 МПа и маслопровода с наконечником, обеспечивающим подключение манометра вместо датчика давления масла. Давление измеряют при определенной частоте вращения коленчатого вала на прогретом двигателе и сравнивают с данными инструкции завода-изготовителя. На частоте вращения холостого хода оно должно быть не менее 0,1 МПа. Высокое давление (для карбюраторных двигателей — свыше 0,4 МПа, для дизельных — свыше 0,8 МПа) свидетельствует о неисправности редукционного клапана масляного насоса.

-расход топлива, Расход топлива при диагностировании двигателей необходимо измерять с высокой точностью, так как он небольшой по абсолютной величине и в зависимости от нагрузки двигателя изменяется в широких пределах. Расход может определяться весовым (рис. 2.9) или объемным методом. Часовой расход топлива при весовом методе определяется по формуле Gon = 3,6 Gon / τ, 

 


Схема измерения расхода топлива весовым методом для двигателей: / — двигатель; 2 — расходный бак; 3 — трехходовой кран; 4 — навесок; 5 — весовой механизм; 6 — обратный трубопровод  
где Gon — масса пир"' чодовпнного топлива за время опыта, г; τ — время испытания (чисто принимается 60 с), с.

-токсичность отработавших газов для бензиновых и дымность для дизельных двигателей.

Несмотря на то что состав отработавших газов (ОГ) зависит от технического состояния, основная задача диагностирования — недопущение работы на линии автомобилей с повышенным содержанием вредных компонентов.

Общее количество различных химических соединений, присутствующих в ОГ двигателей, составляет свыше двухсот наименований, а особенно вредными для окружающей среды являются соединения свинца, окись углерода СО, окислы азота NOx, углеводороды С„Нт, серные соединения и альдегиды.

Для определения объемных долей компонентов ОГ бензиновых двигателей могут использоваться абсорбциометрический, термокондутометрический, оптический, термохимический и другие методы.

Наибольшее распространение получили анализаторы оптического типа, так как они позволяют оценивать основные токсичные компоненты: СО, С02, С, Нт. Принцип их действия основан на различном поглощении лучистой энергии различными газами.. К нормативным значениям диагностических параметров относят номинальное Пн, предельное Ппр и допускаемое Пд значения. Эти значения устанавливают заводы-изготовители; их вносят в нормативно-техническую документацию на техническое обслуживание и ремонт автомобиля.

Средства диагностирования двигателей (Мотортестеры , осциллографы, стенды роликовые мощностные, газоанализаторы и т.д.)

БИЛЕТ № 36

Вопрос 1. Методы диагностирования. Роль диагностики в прогнозировании технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем.

Методы диагностирования:

1.Субъективные – определяют качественные отклонения. Сюда входят:

- внешний осмотр(состояние уплотнений, подтекание топлива, масла, наружные повреждения.)

- Прослушивание (стуки, шумы отличающиеся от норм. работы)

- Простукивание (резьбовые, клёпанные, шпоночные, сварные)

- Проверка осязанием (места нагрева деталей, вибрации, биения)

- Проверка обонянием (проверка муфты сцепления, подтекания, травление газа)

2 Объективные – определяют количественные отклонения:

- При помощи встроенных технических средств (датчиков, сигнальных ламп, счётчиков)

- При помощи присоединённых технических средств.

Объективные методы основываться на изменении и анализе информации о состоянии элементов автомобиля с помощью контроль диагностических средств и принятию решений по специально разработанным алгоритмам решений

Объективные разделить на 3 группы:

1. На имитации скоростных и нагрузочных режимов и и определении выходных параметров (беговые барабаны)

2. На оценке и измерении геометрических параметров (в клапанах, углы установки колёс)

3. Оценка параметров сопутствующих процессов (герметичность объёмов жидкостей, камеры сгорания)

Диагностирование – это процесс определения техн. сост. автомобиля без его разборки или при частичной разборке с целью выявления неиспраностей, причин их возникновения, а так же прогнозирования ресурса надёжной работы.

Сущность: Измерение диагностических параметров, сравнение замеренного значения с нормативной, составление заключения о техн. сост., определения срока службы до предельного ресурса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...