Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 1. Способы хранения автомобилей. Классификация стоянок, особенности расстановки автомобилей.




Хранение — это держание технически исправного подвижного состава на территории АТП. Хранение бывает кратковременным и продолжительным (консервация). На консервацию ставят неработающий подвижной состав. Типичным есть кратковременное хранение автомобилей в междусменное время, цель которого — сохранить внешний вид и технический стан подвижного состава, не допустить разрушения деталей автомобильной техники. В АТП более всего распространенные два способа хранения автомобилей: в закрытых помещениях (отапливаемых и неотапливаемых) и на открытых площадках. В отдельных случаях автомобили можно сохранять под навесом. Хранение автомобилей в отапливаемых помещениях полностью защищает их от любых действий (холода, снега, дождя, ветра, пыли), а в неотапливаемых помещениях, под навесом и на открытых площадках не защищает их от холода, ветра и других внешних действий. При хранении автомобилей в отапливаемых зданиях поддерживается температура, достаточная для защиты системы охлаждения двигателя от замерзания, недопущение загустения масла в картерах двигателя и трансмиссии, а также обеспечение трудоспособности аккумуляторных батарей. Автобусы и легковые автомобили, а также автомобили, от которых за характером их работы нужна постоянная готовность к немедленному выезду (автомобили медицинской и технической помощи, пожарные автомобили и т.п.), обеспечивают местами для стоянки в закрытых отапливаемых помещениях в первую очередь. Здания для хранения автомобилей могут быть одно- и многоэтажными. Одноэтажные стоянки есть наиболее простыми и экономическими, поэтому они очень распространены. Многоэтажные стоянки используют для легковых автомобилей в больших городах при ограничении размеров земельных участков, отведенных под застройку АТП. За способом расположения относительно уровня земли здания для хранения автомобилей разделяют на наземные и подземные. На подземных стоянках автомобили сохраняют при соблюдении определенных противопожарных и санитарных требований. В зависимости от степени изоляции каждого автомобиля или группы автомобилей один от другого стоянки бывают манежные и боксовые. При манежной стоянке автомобили размещают свободно в помещении (без разделения перегородками). На боксовых стоянках автомобили или группы их отделены один от другого перегородками в зависимости от способа перемещения автомобилей между этажами и на этажах. Многоэтажные стоянки разделяют на немеханизированные, полумеханизированные и механизированные. На немеханизированных стоянках автомобили двигаются между этажами и на этажах собственным ходом по наклонным плоскостям — рампах (пандусах), которые в зависимости от их очертания в плане могут быть прямо- и криволинейными. В случае относительного смещения этажей двух сопредельных секций на половину этажа (по условиям рельефа местности) применяют полурампы. В зависимости от количества полос движения рампы могут быть одно- и двухрельсовыми. Рампы располагают обычно внутри помещения, а в южных районах они могут быть и извне. Уклон рамп, который измеряется за средней линией полосы движения, не должен превышать 16 % для прямолинейных и 12 % для криволинейных рамп. Количество рамп при строительстве немеханизированной стоянки нормируют: одна однопутная рампа при хранении выше первого этажа до 100 автомобилей; одна двухрельсовая рампа при аналогичных условиях хранения от 100 до 200 автомобилей и две рампы (одна для поднимания, а вторая для спускания) при хранении выше первого этажа свыше 200 автомобилей. Обычно количество этажей немеханизированной стоянки не превышает 4...6. На полумеханизированных стоянках автомобили поднимают и спускают лифтами, а этажами они двигаются своим ходом. Расстановка автомобилей при хранении должна соответствовать типу подвижного состава, порядку выпуска и возврата автомобилей и режиму их обслуживания. Расстановка должна обеспечивать безопасность их заезда и выезда, экономичное использование площади и легкость маневрирования. Установка автомобилей на место классифицируется по числу рядов автомобилей, углу установки автомобилей по отношению к оси проезда и условиям движения при установке на места хранения. По числу рядов расстановка подразделяется на однорядную, двухрядную и многорядную. Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места стоянки для всех автомобилей. При двух и более рядах независимым выездом обеспечены автомобили только первого ряда. По условиям движения при установке автомобиля на место расстановка подразделяется на тупиковую и прямоточную. При тупиковой расстановке автомобили в помещении устанавливают на место задним ходом, а выезжают передним ходом, что обеспечивает большую мобильность при их выезде, Прямоточная расстановка имеет преимущество перед тупиковой, поскольку более полно используется площадь стоянки и исключается применение заднего хода. Эти преимущества возрастают по мере увеличения габаритных размеров подвижного состава и ухудшения его маневренности. По углу установки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда как тупиковая, так и прямоточная расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную. Для автопоездов, состоящих из автомобиля-тягача и прицепа, тупиковая расстановка не допускается.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...