Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Диагностирование систем смазки. Диагностические параметры и нормативы, основные методы их определения.




Определение давления масла в главной магистрали двигателя. Для этого используют устройство КИ-5472-ГОСНИТИ. Перед диагностированием заменяют штатный датчик сменным штуцером 3 и подключают эталонный манометр 7 через соединительный рукав 6. Для измерения давления в главной магистрали пускают и прогревают двигатель до нормального теплового состояния (температура охлаждающей жидкости и масла 80—100 °С) и проверяют давление масла сначала при номинальной, затем при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода. Для двигателей ЯМЗ-240Б и ЯМЗ-238НБ номинальное давление 0,4-0,7 МПа, допускаемое давление 0,3 МПа, допускаемое давление масла при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода 0,05 МПа. Давление масла в главной магистрали может быть проверено также с помощью приспособления КИ-4940-ГОСНИТИ по той же методике. Приспособление отличается от устройства КИ-5472-ГОСНИТИ наличием тройника, что позволяет соединить параллельно рабочий и эталонный манометры. От штуцера, закрепленного на планке 2, отсоединяют рабочий датчик логометрического манометра, вворачивают тройник и к нему подсоединяют рабочий датчик и соединительный рукав эталонного манометра. Разность показаний эталонного и рабочего манометров не должна превышать 20 кПа. При большей разности рабочий манометр подлежит замене. Давление масла в главной магистрали двигателей моделей ЯМЗ 0,15 МПа и менее при номинальной частоте вращения и менее 0,05 МПа при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода указывает на предельное изнашивание подшипников коленчатого вала или на неисправность агрегатов системы смазки.

Исправная работа систем смазки и охлаждения дизеля гарантирует его надежную, безотказную, долговечную и экономичную работу. Давление масла в системе смазки - самый важный параметр, характеризующий состояние элементов системы и качество (вязкость) масла, а также и состояние кривошипно-шатунного механизма.

Диагностические нормативы служат для количественной оценки технического состояния автомобиля. Они устанавливаются ГОСТами и руководящими техническими материалами. К диагностическим нормативам относятся: начальное, предельное и допустимое значения норматива.

Начальный норматив, соответствует величине диагностического параметра новых, технически исправных объектов. Предельный норматив, соответствует такому состоянию объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной по технико-экономическим соображениям. В эксплуатации предельный норматив используют для прогнозирования ресурса конкретных объектов и в случае встроенного, непрерывного диагностирования.

Допустимый норматив, является основным диагностическим нормативом при периодическом диагностировании, проводимом в рамках планово-предупредительной системы ТО автомобилей. На основе допустимого норматива ставят диагноз состояния объекта и принимают решение о необходимости профилактических ремонтов или регулировок.

В эксплуатации допустимый норматив принимается условно как граница неисправных состояний объекта для заданной периодичности его межконтрольного пробега.

Принцип диагностирования заключается в анализе комплекса диагностических признаков, полученных безразборным способом, которые имеют те или иные связи со структурными параметрами (фактическим состоянием деталей, узлов, устройств и т.д.). Проще говоря, диагностика – это решение логической задачи: Чтобы это могло означать?

Например, такие диагностические параметры: увеличился расход масла на угар (масложор); из выхлопной трубы идет сизоватый дымок; вывернутые свечи показывают, что две из четырех «закиданы» маслом, но в то же время замер компрессии показывает на этих же цилиндрах повышенное давление. Чтобы это могло означать? Оказывается, что в этих цилиндрах компрессионные кольца в норме, а маслосъемные «залегли». Масло не снималось со стенок цилиндров и его сгорание создало толстый слой нагара в камере сгорания, степень сжатия увеличилась (отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания) и компрессия выросла.

БИЛЕТ № 34










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 258.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...