Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сортировка деталей ремонтного фонда




Очищенные детали ремонтного фонда сортируют. Для этого измеряют значения ряда установленных параметров и по результатам измерений относят детали к одной из трех групп: годным для дальнейшего применения, подлежащим восстановлению (исходным заготовкам) или утильным. Из исходных заготовок с определенными сочетаниями повреждений образуют партии, которые затем направляют по отдельным маршрутам восстановления. Указанные работы выполняют на сортировочном участке.

При сортировке деталей применяют, как правило, качественный способ определения повреждений, т.е. устанавливают факт их наличия или отсутствия. Исключение составляет определение повреждений, способ устранения которых назначают в зависимости от размера этих повреждений (значений износов, длин трещин, площади пробоин и др.). В первую очередь находят повреждения, при наличии которых деталь выбраковывают.

Вопрос 3. Эксплуатация, регулировочные работы, техническое обслуживание, диагностирование и ремонт систем зажигания; методы и режимы, применяемое оборудование, технология и особенности диагностирования. Проверка работоспособности катушки зажигания, свечей, конденсаторов, прерывателей-распределителей и его регуляторов.

Система зажигания

Характерными неисправностями системы зажигания являются: разрушение изоляции проводов и свечей зажигания; нарушение контакта в местах соединений; нагар на электродах свечей зажигания; изменение зазора между электродами свечей; межвитковые замыкания (особенно в первичной обмотке) катушки зажигания; неправильная начальная установка угла опережения зажигания; неисправность центробежного и вакуумного регуляторов.

Для диагностирования системы зажигания широкое распространение получили стационарные мотор-тестеры с электронно-лучевой трубкой, переносные электронные автотестеры (с цифровой индикацией),  а также персональные компьютеры со специальным программным обеспечением и устройствами подключения, достоинствами которых являются широчайшие функциональные возможности.

Локализация неисправностей, в том числе и по цилиндрам,  здесь осуществляется на основе выделения соответствующей фазы изменения напряжения в первичной и вторичной цепях зажигания при многократном повторе рабочего цикла двигателя (двух оборотов коленчатого вала). На экране ЭЛТ изменение напряжения оценивается визуально, сравнением с эталоном. При этом необходимо понимание процессов, приводящих к изменению напряжения.

Установка момента зажигания

1). Отсоединить провод от "минусовой" клеммы аккумуляторной батареи.

2). Снять крышку распределителя.

3). Провернуть коленвал до начала такта сжатия.

4). Осторожно провернуть коленвал до совпадения второй метки на шкиве с приливом на крышке распределительных звёздочек. Эта метка соответствует углу опережения зажигания 5( на двигателе с системой рециркуляции отработавших газов.

5). Ослабить болт крепления распределителя. Установить стрелку октан-корректора на середину шкалы и затянуть болт. Ослабить болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя. Слегка нажать пальцем на бегунок против направления его вращения (по часовой стрелке), чтобы выбрать зазоры в приводе. Удерживая бегунок, медленно повернуть корпус распределителя до совмещения красной метки на роторе со стрелкой на статоре. Затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя.

6). Установить крышку распределителя и подсоединить высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров 1-2-4-3.

7). Проверить установку момента зажигания. Для этого прогреть двигатель до температуры 80(95( С и, двигаясь по ровной дороге со скоростью 30(40 км/ч, резко нажать до упора на педаль акселератора. При этом кратковременно должна прослушиваться детонация. Если она не прослушивается, значит зажигание слишком позднее. Если детонация слишком сильная, значит зажигание слишком раннее. При раннем зажигании повернуть корпус распределителя на одно деление в сторону "+" (против часовой стрелки), а при позднем – в сторону "-" (по часовой стрелке). Затем вновь проверить момент зажигания придвижении автомобиля, как описано выше.

Более точно проверку момента зажигания производят на работающем двигателе при помощи стробоскопа. Принцип его работы заключается в том, что если в определённые моменты времени относительно угла поворота вращающейся детали освещать её коротким импульсом света (примерно 0,0002 с), то деталь будет казаться неподвижной. Таким образом проверяют соответствие измеряемых углов опережения их нормативным значениям на малой, средней и большой частотах вращения коленвала двигателя. По результатам проверки производят регулировку или замену прерывателя.

На устранение неисправностей элементов электрооборудования (без системы зажигания) бензиновых и дизельных автомобилей в эксплуатации приходиться от 11 до 17% от общего объёма работ по ТО и ТР автомобилей. Основное количество неисправностей приходиться на аккумуляторную батарею, генератор с реле-регулятором и стартер.

 

БИЛЕТ № 31

Вопрос 1. Электротехнические, топливные, шинные работы при ТО-1, ТО-2, СО: назначение, объёмы, перечень основных операций, технология и организация выполнения. Применяемое оборудование и его характерные особенности.

Топливные работы:

ТО1 – Проверить осмотром состояние приборов и герметичность соединений, крепление приборов и топливо проводов, исправность привода управления карбюратора, слить отстой из фильтра отстойника, сливают отстой из топливного бака (дизель), разбирают и промывают топливные фильтры (дизель).

ТО2 – Проверяется крепление топливного бака, карбюратора, топливного насоса, герметичность топливо проводов и приборов, действие приводов заслонок, уровень топлива в поплавковой камере, замена фильтрующих элементов, в дизеле проверяют циркуляцию топлива и при необходимости удаляют воздух из системы, проверяют работу ТНВД, регулятора частоты вращения коленчатого вала.

СО – Снимают, разбирают и промывают карбюратор и топливный насос, продувают топливо проводы, сливают отстой из топливного бака, проверяют выхлоп, проверяют форсунки, проверка ТНВД на стенде, заменяют масло в ТНВД.

оборудование: стенд для проверки ТНВД, стенд для проверки форсунок, газоанализатор, стенд для проверки пропускной способности жиклёров

Шинные работы:

ТО1:

1. Проверка давления шин.(манометр)

2. Визуальный осмотр на наличие повреждений.

3. Очистка от загрязнений.

4. Контроль равномерного износа

5. Балансировка колёс (балансировочный стенд)

То2: перестановка колёс согласно рекомендациям производителя.

СО: проверка балансировки колёс (наличие грузиков)

Электротехнические работы:

ТО1 – провести очистку приборов электрооборудования, стартера, генератора, крепление проводов, состояние затяжку всех разъёмов,

ТО2- смазать все точки распределителя зажигания, проверить состояние свечей зажигания (щуп) при необходимости отрегулировать, проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя, проверить состояние коллектора и щёток стартера, проверка и регулировка света фар.

СО: Снять и разобрать прерыватель зажигания, очистить, проверить на стенде СПЗ-8М., снять, разобрать проверить состояние контактов тягового реле, коллектора и щёток, смазать подшипники жидким маслом.

Топливные работы:

назначение: понижение расхода топлива и уменьшение токсичности отработанных газов, повышение динамических и эксплуатационных характеристик.

Токсичность отработавших газов двигателей проверяют на холостом ходу. Для карбюраторных двигателей при этом используют газоанализаторы, а для дизельных - фотометры (дымомеры). Для проведения замеров газоанализаторами газоотборник вставляется в выпускную трубу на глубину 300 м от ее среза. Анализ отработавших газов в соответствии с ГОСТом проводят на двух частотах вращения.

Измерение дымности проводится при ТО-2 после ремонта или регулировки топливной аппаратуры на холостом ходу в двух режимах работы двигателя: свободного ускорения (т.е. разгона двигателя от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала) и на максимальной частоте вращения коленчатого вала. Температура отработавших газов должна быть, ниже 70°С.

Дымность отработавших газов в режиме свободного ускорения не должна быть выше 40%, а на максимальной частоте вращения коленчатого вала - выше 15% .

При ТО-1 проверяют работу привода дросселей и воздушной заслонки. Для этого снимают воздушный фильтр и проверяют полноту открытия и закрытия воздушной заслонки и дросселей. При неполном открытии и закрытии дросселей и заслонки регулируют длин соответствующих тросов прибора. Сливают отстой из фильтра-отстойника, отвернув спускную пробку. После этого заворачивают пробку и протирают насухо фильтр отстойник. Проверяют крепление карбюратора к впускному трубопроводу. Снимают масляно-контактный воздушный фильтр с двигателя, разбирают его, сливают масло, промывают керосином или бензином, продувают сжатым воздухом и заливают в корпус чисто масло для двигателя до необходимого уровня, собирают фильтр и устанавливают его на двигатель. Проверяют и при необходимости регулируют содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах.

При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и герметичность запорного клапана поплавковой камеры.

Работы, выполняемые по системе питания дизельных двигателей. При ТО-1 проверяют герметичность соединений трубопроводов и приборов. Подсос воздуха во внутренней части системы (от бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, а не герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок), вызывает подтекания и перерасход топлива.

Электротехнические:

При ТО-1 очищают поверхность аккумуляторных батарей, протирая ее тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или двууглекислой соды, прочищают вентиляционные отверстия.

Клеммы при наличии их окисления зачищают металлической щеткой. После присоединения проводов клеммы смазывают техническим вазелином. Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть на 10-15 мм выше пластин. Проверяют уровень стеклянной трубкой с делениями диаметром 3-5 мм. При необходимости доливают дистиллированную воду до уровня. Крепление генератора, стартера, аккумулятора в гнезде, прерывателя - распределителя и других приборов электрооборудования проверяют при помощи гаечных ключей. Ослабленные крепления подтягивают. Смазывают подшипник валика прерывателя-распределителя смазкой Литол-24. Ось рычажка подвижного контакта прерывателя, втулку кулачковой муфты смазывают маслом для двигателя. При ТО-2 весь комплекс диагностических и регулировочных работ по приборам электрооборудования проводят на посту углубленной диагностики Д-2 перед плановой постановкой автомобиля в ТО-2. Ниже проводятся технологические операции ТО-2 электрооборудования автомобиля, не входящие в объем диагностических работ, но выполняемые по заключению диагностирования Д-2. При выполнении демонтажно-монтажных работ, связанных со снятием и установкой прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют прерыватель-распределитель и первоначальную установку зажигания. Техническое обслуживание шин заключается в систематической проверке люфта подшипников ступиц колес, оценке состояния рессорной подвески и амортизаторов, болтовых и заклепочных соединений рамы, определении углов установки управляемых колес, осмотре дисков и проверке их крепления к ступице, замере давления воздуха в шинах и балансировке колес. При ТО-1 проверяют крепления и при необходимости подтягивают гайки колес.

Вопрос 2. Охлаждающие жидкости: основные эксплуатационные свойства. Низкозамерзающие жидкости (антифризы), их состав, свойства, марки, особенности применения и техники безопасности.

При сгорании топлива в двигателе часть тепла идет на нагрев стенок камеры сгорания и всего двигателя. При достижении критической температуры двигатель перегревается, при этом ухудшается наполнение цилиндров и условия смазывания, появляется детонация, калильное зажигание, увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Для поддержания нормальной температуры двигателя его охлаждают, используя для этого охлаждающие жидкости.

К охлаждающим жидкостям предъявляются следующие требования:

— высокая температура кипения (во избежание образования паровых пробок и потерь жидкости);— низкая температура замерзания;— высокая теплоемкость и теплопроводность;— высокая химическая и физическая стабильность;— коррозионная пассивность;— не вступать в реакцию с резиновыми деталями;— оптимальная вязкость;— отсутствие образования накипи;— низкая стоимость и недефицитность;— нетоксичность и пожаробезопасность.

При температурах выше нуля всем перечисленным требованиям отвечает вода,основными преимуществами которой являются безвредность, доступность, стоимость. Вязкость воды обеспечивает легкость ее циркуляции в системе охлаждения. Вода обладает большой теплоемкостью.

Низкозамерзающие жидкости.В современных автомобильных двигателях в качестве охла­дителя применяют низкозамерзающие охлаждающие жидкости, или антифризы.Наибольшее распространение получили этиленгликолевые антифризы, представляющие собой раствор этиленгликоля в воде. Этиленгликоль — это двухатомный спирт СН2ОН—СН2ОН — бесцветная и без запаха жидкость, кипящая при температуре 197 °С и застывающая при —12 °С. Водные растворы этиленгликоля застывают при более низкой температуре. Так, раствор, содержащий 67 % этиленгликоля и 33 % воды, застывает при температуре —75 °С. Этиленгликолевые антифризы имеют повышенную коррозионную активность к металлам и разрушают резину. Для устране­ния этих недостатков в антифризы вводят присадки: декстрин, предохраняющий от разрушения свинцово-оловянистый при­пой, алюминий и медь; динатрийфосфат, защищающий черные металлы, медь и латунь. Иногда вводят молибденовый натрий, предотвращающий коррозию цинковых и хромовых покрытий на деталях системы охлаждения. В этом случае к марке антифриза добавляют индекс «М». Отечественной промышленностью выпускаются следующие марки антифризов: простые антифризы — 40, 65, 40М, 65М; тосолы — Тосол А, Тосол А-40, Тосол А-65. Тосолы отличаются от простых антифризов наличием противопенных и антифрикционных присадок. Цифра в марке анти­фриза показывает наивысшую температуру застывания. ТосолА — концентрированный этиленгликоль с присадками. Для получения антифризов марок 40 или 65 его необходимо растворить в соответствующем количестве дистиллированной воды. В антифризы вводят краситель.

Особенности антифризаЭтиленгликоль — сильный яд, поэтому после контакта с ним необходимо тщательно вымыть руки. При эксплуатации в первую очередь испаряется вода, это изменяет состав, а следовательно, и температуру застывания антифриза. Температурный коэффициент объемного расширения у антифризов больше, чем у воды, поэтому заливать его следует на 5—8 % меньше, чем воды, или использовать в составе системы охлаждения расширительный бачок;

Нельзя допускать попадания в антифриз нефтепродуктов, так как в этом случае распадаются присадки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...